Главные вкладки

    Урок окружающего мира во 2 классе. Тема "Если хочешь быть здоров"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Москвина Лариса Ивановна

    Урок разработан с использованием электронных образовательных ресурсов. ЭОР использованы как источник учебной информации.

    Цель работы: разработать приемы использования  дополнительных источников учебной информации

    Задачи: выяснить, как влияет использование ЭОР в ходе урока на интенсификацию образовательного процесса.

    При разработке конспекта урока были учтены возрастные психофизиологические особенности обучающихся младшего школьного возраста.

    Представления, полученные детьми, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ.

    В процессе урока создаются условия для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различных видах деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2klass.doc300 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Если хочешь быть здоров.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;

    Расширить знания обучающихся об укреплении своего здоровья;

    Выделить компоненты здорового состояния человека.

    2.Развивающая:

    Развивать навыки сохранения здоровья, логическое мышление, внимание, речь обучающихся;

    3.Воспитывающая:

    Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.

     Планируемые результаты:

    Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов выхода из спорных ситуаций.

    Регулятивные УУД:

    Умение находить и формулировать проблему  урока вместе с учителем; умение слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение  и аргументировать свою точку зрения.

    Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке; овладение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

    Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи; совместно договариваться о правилах работы в паре , в группах.

    Оборудование: 1) ПК, проектор;

     2) Предметы гигиены: полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, расческа;

    3) Слова-таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья», карточки,  учебники и рабочие тетради по окружающему миру.

    Тип урока: комбинированный.

    Методы обучения: наглядно – образный, словесный, частично – поисковый.

    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

     

                                                                                                             Сценарий урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Организационное начало. (2 – 3 мин)

    Друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.

     Садитесь поудобнее – начнём скорей урок. 

    - Здравствуйте! Здравствуйте - говорим мы при встрече. А что означает слово «здравствуйте», с каким словом оно связано?

    - Что такое здоровье?

    - Словом «здравствуйте» приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

    - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (смайлики)

    -  Покажите умные глазки, ровные спинки,  посмотрите  друг на друга, улыбнитесь.  Я очень рада, что у вас все отлично!  Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать.

     - Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

    Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в Страну Здорового образа жизни. Нас ждут интересные встречи и задания, но сначала давайте вспомним, что вы узнали о своем организме.

     

    1. Актуализация знаний. (4 - 5 мин)

    - Ребята, давайте вспомним, о чем вы узнали на прошлом уроке?

    - Карточка №1. 

    Работаем в паре. Прочитайте задание и выполните его.

       Слайд 2

    Слайд 3 (проверка по эталону)

    - Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.

    -  Карточка №2.  

    Самостоятельная работа

    Слайд 4 

     Учитель: У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его, отметьте правильный ответ.

    Красные карточки -  самые сложные.

    Желтые карточки - средней сложности.

    Зеленые карточки - легкие задания.         

    Красные карточки –

    С помощью какого органа дышит человек?

    • мозг;
    • легкие;
    • желудок.

    Что является главным отделением “внутренней кухни”?

    • легкие;
    • печень;
    • желудок.

    Какой орган управляет работой всего организма?

    • сердце;
    • мозг;
    • кишечник.

    Жёлтые карточки –

    Зачем нужно знать свой организм?

    • чтобы сохранять и укреплять здоровье;
    • чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
    • чтобы умело использовать свои возможности.

    Отметь галочкой то, что относится к внутреннему строению человека:

    голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень, живот.

    В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

    • сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
    • горбатый, бледный, хилый, низкий;
    • стройный, сильный, ловкий, статный.

    Зелёные карточки -

    Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

    • желудок
    • печень
    • кишечник

    Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

    • легкие
    • желудок
    • сердце

    Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

    • легкие
    • мозг
    • сердце

    Учитель: А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. Ответы учащимися по группам. Молодцы.

     

    - Кому нужна помощь? Как мы можем помочь своим товарищам?

    3. Формулировка темы и целей урока. (2 -3 мин)

    - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Это слово уже называлось много раз.

    Муравьишка принёс с собой конверт. Посмотрим что там.

    Слайд 6.

    Чтение вопросов.

    - Знакомые вопросы.

    - Давайте откроем учебник на стр. 8 и назовём тему урока.

    - Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

    - Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

    4. Открытие новых знаний. (25- 27 мин)

    а) Режим дня. Слайд 6.

    Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них.

    - Что такое режим дня?

    - Прочитайте определение по учебнику.

                    Работа по учебнику.

    - Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи?

    - Что делал Серёжа после того, как проснулся?

    - Что он забыл сделать?

    - При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали ( желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

    - Расскажите о своём режиме дня.

         

    - Когда человек становится быстрым и ловким?

    - Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.

    - А в чем она проявляется?

    - Ну раз двигаться необходимо для нашего здоровья, давайте и мы выполним физминутку.

    Физкультминутка. (Слайд (танец)

    б) Правильное питание 

    - Следующий помощник в сохранении здоровья –это правильное питание. -  Что значит «правильное питание»? (ответы детей)

    -  Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

    Раз  бабулю  Люсю  посетила  внучка,

    Крохотная  девочка,  милая  Варюшка.

    Бабушка  от  радости  накупила   сладостей,

    Вкусный  суп  сварила,  свежий  сок  открыла.

    - Кушай,  Варечка,  скорей, - будешь крепче,  здоровей,

    Вырастишь  такая – умная,  большая,

    Глазки  будут  меткими,  зубки  будут  крепкими,

    - Скушай  суп,  котлету,   йогурт  и  ещё  сырок.

    -  Не  хочу,  бабулечка,  выпью  только  сок.

    Снова  бабушка  хлопочет,  угодить  малышке  хочет:

    Сырнички,  тефтели,  блинчики,  пельмени.

    Морщит  Варя  носик,  есть  она  не  хочет.

    -  Не  сердись,    бабуля,  ты  готовишь  очень  вкусно,

    Но  компот,  конфеты,  мороженое  -  это  главная  еда,

    Остальные  все  продукты  -  ерунда!

    Расскажите,  дети,  Варе,  что  же  с  ней  произойдёт,

    Если  будет  кушать  Варя  лишь  конфеты  и  компот?  

    (ответы  детей)

      - Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!

     

       Давайте  поиграем  в  игру «Полезные  и  вредные  продукты». Если  вы  считаете  продукт  полезным – хлопаем,  вредным - топаем. (Рыба,  кефир,  чипсы,   пепси,  геркулес,  торт,  жирное  мясо,  лук,  капуста,  подсолнечное  масло,   конфеты, яблоки.)

     

    Работа по учебнику.

    - Рассмотри рисунки и назови продукты:

    Растительного происхождения

    Животного происхождения

     ( взаимопроверка)

    - Стр. 6 №3 ( рабочая тетрадь).  Самостоятельная работа.

     

    в)  Личная гигиена.

       Чтоб здоровье сохранять,

       Надо гигиену соблюдать!

       Много грязи вокруг нас

       И она в недобрый час

       Принесёт нам  вред, болезни.

       Но я дам вам совет полезный

       Мой секрет совсем несложный –

       С грязью будьте осторожны!

    - Дети, назовите следующего помощника в сохранении здоровья.

    - Что такое личная гигиена?

    - Отгадайте загадки:

                         Ускользает, как живое,

                         Но не выпущу его я.

                        Дело ясное вполне:

                        Пусть отмоет руки мне.  ( Мыло)

                         Вафельное и полосатое,

                         Гладкое и лохматое,

                         Всегда под рукою –

                        Что это такое?     ( Полотенце)

    Хожу – брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.  ( Расчёска) 

                             Костяная спинка,

                             Жёсткая щетинка,

                            С мятной пастой дружит,

                            Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

    Ею руки, ноги, спину трут.

    Её … (мочалкою) зовут.

    Лег в карман и караулю

    Реву, плаксу и грязнулю.

    Я утру потоки слез,

    Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

    - Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).

                     

    - Стр. 11 Какие предметы у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

    - Прочитайте правила личной гигиены  в учебнике.

     - Ребята, выполняйте  эти несложные правила и вы сохраните своё здоровье.

    г) Физминутка для глаз ( Слайд)

     

       Когда мы едим – они работают.

       Когда не едим – они отдыхают.

       Не будем их чистить – они заболеют. ( зубы)

    д) Чтение текста по учебнику.

    - Стр. 11. Текст «Берегите зубы»

    - Стр.7 №4 ( рабочая тетрадь)

    Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? Если всерьёз, обведи «ДА», если в шутку, обведи «НЕТ».

    - Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Они помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача.

    - К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами?

    1. Закрепление. (1-2 мин)

    - Назовите наших помощников в сохранении здоровья.

    5 Итог урока. Рефлексия. (2- 3 мин) -  

    •  Что нового узнали на уроке?
    • Достигли ли мы целей урока?
    • Что было трудно на уроке?
    • Почему?
    • Что было легко на уроке?

    -  Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

     

    - Ребята, у вас на партах лежат рисунки двух колобков ( грустного и весёлого)

    Если вам было интересно на уроке и всё понятно, то покажите весёлого колобка. А если вам было грустно и вы ничего не поняли, то покажите грустного колобка.

    Bright Mood Smilies Vector                        Bright Mood Smilies Vector

    Я очень рада, что вам было интересно на уроке и вы всё поняли

    1. Домашнее задание

    Стр. 8 – 11, прочитать ( для всех учеников)

    Рабочая тетрадь: стр. 5 №1

                                  Стр.6 №2

                            ( учащиеся по желанию выбирают задание в рабочей тетради)

    - Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

    - Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, есть овощи и фрукты, не курить, умываться, чистить зубы, мыться в бане, делать зарядку, посещать уроки физкультуры. Заниматься в спортивных секциях, ходить пешком в школу.

    - О внешнем и внутреннем строении человека.

    ( дети работают в паре по карточкам, самопроверка)

                       Слайд 4

    (  самопроверка)

    Чтение вопросов. Ответы.

    ( Дети сами называют тему урока, учитель лишь направляет их)

    - Мы поговорим о здоровье.

    - Если хочешь быть здоров.

    ( дети читают вопросы по учебнику и добавляют свои)

    - Что такое здоровье?

    - От чего оно зависит?

    - Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?

    - Это режим дня. ( учебник стр. 8)

    - ответы учеников

    - Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия

     ( дети рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

    - 2 ученика рассказывают о своём режиме дня.

    ( ответы учащихся)

    Коллективная работа

    Самостоятельная работа в рабочей тетради.

    - Это личная гигиена.

    - Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы наше тело было чистым. Мы моем руки перед едой, чистим зубы, моемся в бане, ухаживаем за руками. Расчёсываем волосы и ухаживаем за ними; содержим в порядке свою одежду и обувь; наводим порядок в своём доме или квартире.

    Дети отгадывают загадки.

    Практическая работа. (Дети раскладывают вещи на 2 группы)

    ( Ученики от каждой группы читают правило и заканчивают его)

    Выполнение упражнений.

    Коллективная работа.

    Самостоятельная работа в рабочей тетради

    Стоматолог.

    Режим дня, правильное питание, движение, личная гигиена.

     Ответы детей.

    Личностные

    Коммуникативные

    Коммуникативные

    Коммуникативные

    Личностные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Личностные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Личностные

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    МКОУ «Глазовская средняя общеобразовательная  школа»

    Урок окружающего мира во 2 классе

                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                         Учитель: Москвина Л. И

                                                                                       2016 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"

    Данный материал содержит подробный конспект урока элементами игровых, групповых, дифферинцированных, здоровьесберегающих технологий....

    Урок-презентация по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров".

    Цель  урока: формировать представление  о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сох...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" 2 клас

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" для 2 класса разработан по программе "Школа РОссии". В основе урока лежит использование здоровьесберегающих технологий обучения, широко оипользу...

    Урок окружающего мира. 2 класс. "Если хочешь быть здоров"

    Урок окружающего мира. 2 класс. "Если хочешь быть здоров" (путешествие по "Школе радости и здоровья")...