Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Грунина Светлана Анатольевна

Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 4 классов муниципального этапа олимпиады младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_2017_god.docx66.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап  олимпиады  младших школьников «ЮНИОР»

2016-2017 учебный год

город Когалым

 Код __________________________

Олимпиадная работа по окружающему миру  

Инструкция: Уважаемый участник олимпиады, при выполнении работы обращай внимание на  пояснения, полные и развернутые ответы в тех заданиях, которые этого требуют, это будет учитываться при подведении итогов. Желаем успеха!

  1. «Для любознательных»
  1. Отгадай загадку и запиши отгадку.

Виден край, да не дойдёшь. _______________________________________________

  1. Найди в ряду «лишнее» слово и подчеркни его.

  Бронза, олово, свинец, ртуть, золото, титан.

3.   Какие насекомые имеют своих «домашних животных»?_______________________

4.   Какие животные спят с открытыми глазами?________________________________

5.   Как называется гриб, который можно увидеть на продуктах, на картинах, на стенах в сырых помещениях?  _______________________________________________

6. Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по нему? _____________

7. Как называются дни в году, когда солнце бывает на небе ровно половину суток?              __________________________________________________________________________

8. Как называется наука, изучающая растения и животных, взаимодействие между собой, человеком и окружающей средой? ______________________________________

9. Десятиногий обитатель пресных вод – это ___________________________________

II. «В мире природных зон России»

В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:

Ива - белая куропатка – кречет    _____________________________________________

Дуб – сойка – сова _________________________________________________________

Колосняк - тушканчик – змея ________________________________________________

Водоросли - сайка – тюлень – белый медведь  __________________________________

Листья бука – косуля – барс  _________________________________________________

Ковыль – суслик – орёл   ____________________________________________________

III. «Подземные кладовые»

Распредели на 2 группы полезные ископаемые: серебро, кварц,  золото, апатиты, свинец, слюда, гипс.

Металлы

Минералы

IV. «Тайны тела человека»

1.С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?

а) Сердце;     б) головной мозг;      в) органы зрения;     г) органы слуха.

2. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?

а) Глаза;                      б) кожа;                в) уши;              г) язык.

3. Все органы чувств с мозгом соединяют:

а) Мышцы;               б) сосуды;              в) нервы;                    г) сухожилия.

4. Какой орган человека работает «без выходных»?

а) Желудок;                 б) сердце;                       в) язык;                          г) нос.

5. Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?

а) Нервы;                           б) кости;                  в) сосуды;                г) мочеточники.

6. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?

а) Лёгкие;                б) почки;                в) кишечник;                       г) мышцы.

V. «Знаете ли вы?»

  1. Почему муха запутывается в сетях паука, а сам паук нет?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Не любят люди болота: комары, мошкара... Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  На огороде среди капусты Аня увидела жабу. Она испугалась и прибежала в дом и стала просить бабушку прогнать её, так как по её мнению, от жабы на коже образуются бородавки. Но бабушка отказалась выполнить просьбу девочки. Почему?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

VI. «Знай и применяй!»

         На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. «Путешествие по планете»

Разгадай кроссворд:0

1. Самый маленький материк.

2. Карты, на которых изображены разные страны.

3. Континент или …

4. Приток Волги.

5. Огромное водное пространство.

6. Огромный участок суши, со всех сторон окружённый водой.

7. Часть света, которая расположена в восточном полушарии.

8. Карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

9.  Одна из двух частей света, в которой находится столица нашего государства.

10. Чертёж местности.

11. Материк, на котором протекает самая длинная река в мире – Нил.

12. Самый большой материк.

13. Эта статуя находится в Нью-Йорке.

Ответы к олимпиадным заданиям 

Ответ

Баллы

  1. «Для любознательных»

Макс.9 баллов

1.

Горизонт

1 балл

2

Ртуть

 1 балл

3

Муравьи или божьи коровки

 1 балл

4

Рыбы или змеи

1 балл

5

Плесень

1 балл

6

Оляпка

 1 балл

7

Дни равноденствия или 21 марта, 23 сентября

 1 балл

8

Экология

1 балл

9

Рак

 1 балл

  1. «В мире природных зон России»

Макс. 3 балла

Ива - белая куропатка – кречет - тундра

Дуб - сойка - сова - зона лесов

Колосняк - тушканчик – змея - пустыня

Водоросли - сайка – тюлень – белый медведь – зона арктических пустынь  

Листья бука – косуля – барс - Чёрноморское побережье Кавказа

Ковыль – суслик – орёл - степь

По 0,5 балла за каждый ответ

III. «Подземные кладовые»

Макс. 3,5 баллов

 

Металлы

Минералы

серебро

кварц

золото

апатит

свинец

слюда

гипс

По 0,5 балла за каждый ответ

IV. «Тайны тела человека»

Макс. 3 балла

1

б) головной мозг;

0,5 баллов

2

а) глаза;

0,5 баллов

3

в) нервы;

0,5 баллов

4

б) сердце;

0,5 баллов

5

в) сосуды;

0,5 баллов

6

б) почки;

0,5 баллов

IV. «Знаете ли вы?»

Макс. 6 баллов

1.

Паук смазывает клейким веществом только поперечные нити. Сам же бегает по продольным. Муха, попав в паутину, обязательно касается поперечных нитей, смазанных клейким веществом, и запутывается в них.

Если полное развёрнутое объяснение – 2 балла; если пропущены отдельные рассуждения – 1 балл.

2.

Болота очень нужны рекам. Они – кладовые запасов пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают её рекам. Без болот реки мелеют и пропадают.

или

Болота кладовые полезных ископаемых, дом и источник питания для многих живых организмов.

Если полное развёрнутое объяснение – 2 балла; если пропущены отдельные рассуждения – 1 балл.  

3.

Жабы питаются насекомыми, среди которых немало вредителей растений. Значит, они полезны, так как помогают сохранить урожай. Жабы не являются причиной появления бородавок.

Если полное развёрнутое объяснение – 2 балла; если пропущены отдельные рассуждения – 1 балл.  

V. «Знай и применяй»

Макс. 3 балла

Соль хорошо растворяется в воде. Рассыпавшуюся соль надо собрать вместе с песком в котелок, налить в него воды и размешать. Соль растворится, песок осядет на дно, мусор будет плавать сверху. Раствор процедить через тряпочку и выпарить. Вода испарится, а соль останется.

Если полное развёрнутое объяснение – 3 балла; если пропущены отдельные рассуждения – 2 балла; если указано только направление – 1 балл.

VI. «Путешествие по планете»

Макс. 6, 5 баллов

1

По 0,5 балла за каждый ответ

Итого: 34 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...