Главные вкладки

    Урок окружающего мира "Россия и её соседи. Королевство Дания". Самоанализ урока
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Салтыкова Людмила Александровна

          Урок по окружающему миру в 4 классе.  Тема "Россия и её соседи".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                        УМК «Начальная школа XXІ век»

    Тема урока: «Россия и ее соседи. Королевство Дания»

    Цели:

    Образовательная: создать условия для формирования  у учащихся первичных представлений о соседних государствах России.

    Развивающая: формировать умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, развивать познавательный интерес.

    Воспитывающая: совершенствование умения работать в группах, объективно оценивать результаты своей работы, воспитывать уважение к традициям, и культуре народа.

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД:

    Формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир;

    Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;

    Развитие навыков сотрудничества.

    Познавательные УУД:

    Самостоятельное выделение и формулирование цели;

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД:

    Планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

    Развитие умения договариваться.

    Регулятивные УУД:

    Выделение и осознание того, что уже известно и что еще нужно усвоить;

    Осознание качества  и уровня усвоения знаний.

    Оборудование: учебники «Окружающий мир, 4 класс»,  флаги государств, иллюстрации с изображениями достопримечательностей,  цветные карандаши, клей, карточки с заданиями для ответов, набор предметов, датский национальный костюм, фонограммы.

            Ход урока.

    1.Организационный  момент.

    Проверка готовности к уроку.

    -Здравствуйте, гости рады видеть вас в нашей школе, в нашем классе. Очень хотим, чтобы вам было уютно и у нас понравилось. Всем удачи и хорошего рабочего настроения.

    2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

    а) Ответы на вопросы.

    - Начинаем урок. И к вам ребята меня есть вопросы. Отвечайте полным ответом, грамотно. Прогуляемся по карте.

    - Как называется материк, на котором мы живем?

    - На какие две части света он делится?

    - А мы живем и сейчас находимся в какой его части?

    - В какой стране мы живем?

    -Вспомните уроки окружающего мира, какую большую тему мы изучаем? (На доску часть темы «Россия и её соседи»)

    - С какими странами она граничит?

    б) Работа со словами.

    - Прочитайте слова. Я их приготовила к сегодняшнему уроку.

    (Соседи, соседка, соседствовать, добрососедство, по соседству и тд.)

    - Что общего между словами? Почему?

    - А кто такие соседи?

    - Какие части речи встретили среди этих слов? (Существительные, прилагательные и тд.)

    - Найдите наречие, подберите синонимы. (Рядом)

    - Найдите сложные слова. (Добрососедство)

    - Какие страны живут с Россией в добрососедстве? (Китай, Япония, Финляндия и др.)

    - А почему так важно, чтобы страны были хорошими соседями?

    - Что для этого нужно?

    в) Работа в группах.

    -И вы сегодня, как добрые соседи, работаете в группах.

    -Думаю, что знаете наших соседей, давайте проверим ваши знания.

           Каждая группа получает задание, по которому определяет страну. Коробки с предметами и картинками.

    Япония –сакура, кимоно, журавль, каратист.

    Китай- шёлк, иероглифы,  бумага,  фарфор,

    Финляндия- бани, Санта Клаус, лыжи, рыбалка.

    Россия- береза, матрёшка, Кремль, медведь.

    Заполняют карточки. (Смотри  приложение)

    -Если поняли о какой стране идёт речь, выходите к доске выберите  карточку- флаг, покажите государство на карте. Зачитайте, получившийся  текст.

    3. Формулирование темы урока, целей. Мотивация учебной деятельности.

    - Посмотрите, что в моей корзинке. (Корона, лего, ветряная мельница, остров Гренландия, шарик, русалка, портрет Андерсона).

    - Подумайте, о какой стране идет речь?

     Определяем тему урока (табличка на доску «Королевство Дания»).

    - Что хотите узнать по теме урока?

    -Поставьте цель на сегодняшний урок.  

    - А где эти знания могут пригодиться?

    - Я приготовила задания, которые помогут вам найти ответы на эти вопросы.

    4. Изучение нового. Актуализация знаний.

    Попробуем разобраться в теме урока. проведем исследования по направлениям:

    -География (климат, карта,  местоположение). Работа по карте. Чтение материала.

    -История (флаг, история). Рассмотреть флаг. Прочитать и изучить материал. Сделать  флаг.

    -Литература (великий гражданин Дании). Чтение материала, заполнение таблицы по сказкам.

    -Культура и традиции (сделать  буклет). Из предложенных текстов, картинок и фото.

    Группы получают задания (Смотри приложение). В течение работы можно пользоваться учебниками. Работают по карточкам.

    5. Физминутка.

    6. Итог самостоятельной работы. Представления работ.

         Представители группы знакомят с результатами исследований. Отвечают на вопросы одноклассников.

    -Почему я сегодня так одета? (национальный костюм)

    -Свободный микрофон (что узнали, поняли, впечатления).

    -У каждой группы шарик решите, кому или какой группе (лучшей в работе) отдадите.

    -Заглянем в коробку. Какие были предметы и почему?

     -Почему стоит побывать в Дании?

    Звучит национальная музыка, учитель всех угощает имбирными пряниками.

    Рефлексия

    7. Самооценка. (под фонограмму «До свидания, Дания»)

    Дети заполняют листы самооценки.

    7. Домашнее задание. Посмотреть фильм на сайте:

     http://maxmir.net/205-video-of-denmark.html 

    Спасибо за труд!



    Предварительный просмотр:

                                       Задания для работы в группах.

       Рассмотри вещи и картинки, догадайся о какой стране идёт речь.  Внимательно прочитай и дополни текст.

    Страна-________________________.

    Потому что, _____________________________________.  Это восточный сосед России, с которым есть общая граница.  Столица государства- город __________________. _________________________ самая густонаселённая страна мира. Здесь живёт более _________________________________ человек. Климат страны позволяет выращивать: ________________,  _____________________, __________________. В  ____________________ хорошо развита промышленность, страна занимает первое место по числу ___________________ и заводов. Другим странам они продают_________________________, _________________________, ____________________, _________________________.

      Это одна из первых стран, где была создана ______________________, чтобы овладеть чтением и письмом нужно запомнить тысячи _________________________.

    Прочитайте. К доске 1-2 человека. Покажите страну на карте, выбери флаг и зачитайте получившийся текст.

          Рассмотри вещи и картинки, догадайся о какой стране идёт речь.  Внимательно прочитай и дополни текст.

    Страна-______________________.

    Потому что, _____________________________________________. Эта страна расположена в ___________________ океане на нескольких тысячах островов. Столица – город ________________. В  _____________________ много гор, потухших и действующих вулканов, поэтому там часто происходят _____________________. В государстве хорошо развита промышленность. Во всём мире можно купить качественные   ________________, ______________, ___________________.  

                __________________-родина         спортивных единоборств:___________________, _________,_______________.

    В этой стране большое внимание уделяют воспитанию _____________.

    Основное питание _________________________.

    Сами _____________ свою     страну      называют     «Страной    __________ солнца».

    Прочитайте. К доске 1-2 человека. Покажи страну на карте, выбери флаг и зачитай получившийся текст.

        Рассмотри вещи и картинки, догадайся о какой стране идёт речь.  Внимательно прочитай и дополни текст.

    Страна  ______________________- наш северный сосед. Столица государства- город ___________________________. Местные жители называют её «Страна  ______________», так как здесь много озёр и _____________. Основное население страны ___________________. Большую часть здесь занимает таёжная зона, в которой можно встретить таких животных, как _______________, ____________________, ______________. ___________________. В этой стране очень любят спорт, _______,

    ______________.

    Прочитайте. К доске 1-2 человека. Покажи страну на карте, выбери флаг и зачитай получившийся текст.

          Рассмотри вещи и картинки, догадайся о какой стране идёт речь.  Внимательно прочитай и дополни текст.

          (портрет Гагарина, фото берёзки, фото Кремля, матрёшка)

    Страна __________________. Столица – город _____________________. ___________________________ - самое большое государство в мире, по занимаемой площади. В стране есть природные зоны: арктические пустыни, _________________________________________________________________________________________________________________.

         Очень богат и разнообразен растительный и животный мир. А также страна богата лесам и природными ресурсами.

      Мы гордимся нашими учёными: Менделеевым, __________________,

    Космонавтом- ______________________________,

    Поэтами: ________________, ________________________,

    Писателями: ____________________, _____________________.

          К доске 1-2 человека. Покажите страну на карте, выбери флаг и зачитайте получившийся текст.



    Предварительный просмотр:

    Задания по географии.

    1. Найди государство на карте, затем найди и отметь на контурной карте. Если нужно можно выйти к доске, к большой карте.
    2.  Прочитай материал на карточках .
    3. Составь текст.

    Дания самая маленькая и самая южная из скандинавских стран, расположено в Северной Европе на берегах _________________ и ____________ морей. Она находится на полуострове ________________и островах, их более___________. Стране принадлежит самый большой остров мира __________________. На суше граничит с ______________. Большая часть территории состоит из равнин и _________________. Леса в Дании занимают _________% территории, встречаются животные: ___________________________________.

     Климат. Погода здесь очень изменчива.  Зима ____________, лето ______________.

    Очень часты сильные _________________. Датчане используют эту особенность погоды и строят _______________ мельницы, которыми пользуются здешние фермеры.  Осадки в основном в виде___________________.

                                    Задания по истории.

    1. Рассмотри в учебнике (с.67) и сделай флаг Дании.
    2. Прочитай текст и подготовься рассказать о прочитанном.

                                 Культура и традиции.

    1. Прочитайте текст на листочках. Рассмотри рисунки.

    1.  Подготовь буклет или открытку на тему «Королевство Дания».  Постарайся убедить слушателей, что необходимо побывать в этой стране.
    2. Представь свою работу. Расскажи о самом интересном, из того, что прочитал.

                            Задания по литературе.

    1. Прочитай текст (лист №3). Ответь на вопросы и получится рассказ о великом гражданине Дании.
    2. Рассмотри картинки (листы №1,2), подпиши названия сказок. Если будет сложно, воспользуйся книгой. Запиши названия этих сказок под картинками.
    3.  Если позволяет время, ответь на вопросы и вспомни героев сказок (лист№4).

    Вопросы:

    1. Как назывался город, в котором родился Андерсен?

    ________________________________

    1. Кем был его отец? _________________
    2. От кого услышал первые сказки мальчик?

    _________________________________

    1. Какие  сказки Андерсен узнал от  старушек, обработал и написал свои?

    ___________________________________

    1. Каким городом в детстве  мальчику представлялся Копенгаген? _______________________________
    2. В каком возрасте он отправился в столицу Дании?

    ____________

    1. В каком году Ганс Христиан Андерсен издал первый сборник и как он назывался?

    ______________________________________________________

    1. Ганс Христиан Андерсен приобрёл всемирную известность и любовь народа во многих странах мира. Какие сказки написал великий сказочник?  

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

       Маршрутный лист учащихся 4 Б класса

    Урок _____________________    Тема: ___________________________________

    Группа: _____________________________________________________________

    Ответственный: ______________________________________________________

    Этапы урока

    Особые отметки

    Оценка работы группы

                                 Заполняет ответственный в группе.

    1.

    Повторение изученного.

    2.

    Определение темы и постановка целей.

    3.

    Изучение нового материала.

    4.

    Представление (презентация работ)

                                     Заполняется учителем.

    5.

    Самостоятельная работа.

    6.

    Выполнение домашнего задания.



    Предварительный просмотр:

                                           Материал для прочтения.

    Дания -  самая маленькая и самая южная из скандинавских стран, государство в Северной Европе на берегах Балтийского и Северного морей. Бóльшая часть территории Дании состоит из обширных равнин и невысоких холмов.

            Страна находится на северо-западе Европы, на полуострове Ютландия и небольших островах (всего более 400). Единственная сухопутная граница страны проходит на юге - с Германией. С запада побережье Дании омывают воды Северного моря, с востока - Балтийского. В состав страны также входят вулканические Фарерские острова а также о. Гренландия - самый большой остров мира.

           Климат Дании умеренно-морской с мягкой зимой, прохладным летом и затяжными переходными сезонами. Влияние океана наиболее резко выражено зимой. Средняя температура февраля 0° С, июля 15–16° С. Бóльшую часть года преобладают сильные ветры. Весна наступает поздно. Максимальное количество осадков приходится на осенне-зимний период, а минимальное – на весну и начало лета. Осадки в основном выпадают в виде дождя.

         Реки и озера. Поверхность страны покрыта сетью коротких рек с небольшими уклонами и медленным спокойным течением. Реки несудоходны. Самая крупная река - Гудено в восточной Ютландии длиной всего 158 км.

         Леса Дании, занимающие около 10% всей территории. Большую часть площади страны занимают сельскохозяйственные угодья. Местами в лесах встречаются благородный и пятнистый олени, косули, лисицы, зайцы, белки, барсуки. Очень богата страна птицами, особенно на побережьях. В стране налажена охрана мест гнездования и отдыха перелетных птиц.

        Поскольку все датчане, без исключения, являются чрезвычайно гостеприимными, для них лучшим комплементом станет благодарность гостя за проведенный в гостях прекрасных вечер.

       Отмечу традиции датчан в образе питания, здесь как нигде в мире популярны бутерброды и холодные закуски.

         Несмотря на то, что Дания северная страна тут популярны велосипеды, около тридцати процентов местных жителей, как в городах, так и в селах ездят на работу на велосипедах, в Копенгагене на каждом шагу можно увидеть большие переполненные велосипедом стоянки. Традиционными видами спорта для датчан является лыжи, гольф и парусный спорт.

        В Дании  много внимания уделяют детям – здесь множество аквапарков, центров развлечений. Дети всех стран в восторге от национальной датской игры в строительные кубики под названием Лего.

       

         В Дании существуют интересные традиции. Так, к примеру, всем датским собакам категорически запрещено лаять на почтальонов. Чтобы собаки не лаяли, датское правительство ежегодно выделяют средства на приобретение лакомства для собак, которым работники почты подкупают наших четвероногих друзей.

         Дания на протяжении долгого времени считается самой благополучной страной на планете. Здесь живут в достатке довольные датчане, чествующие свою королеву.

           Столица Дании Копенгаген расположена на одном из крупнейших островов региона — Зеландии. Столицей стал в далёком 1443 году. Он знаменитый своими многочисленными памятниками, башнями и колокольнями. Символ Копенгагена — Русалочка.

    Крупнейшие города: Орхус, Оденсе, Ольбург.

        Город Оденсе на острове Фюн - столица сказок. В этом очаровательном городе находится дом известного всему миру Ганса Христиана Андерсена.

           Дания — самое старое королевство мира, власть королей не прекращалась ни на день за всю истории королевства.

         Датчане обожают свою нынешнюю государыню Маргрете II. Вместе со своим мужем она переводит книги, рисует. Как художник оформила несколько книг. Её день рождения в Дании — это национальный праздник с карнавалами и фейерверками.

       Дания, как и другие европейские государства, имеет огромное количество праздников. Наиболее широко в этой стране принято праздновать религиозные праздники, среди которых, Пасха, Троица и Рождество. Среди языческих праздников наиболее широко празднуется Масленица и Ивана Купала.

         В Дании день Ивана Купала принято называть днем святого Ганса. В честь этого святого ежегодно в каждом городе Дании принято устраивать различные народные гуляния, а на берегу моря разжигаются яркие костры, которые призваны отдать дань святому Гансу за его благие дела.

        Новый год в Дании является официальным праздником. В дни новогодних праздников, можно стать участником народных гуляний, который также проводятся и в День Конституции страны.

           Здесь вот уже на протяжении полувека проводится фестиваль викингов. В представлении участвуют около двухсот бородачей, которые называют себя потомками легендарных «викингов». Все участники действа переодеваются в традиционные костюмы. Во время празднования проводятся различные состязания в силе, а также показательные выступления лучников, которые состязаются в своих способностях. В завершении фестиваля каждый гость может принять участие в величайшем пиршестве, где можно отведать традиционные блюда викингов, а также попробовать их излюбленные напитки.

                                       Рассказ о сказочнике.

         «В 1805 году в городе Оденсе в бедной каморке проживала молодая пара –молодой башмачник и его жена. 2 апреля 1805 года родился  я, Ганс Христиан Андерсен»,  так писал в своей биографической повести «Сказка моей жизни» великий датский сказочник о своём рождении.

          Но жизнь не сразу одарила писателя своими богатствами. Он должен был прежде пройти долгий и нелёгкий путь, прежде чем превратиться из «гадкого утёнка» в прекрасного «лебедя».

         Андерсен часто вспоминал о своём детстве.

     «Недалеко от пивоварни была мастерская старух-прядильщиц. Я часто заходил туда и скоро сделался любимцем старух за своё красноречие. Как-то случайно я слышал разговор врачей о внутреннем строении человека и немедленно прочёл по этому поводу моим старухам целую лекцию. Всё, что я говорил, произвело на почтенное собрание глубочайшее впечатление. Я прослыл необыкновенно умным ребёнком, а наградой со стороны старух за мою болтовню служили мне сказки. Передо мной развернулся целый сказочный мир.

         От старых прядильщиц Андерсен узнал народные варианты сказок «Огниво», «Принцесса на горошине», «Свинопас» и другие.

       «Мне шёл уже четырнадцатый год, и мать решилась отдать меня в ученье к портному. Она любила меня всем сердцем, но не понимала, к чему я стремлюсь. Я принялся умолять её позволить мне попытать счастья в Копенгагене, который в моих глазах тогда был столицей мира. Мать связала все мои пожитки в маленький узелок, договорилась с почтальоном, и тот обещал провезти меня в Копенгаген без билета.»

         И вот утром 6 сентября 1819 года 14-летний Ганс Христиан Андерсен увидел башни Копенгагена. Но не сразу он стал писать сказки. Он пробовал себя и на сцене, и учился в гимназии, ему приходилось  голодать. Наконец в 23 года будущий писатель стал студентом Копенгагенского университета.

         В 1835 году он издал первый сборник «Сказки, рассказанные детям». С этого момента и узнали датские дети своего нового и самого знаменитого сказочника.

                                По сказкам Г.Х.Андерсена.

    1. Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену.

    2. Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка.

    3. Как звали очень маленькую героиню?

    4. Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве.

    5. Этот предмет лежит у меня в шкатулке, он помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке.

    6. Он был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех.

    7. Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Самоанализ  урока окружающего мира в 4 «б» классе,

    учитель начальных классов Салтыкова Л.А.

    Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»). Тема урока: «Россия и её соседи» новая для учащихся. Предыдущие уроки были посвящены изучению темы «Родная страна: от края до края», где изучалось географическое положение, природные зоны России, история возникновения городов. Последующие уроки нацелены на изучение государств, граничащих с Россией.

    Целью познавательного аспекта  урока являлось формирование первичных представлений о соседних государствах России – Японии, Китая, Дании и Финляндии. Развивающий и воспитывающий аспекты поставлены, исходя из характеристики класса с учётом индивидуальных особенностей мышления учащихся: формирование умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации,  развивать у учащихся познавательный интерес и воспитание толерантности.

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД:

    1. Формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир;
    2. Формирование уважительного уважения к иному мнению, культуре других народов;
    3. Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

    Познавательные УУД:

    1. Самостоятельное выделение и формулирование цели
    2. Поиск и выделение необходимой информации

    Коммуникативные УУД:

    1. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками
    2. Управление поведением партнера
    3. Развитие умения договариваться

    Регулятивные УУД:

    1. Выделение и осознание того, что уже известно и что еще нужно усвоить, осознание качества  и уровня усвоения.

    Исходя из целей урока, было запланировано 9 этапов урока.  

    Изучение новой темы базируется на умении  работать с текстом, умении анализировать,  находить ответы на поставленные вопросы, работать в группах. На предыдущих уроках при изучении природных зон России учащиеся усвоили такие понятия как географическое расположение, климат, растительный и животный мир, архитектура, поэтому на данном уроке отдельно эти понятия не рассматривались. А также подробно изучили такие страны, как: Япония, Китай, Финляндия.

    Так как учащиеся испытывают затруднения в подборе дополнительного материала при изучении новой темы, то мной были подготовлены статьи об изучаемых странах.

    На уроке применялись ИКТ-технологии. С целью развития познавательной активности и получения дополнительной информации, был предложен просмотр фильма «Экскурсия по Дании». Представление страны сопровождалось слайдами презентации.

    Урок прошёл по плану. Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, так как класс традиционно готовится до урока.

     Следующий этап урока «актуализация знаний» прошёл с опорой на жизненный опыт учащихся, их кругозор. Имеющиеся знания детей о правилах проживания с соседями в домах были перенесены на изучение новой темы: о сосуществовании соседних государств.  Учащиеся смогли сформулировать тему и цель урока.

    Следующий  этап урока был направлен на  формирование метапредметных умений- это творческая работа.

    После была организована самостоятельная работа в четырех группах на проверку знаний о странах (каждая группа обрабатывала информацию о доставшейся стране) и составляла текст.

    Изучение новой темы построено таким образом, что дети самостоятельно изучали материал и действовали в соответствии с инструкцией. Учитель наблюдал, корректировал работу групп. Все задания построены с учётом метапредметных связей.

    Представление группами результатов своей работы позволило получить учащимся целостную картину о государстве.

    В дальнейшем следует обратить внимание на построение учащимися полноценного ответа (защитного слова). Следует отметить, что данный этап занял достаточное количество времени.

    После выступления групп был подведен итог работы над данной темой.

    На  этапе рефлексии, учащимся было предложено в течение урока заполнять маршрутные листы, в оценивании работ групп принимает участие и учитель.

    Организация групповой работы на уроке позволило включить в работу всех учащихся, повысить познавательную активность на уроке. Данная форма работы способствует развитию коммуникативных навыков, творческая атмосфера в группах позволяет воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

    Каждая группа получила своё задание, в направлениях: литература, история, культура и традиции, география. Это способствовало повышению мотивации, развитию учебно - познавательных компетенций.

    Структура урока была подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата урока. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.

    Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все этапы урока. Умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность развивались при  подборе информации, представлении своей исследовательской работы, подведении итогов урока.

    Познавательный аспект триединой цели урока: формирование знаний учащихся о государствах соседствующих с Россией прошел через весь урок. Каждый этап содержал  в себе информацию по изучаемой теме и планомерно пополнял знания учащихся.

    Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

    Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...

    Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

    Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

    Финляндия - наш северный сосед. Королевство Дания.

    Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века"....

    Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)

    Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....

    Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»

    Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...

    Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

    Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

    Технологическая карта урока окружающего мира"Наши ближайшие соседи"

    КОНСПЕКТ УРОКАОкружающего мира Тема урока: «Наши ближайшие соседи», «Итоговая диагностика».Цели деятельности учителя: 1) познакомить детей с странами, граничащими с РФ. и ...