Главные вкладки

    Экскурсия в природу зимой.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Рябова Галина Георгиевна

    Экскурсия в природу зимой.
    Тема: Природа зимой.
    Цель: наблюдение за состоянием деревьев и кустарников, за жизнью животных, снеговым покровом.
    Оборудование:
    1)деревянная линейка для измерения глубины снега;
    2)лопата для раскапывания снега;
    3)уличный термометр;
    4)коробка для сбора природного материала;
    5)кормушки и корм для птиц.
    Ход экскурсии.
    Вводная беседа.
    ---Какое время года наступило?
    ---Какая сегодня погода?
    ---Состояние неба, осадки, температура?(измерение с помощью термометра)
    ---Как греет солнце?
    ---Посмотрите на лес(парк) и сравните его вид с тем, как он выглядел осенью.
    ---Изменились ли хвойные растения?
    Самостоятельная работа.(выполняется по заданию на карточках)
    ---а)осмотреть ветки лиственных растений, найти на них почки;
    ---б)раскопать снег, рассмотреть зимующие травянистые растения и кустарники,
    посмотреть как выглядят листья;
    ---в) измерить и сравнить глубину снегового покрова на открытом месте и среди деревьев и кустарников;
    ---г)собрать опавшие веточки лиственных и хвойных деревьев;
    ---д)понаблюдать и ответить на вопрос: « Меняют ли листья хвойные деревья?»
    3.Проверка выполненного
    --------При проверке наблюдений учитель подчёркивает, что у древесных , кустарниковых и травянистых растений имеются почки, из которых весной разовьются листья и побеги.
    --------Почему зимой растения не замерзают? ---Учащиеся рассказывают о защитной роли снегового покрова и различной его глубине.
    Этот факт объясняется тем, что растения задерживают сдувание снега с поверхности земли.
    Учитель обращает внимание детей на семена берёзы и липы на снегу. Объясняет, какие изменения претерпевают они весной.
    4.Самостоятельная работа по сбору шишек.
    5. Общий этап.
    Учитель предлагает учащимся «послушать лес». Дети приходят к выводу, что зимой в лесу тихо, не слышно щебета птиц. Затем учитель обращает внимание детей на следы птиц и предлагает поискать столовую дятла, сообщив, что дятел расклёвывает шишки в определённых местах.
    Затем дети развешивают кормушки и насыпают в них корм.
    6. Итог экскурсии.
    Вывод: с приходом зимы стало холодно, земля покрылась снегом, лиственные деревья и кустарники стоят без листьев, но они продолжают жить, на них есть почки, из которых весной разовьются листья.
    Зима- тяжёлое время года для зверей и птиц, т.к. становится холодно, уменьшается количество корма, поэтому животных нужно подкармливать.
    (Урок составила и провела Рябова Галина Георгиевна
    учитель на чальных классов МОУ "Средняя школа №11"
    г. Кимры Тверской обл.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekskursiya_v_prirodu_zimoy.doc48.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экскурсия в природу зимой.

    Тема: Природа зимой.

    Цель: наблюдение за состоянием деревьев и кустарников, за жизнью животных, снеговым покровом.

    Оборудование:

    1)деревянная линейка для измерения глубины снега;

    2)лопата для раскапывания снега;

    3)уличный термометр;

    4)коробка для сбора природного материала;

    5)кормушки и корм для птиц.

    Ход экскурсии.

    1. Вводная беседа.

    ---Какое время года наступило?

    ---Какая сегодня погода?

    ---Состояние неба, осадки, температура?(измерение с помощью термометра)

    ---Как греет солнце?

    ---Посмотрите на лес(парк) и сравните его вид с тем, как он выглядел осенью.

    ---Изменились ли хвойные растения?

    1. Самостоятельная  работа.(выполняется по заданию на карточках)

    ---а)осмотреть ветки лиственных растений, найти на них почки;

    ---б)раскопать снег, рассмотреть зимующие травянистые растения и кустарники,

                            посмотреть как выглядят листья;

    ---в) измерить и сравнить глубину снегового покрова на открытом месте и среди деревьев и кустарников;

    ---г)собрать опавшие веточки лиственных и хвойных деревьев;

    ---д)понаблюдать и ответить на вопрос: « Меняют ли листья хвойные деревья?»

            3.Проверка  выполненного

    --------При проверке наблюдений учитель подчёркивает, что у древесных , кустарниковых и травянистых растений имеются почки, из которых весной разовьются листья и побеги.

                    --------Почему зимой растения не замерзают? ---Учащиеся рассказывают о защитной роли снегового покрова и различной его глубине.

    Этот факт объясняется тем, что растения задерживают сдувание снега с поверхности земли.

    Учитель обращает внимание детей  на семена берёзы и липы на снегу. Объясняет, какие изменения претерпевают они весной.

    4.Самостоятельная работа по сбору шишек.

    5. Общий этап.

    Учитель предлагает учащимся «послушать  лес». Дети приходят к выводу, что зимой в лесу тихо, не слышно щебета птиц. Затем учитель обращает  внимание детей на следы птиц и предлагает поискать столовую дятла, сообщив, что дятел расклёвывает шишки в определённых местах.

    Затем дети развешивают кормушки и насыпают в них корм.

    6. Итог экскурсии.

    Вывод: с приходом зимы стало холодно, земля покрылась снегом, лиственные деревья и кустарники стоят без листьев, но они продолжают жить, на них есть почки, из которых весной разовьются листья.

    Зима- тяжёлое время года для зверей и птиц, т.к. становится холодно, уменьшается количество корма, поэтому животных нужно подкармливать.

    (Урок составила и провела Рябова Галина Георгиевна

    учитель на чальных классов МОУ "Средняя школа №11"

    г. Кимры Тверской обл.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие-экскурсия на тему "Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

    Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват...

    Экскурсия в природу. Тема: "Зимующие птицы"

    Экскурсия в природу. 1 класс  ...

    Урок «В гости к зиме». Сезонные изменения в неживой природе зимой.

    УМК "Школа России". Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой. ...

    Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"

    Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе    Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...

    Экскурсия в природу по предмету "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕК"

    Экскурсия по предмету "Мир природы и человек", наблюдение за изменениями природы на конец весны.конспект разработан для млаших школьников с нарушениями интеллекта учащихся в 3 классе...

    Природа (экскурсия). Ценность природы для людей.

    Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе....