Урок-проект "Моя малая родина"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Баклыкова Ирина Владимировна

Урок-проект проведен в 4 классе. Класс делится на три группы, назначается ответственный, который получает задания для своей группы и распределяет обязанности. Для выполнения задания (поиска материала) учащиеся используют интернет-ресурсы, различные печатные материалы. Каждая группа работает со своей частью презентации, которые после завершения работы соединяются в одну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока416.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- проект «Моя малая родина»

Авторы: Баклыкова И.В., Ковлякова В.М., Рабцевич Н.А.

Цели : Формировать УУД.

Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Учить ориентироваться в мире информации, применять свои знания в новых условиях.

 

 - Амурский край! Ты так прекрасен!

Простор лесов, и ширь полей.

Богатый золотом, углём,

живой, текущей вдаль водой.

Пейзажей, живописных мест,

красот, восходов и закатов.

России дальний уголок… «Амурский край! Ты так прекрасен!» (автор: Алексей Бурматов)

- 2018 год – необычный год для амурчан. В чем необычность этого года?

(В этом году исполняется 160 лет Амурской области.)

- В рамках юбилейного года жителям области предложено (вывешивается табличка ПРОБЛЕМА) принять участие  в областном проекте «Электронная книга городов Амурской области».

- Хотелось бы стать участниками такого исторического проекта.

- Ваши предложения?

(давайте сделаем свою эл. книгу)

 (Вывешивается табличка ПРОЕКТИРОВАНИЕ- цель)

- Назовите цель урока-проекта.

(создать эл.книгу о городе Белогорске)

 - Назовите следующий этап урока.

(Составить план проекта) ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Создать… группы.

2. Ознакомиться… с ориентирами (рабочие листы).

3. Поиск… информации.

4. Презентация… мини-проекта.

- Приступаем к реализации нашего плана.

- Информации очень много, а нам нужно рассказать самое важное о нашем городе. Предлагаю основные направления, по которым будем работать:

 - история (вывешиваю табличку) – подготовить историческую справку;

 - культура (вывешиваю табличку) -  создать фотоколлаж;

- экономика  (вывешиваю табличку) – хотелось бы услышать, чем знаменит, чем славен наш город.

- Так на сколько групп нам предстоит разбиться? (На три группы)

- По результатам Блиц-турнира определим, кто и в какой группе будет работать.

Историки:

  1. Областной центр (Благовещенск)
  2. Сколько звезд на гербе Амурской области? (3)
  3. Перечислите коренные народности (эвенки, коряки, удмурты, Нанайцы, Маньчжуры, Ульчи, Негидальцы, Нивхи, Эвенки, Орочи , Удэгейцы)
  4. Как называется центральная площадь г.Белогорск? (площадь 30-летия Победы)
  5. На стыке каких рек расположен областной центр Амурской области? (Амур, Зея)
  6. Сколькиконечная звезда на гербе Амурской области? (8)
  7. Назовите год основания Амурской области (1858)

Экономика:

  1. Большой железнодорожный транспортный узел  Амурской области? (станция Белогорск)
  2. Какая отрасль наиболее развита в Амурской области? (сельское хозяйство)
  3. Что в торговле обозначает аббревиатура ТЦ? (торговый центр)
  4. Ближайший иностранный торговый партнер (Китай)
  5.  Его денежная единица (юань)
  6.  Официальная валюта «еврозоны» (евро)
  7. Что называют золотом Амурской области? (сою)
  8. Сколько ГЭС находятся на территории Амурской области? (2)

- Историки работают в первой группе (ставлю указатель)

- Догадайтесь, кто работает во второй. (ставлю указатель)

- Остальные ребята работают в группе «Культура» (ставлю указатель)

(класс распределяется по группам)

- Ответственные в группах:

1. Синичкина Саша

2. Жерлицына Алина

3.  Сударская Арина

- Возьмите  ориентиры (раздаю рабочие листы) и распределите обязанности в группе.

- Источников информации в кабинете достаточно много. Вы  можете использовать любые из них.

- Внимание! Время ограничено! На работу 15 минут. В течение работы ответственные групп должны сбросить готовый материал на головной компьютер для проверки и редакции. А на защиту мини-проекта не более трех минут.

- Выполняя задания, не  забывайте о правилах работы в группе.

- Приступаем. Если нужна помощь, подайте сигнал.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 - Время истекло. Приступаем к защите проекта. Какую историческую справку вы приготовили для нас?

- Вторая группа занималась созданием фотоколлажа. Давайте посмотрим, что получилось. 

(выступление детей)

- Так  чем же знаменит и славится наш город? Перед нами продукт работы следующей группы.

(выступление детей)

 РЕФЛЕКСИЯ

Мой край родной,  моя обитель..

Мой тихий ласковый причал...

Как счастлив ты, амурский житель,

Ты разве сам не замечал?..

- Что вы не замечали в родном городе?

Я не заметил…

Я узнал, что…

Меня удивило…

- Какова была цель нашего урока-проекта?

 (создать электронную книгу) (прикрепляю табличку ИТОГ УРОКА)

- Предлагаю посмотреть продукт нашей деятельности.(посмотрели)

- Приготовьте листы самооценки и оцените свою деятельность. Поставьте себе отметку в соответствии с пунктами 1-3.

- Ответственных прошу оценить работу участников группы и сдать листы самооценки.

- Опираясь на ваши оценки, я выставлю отметки за урок.

- Я думаю, что не все ученики начальной школы столько знают о нашем городе. Мы можем им помочь? (да)

- Каким образом? (продемонстрировать нашу книгу)

-  Время идет, все меняется. А так хочется оставить память потомкам. Как это можно сделать? (отдать в музей)

- Запланируем посещение школьного музея и пополним его фонд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...