Конспект урока по теме: «Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Технологии: здоровьесберегающее обучение, личностно – ориентированное обучение, парное обучение, проблемное обучение. Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc84 КБ

Предварительный просмотр:


Дата: 08.11.17г. (для студенток ГОУ ВО МО «ГСГУ»)

Урок: Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России». ФГОС.

Тема: «Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей».

Технологии: здоровьесберегающее обучение, личностно – ориентированное обучение, парное обучение, проблемное обучение. 

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи урока:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать  положительную учебную мотивацию;
  • Познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;
  • Познакомить с миром профессий;
  • Развивать  внимание, доброжелательное отношение  к людям труда;
  • Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности;
  • Формировать умение слышать и слушать.

2.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Формирование представлений об окружающем мире;
  • Познакомить учащихся с  простейшими производственными цепочками при изготовлении предметов.

3.  Методы обучения: проблемно-поисковый, диалогический, игровой, объяснительно –      иллюстративный, словесный, наглядный, практический.

           4. Формы обучения: 

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Парная

           5. Оборудование урока:

  •  Конспект урока, презентация «Из чего что сделано»;
  • Компьютер, проектор, демонстрационный экран.

           6. Демонстрационные материалы:

  1. Сигнальные карточки «Светофоры»;
  2.  Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч.1./ А.А. Плешаков.- 2-е изд. – м.: Просвещение, 2016. – 95 с.: ил. – (Школа России);
  3. КИМы;
  4. Тест «Из чего что сделано».

Структура урока

I.Организационный момент(Слайд № 1)

Ну-ка ты проверь, дружок

Всё ль готово на урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать на уроке только «ПЯТЬ»

II.Актуализация знаний

 -С каким новым словом вы познакомились на прошлом уроке? (экономика)

- Что оно означает? (хозяйственная деятельность людей)

- Перечислите основные отрасли экономики? (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля)

-Зачем нужны нам деньги?

- Раньше денег не было. Как люди обходились без них?

III.Самоопределение к деятельности

-Наш любознательный Муравьишка приготовил нам вопросы.

- Как рождается книга?

- Откуда берутся шерстяные вещи?

- Как делают глиняную посуду?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О том, как делают вещи.)

      - Прочитайте тему урока на с.108 учебника (Из чего что сделано.)

                 - Ну, а прежде, чем продолжить наш урок, мы чуть-чуть отдохнём:

 ФИЗМИНУТКА.

Мы сейчас все дружно встанем, 
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись
Наклонись и поднимись!

IV.Изучение нового материала (Слайд №5)

  1. - Что такое рукотворный мир? (То, что сделано руками человека.)

- На экране изображены предметы. Все они вам хорошо знакомы.

- Что же объединяет все эти предметы? Кто их сделал? (Они сделаны руками человека)

- А сейчас мы разделим все эти предметы на группы так, чтобы в каждой все эти вещи были сделаны из одного материала.

                (Слайд№6)

              - Теперь посмотрите на первую группу, что общего у всех предметов?

                (Слайд №7)

- Проследим путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы, используя рисунки учебника (с.109) и составим цепочку.

(Слайд №8)

- Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

- А теперь посмотрим, как изготавливают глиняную посуду.

(Слайд №9)

- Если посмотреть на нашу группу предметов, то понятно, что шкаф и линейка сделаны из дерева. А вот тетрадь и книга как оказались в этой группе?

(Слайд №10)

      - Легко ли получить бумагу?

- Как нужно относиться к нашим тетрадям и учебникам?

                  - Чтобы вырастить взрослое дерево необходимо 60 лет.

(Слайд №11)

                  -  А откуда берут шерсть?   (с.111  учебника)

                  - Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

 (Слайд №12)

     - Рассмотрим последнюю группу.

     - Как вы думаете, из чего делают железо?

(Слайд №13)

Составление цепочки

ФИЗМИНУТКА

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

(Слайд №14)    ТЕСТ

- А сейчас ребята поменяйтесь тестами и проверьте, как выполнено задание у соседа по парте. - Если вы считаете задание верным, то ставите плюс, если нет, то минус.

            (Слайд №15)

- Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам нужно относиться бережно.

- Запас природных материалов небезграничен.    Поэтому человек рационально использовать природные ресурсы

(Слайд №16)

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

(Слайд №17)

- А сейчас я попрошу вас продолжить фразы, которые изображены у меня на экране.

На уроке я узнал…

Теперь я знаю как…

Мне больше всего понравилось…

- Понравился вам урок? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то сидите тихо.

Всем спасибо за урок!



Содержание деятельности учителя и учащихся

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2.

3.

Организационный момент

1  мин

Актуализация знаний

2  мин

Самоопределение к деятельности, постановка учебной задачи

3 мин

Изучение нового материала

13 мин

Классификация

Информация

Терминология

Наш край

Динамическая пауза

1 мин

Первичное закрепление материала

Работа в группах

5 мин

Закрепление

Работа в парах

8мин

Подведение итогов

2мин

Домашнее задание

3 мин

Рефлексия

2 мин

Проверяется готовность к уроку

Создаёт условия для актуализации знаний, необходимых для открытия новых знаний по данному материалу

Сообщает тему урока, создаёт  проблемную ситуацию

Наш любознательный Муравьишка опять приготовил нам вопросы.

  • Как рождается книга?
  • Откуда берутся шерстяные вещи?
  • Как делают глиняные горшки?

 Поможем ему на них ответить?

 Чему же мы будем сегодня учиться? (прочитаем с. 108  учебника…)

Организует диалог с учащимися, предлагает выделить предметы в группы по заданным признакам

(на столе у учителя предметы, сделанные из различных материалов)

  -Ребята, внимательно рассмотрите предметы, назовите их. А теперь разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного материала.

-А что общего у этих предметов? Кто их сделал?

Организует работу с информацией

Демонстрация производственных цепочек

-Мудрая черепаха поможет ответить на вопросы и нам, и Муравьишке.

Вводится термин ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА

-Порядок изготовления предмета - это производственная цепочка.

  -А знаете ли вы, ребята, что на территории нашего города и района есть такие люди, которые обрабатывают глину и делают посуду?

   

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора

Организует работу в группах по алгоритму:

  • Разделиться на группы по цвету
  • Составить производственные цепочки
  1.  Синие– как рождается книга?
  2.  Зелёные – откуда берутся шерстяные вещи?
  3.  Красные– как делают глиняную посуду?
  • Проверить результат составления производственных цепочек

Организует работу в парах

 с  помощью ноутбуков

  • Разделиться по парам
  • Выполнить задание  № 1 в электронном приложении
  • Проверить результат работы

Подводит итог деятельности

-Ребята, продолжите предложение

Порядок изготовления предмета – это……

-Какие профессии мы вспомнили?

-Чему сегодня на уроке мы учились?

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал….
Теперь я знаю, как….
Сегодня я научился…

-Помогли Муравьишке ответить на вопросы?

-Все предметы, о которых мы говорили на уроке сделаны руками человека. Всегда будем помнить о том, что нужно бережно относиться к вещам.

Задает домашнее задание

-Понравился вам наш урок?

-Какое настроение появилось у вас во время урока?

-Оценим свою работу на уроке смайликом…

Осуществляют самооценку готовности к уроку

Проверяют выполнение домашнего задания

Осознают тему урока

Строят предположения

Учащиеся  делят предметы на группы

1 ученик- из бумаги

2 ученик- из шерсти

3 ученик - из глины

Выполняют движения

Знакомятся с алгоритмом работы,

восстанавливают производственную цепочку в рабочих тетрадях, проверяют результат и высказывают свое мнение

 

Делятся на пары, включаются в работу на ноутбуках

Отвечают на поставленные вопросы,

строят высказывания

Учащиеся записывают задание в дневник

Оценивают свою учебную деятельность с помощью смайликов и ладошек

Регулятивные:

-нацелить на успешную деятельность

Личностные:

-формирование интереса к процессу познания

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

-формировать умение  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:

-формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать

Коммуникативные:

-формировать умение строить понятные для партнёра высказывания

Предметные:

-формировать представление о  простейших производственных цепочках при изготовлении предметов

Коммуникатавные:

-формировать умение слышать и слушать

Личностные:

-знакомить с миром профессий;

-формировать доброжелательное

отношение к людям труда

Регулятивные:

Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

-формировать умение строить понятные для партнёра высказывания

-взаимодействовать в группе

Регулятивные:

-формировать умение  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-контролировать, оценивать результат работы;

Коммуникативные:

-формировать умение строить понятные для партнёра высказывания

Предметные:

-формирование представлений об окружающем мире

Регулятивные:

-развивать умение оценивать результат своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»

Обобщающий урок  для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....

Конспект урока по теме "Река" для учащихся 2 класса, предмет "Истоки"

Урок формирует представление о реке, ее частях, раскрывает многостороннее значение рек в природе и жизни человека, воспитывает бережное отношение к природе...

Конспект урока на тему: «Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику».

Конспект урока на тему: «Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику»....

Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей - основа экономики"

Цель урока: создать условия для знакомства  с факторами, составляющими основу экономики....

Конспект урока по теме "Использование ветра. Флюгер" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки, выполнение разметки деталей по линейке, ис...

Конспект урока по теме "Использование ветра. Мельница" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о мельнице, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении мельницы, выполнение разметки деталей по линейке, ис...

Конспект урока на тему "Использование технической карты при выполнении аппликации с плетением"

Конспект урока на тему "Использование технической карты при выполнении аппликации с плетением"...