Дыхательная система
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Ярулина Надежда Владимировна

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhanie_4_klass.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Разработала Ярулина Н.В.

МОУ «Гимназия №17» г.о. Электросталь

Тема: «Дыхательная система»

Ход урока:

1)Оргмомент

- Здравствуйте!

- Каждый день мы говорим и слышим слова «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

- Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- На протяжении последних уроков мы изучаем организм человека.

Слайд

2) Проверка домашнего задания

- Прочитайте свои «Советы одноклассникам» по сохранению и укреплению здоровья.

Слайд

3) Гимнастика для ума

- Разгадайте ребус.

дыхание

Слайд

4)Для размышления

- Как вы думаете, почему, когда рождается ребенок, он начинает плакать?

ребенок начинает плакать, потому что открываются лёгкие

Слайд

- Без чего человек не может прожить более 5 минут?

без воздуха

- Почему?

- Вы хорошо знаете, что такое «хочу есть» или «хочу пить». А вот «хочу дышать» никто никогда не говорит! Ведь мы редко задумываемся о дыхании, хотя человек может погибнуть, если его лишить воздуха всего на 5 – 10 минут.

Слайд

5) Определение темы урока

- Попробуйте определить тему урока.

Дыхание.

Органы дыхания – дыхательная система.

Слайд

6) Работа по теме урока

- Кто может объяснить, для чего мы дышим?

человек дышит для того, чтобы насытить клетки организма кислородом и удалить из него углекислый газ

Слайд – это интересно

Слайд – это важно знать

Слайд - видео

- Давайте проследим, как это происходит.

СЛАЙД

- Мы делаем вдох. Куда прежде всего попадает воздух?

нос

- Запишите название органа на схеме.

СЛАЙД

- Строение носовой полости:

  • продольная перегородка;
  • носовые проходы и носовые раковины;
  • волоски;
  • желёзки, выделяющие слизь;
  • множество кровеносных сосудов

СЛАЙД

- Функции, которые выполняет нос:

очищение, увлажнение, согревание

- Запишите в таблице.

СЛАЙД

- Затем воздух проходит через гортань. Гортань – образована хрящами, соединенными между собой. В гортани находятся голосовые связки.

- Запишите название органа на схеме.

- Затем воздух проходит через специальную трубку – трахею.

- Прощупайте её в передней части шеи. Это жёсткая ребристая трубка. Трахея устроена очень хитро. Когда вы что-нибудь глотаете, трахея закрывается маленькой заслонкой, чтобы пища не попала ненароком в лёгкие. А когда вы делаете вдох, закрывается глотка, и воздух бежит не в желудок, а в лёгкие. Но если вы вздумаете говорить, кричать или хохотать, глотая пищу, заслонка может вовремя не закрыться, крошка попадает в трахею, и тогда вам придётся долго кашлять, пока она оттуда не вылетит. Это очень опасно.

- Запишите название органа на схеме.

- Далее трахея разветвляется на две широкие трубки. Это бронхи. Они соединяют трахею с правым и левым легким.

- Бронхи –более тонкие трубки, ведущие в легкие.

- Запишите названия органов на схеме.

- Основная часть дыхательной системы – это лёгкие.

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

- Вы знаете, что помогает делать вдох и выдох интересная мышца, которая имеет форму купола. Она находится под легкими и работает вместе с легкими и, может кто-то знает, как она называется?  

диафрагма

СЛАЙД - видео

- Как вы думаете, сколько вдохов в минуту должен делать здоровый человек?

СЛАЙД

Практический опыт

- Положите руку на грудь и сосчитайте количество вдохов и выдохов в минуту в положении сидя.

- Запишите в таблицу.

- Проверим результаты:

14 вдохов в минуту - замечательно. Так дышат обычно хорошо тренированные и выносливые люди.  

от 14 до 18 вдохов в минуту. Тоже неплохой результат. Считается, что от 14 до 18 вдохов в минуту дышит большинство практически здоровых людей, которые могут болеть гриппом или ОРВИ не более 2 раз в сезон.

более 18 вдохов в минуту - это повод для беспокойства.

ФИЗМИНУТКА (танцевальная)

- А теперь после физминутки сосчитайте количество вдохов и выдохов в минуту.

- Запишите в таблицу.

 СЛАЙД

7) Работа в парах «Почемучки».

1. Почему надо дышать не ртом, а носом?

Чтобы согреть и очистить воздух.

2. Почему пыль из воздуха не попадает в лёгкие?

Нос-фильтр.

3. Что было бы, если бы трахея не была жёсткой, ребристой трубкой?

Если бы завязали туго шарф, то задохнулись бы.

4. Что было бы, если бы поверхность дыхательных органов не была покрыта особыми ресничками?

Пыль проникла бы в лёгкие.

СЛАЙД

8) Болезни дыхательной системы

СЛАЙД

9) Работа в группах

«Творческая мастерская»

- Людям каких профессий необходимо тренировать свое дыхание?

- Запишите советы по правильному дыханию:

1 группа – от имени водолаза

2 группа - от имени йоги

3 группа – от имени пилота

4 группа – от имени певца

5 группа – от имени космонавта

СЛАЙД – для любознательных

10) Итог урока

11) Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дыхательная система" открытый урок

Изучить особенности строения органов дыхания с их функциями. Раскрыть сущность процесса дыхания и его значение в жизни человека. Забота о своем здоровье....

Дыхательная система человека

СОДЕРЖАНИЕ1. Введение (значение дыхания).........................................................................42. Строение органов дыхания..............................................................

Организм человека: "Дыхательная система", 3 класс УМК "Гармония"

Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме "Организм человека: дыхательная система" (УМК "Гармония", Поглазова)...

Урок познания мира в 3 классе по теме "Дыхательная система. Органы дыхания"

Урок познания мира по теме «Дыхательная система. Органы дыхания.»Задачи: 1) формировать знания о значении дыхания, органах дыхательной системы и их функциях;2) развивать память и мышление учащихся и у...