Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ефремова Людмила Раульевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                        

Урок окружающего мира в 3А  классе

УМК "Планета знаний"

Учитель: Ефремова Л.Р.

Тема урока: Человек - часть живой природы.

Планируемые результаты.

 Предметные: определить место человека в окружающем мире,  сравнить признаки человека с различными группами животного мира, продолжить формирование понятия "отличительный признак";

дать первоначальные сведения о системах органов человека;  формировать  способность выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков сходства и различия.

Коммуникативные УУД: развитие умения работать в группах, слушать и принимать мнение собеседника,

развивать эмоциональную сферу познавательной активности, способности к творческому самовыражению и общению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, создать условия для развития умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения; учащихся оценочной деятельности учащихся, путем обсуждения участия в выборе ответа в группе

Личностные результаты:

Создание условий для формирования интереса к учебной деятельности при изучении сходства и различия человека и животного, при изучении органов чувств и внутренних органов, проявление положительного отношения к здоровому образу жизни.

                         Ход урока.

I.  Приветствие гостей и детей .

         -Настроенье каково?

         -Во!

         -Все такого мнения?

         -Все без исключения!

         -Может вы уже устали?

         -Мы с собой таких не брали!

         -Может сядем отдохнем?

        -Лучше мы урок начнем!

II.  Учебная  мотивация.

  Девиз нашего урока:

        -У нас все получится!

        А помогут нам два Смайлика:

            -чего я не знаю?

            -сам найду способ,  как узнать!

III. Определение личностного опыта уч-ся, связанного с проблемой урока.

   1.Самоконтроль с самопроверкой знаний:

    -ответ"да" закрашиваем зеленым

             -"нет"- красным.

(5 вопросов по пройденному материалу – 5 учеников у доски)

Проверка домашнего задания: на столе у каждого ученика карта оценивания

1) На какие группы учёные  делят  живые существа?

2) Какие органы есть у растения?

3) Опиши последовательность развития растения из семени.

4) Назови группы животных по сходному признаку.

5)Как охраняют животных в нашей стране?

Оценивание.

IV.  Целеполагание .

    -Сегодня мы познакомимся с удивительным животным, которое любит печенье и варенье, его детеныши резвятся, но, повзрослев,  начинают писать и считать, а еще это особенное животное понимает речь, оно разумно.

    -Как ты думаешь, кто это?

V.  Ребус  

VI.  Актуализация   опыта уч-ся  через  групповую работу .

-Проведём с вами практическую работу.

     1 группа: с какими из предложенных цветов бумаги ассоциируется у вас со словом человек?

     2 группа: с какими словами ассоциируется у вас слово человек?

     3 группа:  расположи  рисунки, характеризующие разные возрастные периоды жизни человека в правильной последовательности.

   Ответы.

VII.  Осмысление

  -Как вы думаете, человек - это часть живой или неживой природы?

  -Допустим, что человек не является частью живой природы.

Докажите эту гипотезу или опровергните ее.

 Начало составления кластера на доске:

ЖИВАЯ ПРИРОДА.

-Давайте определим место человека в окружающем мире живой природы

     1 группа: сравнить признаки человека с признаками рыб

     2 группа: с признаками птиц

     3 группа: с признаками млекопитающих

   Выступления.

Составление кластера:

      ЖИВАЯ ПРИРОДА

                      ↓

      МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

                      ↓

              ЧЕЛОВЕК

-Признаки живого организма:

(Рождается

Дышит

Питается

Растет

Размножается

Умирает)

-В чем же главное отличие человека от животных?

ЧЕЛОВЕК - РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО. ОН МЫСЛИТ, ОБЩАЕТСЯ,

УМЕЕТ УСТНО И ПИСЬМЕННО ИЗЛАГАТЬ

СВОИ МЫСЛИ. ОН ПЕРЕДВИГАЕТСЯ НА ДВУХ НОГАХ, ТРУДИТСЯ, УМЕЕТ ИЗГОТАВЛИВАТЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ СВОЕГО ТРУДА.

 VIII.  Физминутка.

                 

IX. Сообщение нового  материала.

- Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека?

(В головном мозге)

Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря

мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки.

1.Мы назвали самый главный орган - мозг. Он управляет работой всех органов, которые участвуют в дыхании, переваривают пищу, позволяют нам ходить на двух ногах.

-Органы человека, которые выполняют общую работу, образуют системы органов.

2. Работа по учебнику   с.6

-Помогите Смайлику найти ответ на вопрос о том, какие бывают системы органов.

 -Прочитайте 2 и 3 абзацы, выделяя:  

 + новое

    ^ знал

    - думал иначе

    ? хотел спросить

Дополнение  кластера

                   ЖИВАЯ ПРИРОДА

                                     ↓

                   МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

                                     ↓  

                         ЧЕЛОВЕК

   

ОРГАНЫ ЧУВСТВ :                   СИСТЕМЫ ОРГАНОВ:

♦УШИ                                       ♦  ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

♦ЯЗЫК                                       ♦ ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

♦НОС                                       ♦ НЕРВНАЯ СИСТЕМА  

♦КОЖА                                        ♦ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

♦ГЛАЗА

 

Знакомство с науками.

-В старину людей лечили знахари. Они знали, как устроен человек, знали болезни и способы их лечения. Но этих знаний было недостаточно. Возникли науки, которые изучают организм человека.

 АНАТОМИЯ - изучает организм человека.

  ФИЗИОЛОГИЯ - работу его органов.

   ГИГИЕНА-наука о сохранении и укреплении здоровья.

Работа в рабочей тетради  с. 3,№ 1 (самостоятельно)

Песенка о человеке      Борис Заходер  (читает ученик)

У всех зверей - названия. 
У человека - звание,   
И звание такое 
Обидно уступать! 
Свинье не обязательно 
Вести себя по-свински, 
А ты - п о - ч е л о в е ч е с к и 
Обязан поступать!

Хотя в известной мере 
Мы все - немножко звери, 
Внучата Крокодила, 
Кузены Гамадрила, 
Но как-никак - мы люди, 
И потому нам мерзки 
Те изверги, которые 
Ведут себя по-зверски: 

И тот, который давит 
Собаку на дороге, 
И тот, кто отрывает 
У лягушонка ноги, 
И ты, мучитель слабых, 
И ты, злодей с рогаткой... 
Считать ли всех вас за людей - 
Останется загадкой... 
Ведь человек - он человек, 
И должен быть гуманным. 
А если это слово 
Вам кажется туманным - 
То можно без латыни, 
А просто, по-отечески: 
Ты человек? Будь добр, 
Веди себя п о - ч е л о в е ч е с к и! 

- Ребята, так чем же человек отличается от животных?

 X.  Рефлексия:

-назовите  одним словом тему урока;

- выразите в 1 предложении свое отношение к теме;

-определите значение темы.

В  карточках  оцените свою работу на уроке.

  XI.  Домашнее задание:

 Чтение текста учебника с.6 – 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...