Экскурсия в природу зимой.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Рябова Галина Георгиевна

Экскурсия в природу зимой.
Тема: Природа зимой.
Цель: наблюдение за состоянием деревьев и кустарников, за жизнью животных, снеговым покровом.
Оборудование:
1)деревянная линейка для измерения глубины снега;
2)лопата для раскапывания снега;
3)уличный термометр;
4)коробка для сбора природного материала;
5)кормушки и корм для птиц.
Ход экскурсии.
Вводная беседа.
---Какое время года наступило?
---Какая сегодня погода?
---Состояние неба, осадки, температура?(измерение с помощью термометра)
---Как греет солнце?
---Посмотрите на лес(парк) и сравните его вид с тем, как он выглядел осенью.
---Изменились ли хвойные растения?
Самостоятельная работа.(выполняется по заданию на карточках)
---а)осмотреть ветки лиственных растений, найти на них почки;
---б)раскопать снег, рассмотреть зимующие травянистые растения и кустарники,
посмотреть как выглядят листья;
---в) измерить и сравнить глубину снегового покрова на открытом месте и среди деревьев и кустарников;
---г)собрать опавшие веточки лиственных и хвойных деревьев;
---д)понаблюдать и ответить на вопрос: « Меняют ли листья хвойные деревья?»
3.Проверка выполненного
--------При проверке наблюдений учитель подчёркивает, что у древесных , кустарниковых и травянистых растений имеются почки, из которых весной разовьются листья и побеги.
--------Почему зимой растения не замерзают? ---Учащиеся рассказывают о защитной роли снегового покрова и различной его глубине.
Этот факт объясняется тем, что растения задерживают сдувание снега с поверхности земли.
Учитель обращает внимание детей на семена берёзы и липы на снегу. Объясняет, какие изменения претерпевают они весной.
4.Самостоятельная работа по сбору шишек.
5. Общий этап.
Учитель предлагает учащимся «послушать лес». Дети приходят к выводу, что зимой в лесу тихо, не слышно щебета птиц. Затем учитель обращает внимание детей на следы птиц и предлагает поискать столовую дятла, сообщив, что дятел расклёвывает шишки в определённых местах.
Затем дети развешивают кормушки и насыпают в них корм.
6. Итог экскурсии.
Вывод: с приходом зимы стало холодно, земля покрылась снегом, лиственные деревья и кустарники стоят без листьев, но они продолжают жить, на них есть почки, из которых весной разовьются листья.
Зима- тяжёлое время года для зверей и птиц, т.к. становится холодно, уменьшается количество корма, поэтому животных нужно подкармливать.
(Урок составила и провела Рябова Галина Георгиевна
учитель на чальных классов МОУ "Средняя школа №11"
г. Кимры Тверской обл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_prirodu_zimoy.doc48.39 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в природу зимой.

Тема: Природа зимой.

Цель: наблюдение за состоянием деревьев и кустарников, за жизнью животных, снеговым покровом.

Оборудование:

1)деревянная линейка для измерения глубины снега;

2)лопата для раскапывания снега;

3)уличный термометр;

4)коробка для сбора природного материала;

5)кормушки и корм для птиц.

Ход экскурсии.

  1. Вводная беседа.

---Какое время года наступило?

---Какая сегодня погода?

---Состояние неба, осадки, температура?(измерение с помощью термометра)

---Как греет солнце?

---Посмотрите на лес(парк) и сравните его вид с тем, как он выглядел осенью.

---Изменились ли хвойные растения?

  1. Самостоятельная  работа.(выполняется по заданию на карточках)

---а)осмотреть ветки лиственных растений, найти на них почки;

---б)раскопать снег, рассмотреть зимующие травянистые растения и кустарники,

                        посмотреть как выглядят листья;

---в) измерить и сравнить глубину снегового покрова на открытом месте и среди деревьев и кустарников;

---г)собрать опавшие веточки лиственных и хвойных деревьев;

---д)понаблюдать и ответить на вопрос: « Меняют ли листья хвойные деревья?»

        3.Проверка  выполненного

--------При проверке наблюдений учитель подчёркивает, что у древесных , кустарниковых и травянистых растений имеются почки, из которых весной разовьются листья и побеги.

                --------Почему зимой растения не замерзают? ---Учащиеся рассказывают о защитной роли снегового покрова и различной его глубине.

Этот факт объясняется тем, что растения задерживают сдувание снега с поверхности земли.

Учитель обращает внимание детей  на семена берёзы и липы на снегу. Объясняет, какие изменения претерпевают они весной.

4.Самостоятельная работа по сбору шишек.

5. Общий этап.

Учитель предлагает учащимся «послушать  лес». Дети приходят к выводу, что зимой в лесу тихо, не слышно щебета птиц. Затем учитель обращает  внимание детей на следы птиц и предлагает поискать столовую дятла, сообщив, что дятел расклёвывает шишки в определённых местах.

Затем дети развешивают кормушки и насыпают в них корм.

6. Итог экскурсии.

Вывод: с приходом зимы стало холодно, земля покрылась снегом, лиственные деревья и кустарники стоят без листьев, но они продолжают жить, на них есть почки, из которых весной разовьются листья.

Зима- тяжёлое время года для зверей и птиц, т.к. становится холодно, уменьшается количество корма, поэтому животных нужно подкармливать.

(Урок составила и провела Рябова Галина Георгиевна

учитель на чальных классов МОУ "Средняя школа №11"

г. Кимры Тверской обл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие-экскурсия на тему "Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват...

Экскурсия в природу. Тема: "Зимующие птицы"

Экскурсия в природу. 1 класс  ...

Экскурсия в природу по предмету "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕК"

Экскурсия по предмету "Мир природы и человек", наблюдение за изменениями природы на конец весны.конспект разработан для млаших школьников с нарушениями интеллекта учащихся в 3 классе...

Природа (экскурсия). Ценность природы для людей.

Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе....

Конспект экскурсии в природу. Экскурсия в осенний парк.

Конспект экскурсии в природу.Экскурсия в осенний парк....

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...