Конспект урока окружающего мира Города «Золотого кольца»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шах Елена Петровна

 Цель: познакомить с древними городами России

 

1.      Открыть новое знание: познакомить детей со старинными городами- Золотого кольца России в рамках учебного проекта;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._okr_doc.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель: познакомить с древними городами России

1.        Открыть новое знание: познакомить детей со старинными городами- Золотого кольца России в рамках учебного проекта;

   Задачи:      

Образовательная:

1.Составить справочник-путеводитель для туристов Золотого кольца.

2.Вызвать интерес и расширить кругозор учащихся в области географических и исторических знаний о городе, а также в области основных достопримечательностей городов Золотого кольца;

3.Выявить умение и способность учащихся самостоятельно работать по тем

Воспитательная:

1.Воспитывать толерантность - доброжелательное отношение к ответам и рассказам детей; привлечь к проекту членов семьи; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

2.Пробудить интерес к своей стране, к её богатому духовному наследию;

3.Воспитывать патриотический дух учащихся;

Развивающая:

1.Развивать умение работать самостоятельно с информацией;

2.Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся;

   УУД:

1.        Личностные:

содействовать патриотическому воспитанию учащихся;

пробуждать интерес к ее духовному наследию;

воспитывать гордость за свою страну;

2.        Познавательные:

расширить знания детей о родной стране, в частности, о городах Золотого кольца;

сформировать у учащихся умение находить необходимую информацию не только в учебнике, но и в других источниках (например в интернете);

учиться понимать информацию, представленную в виде текста;

3.        Регулятивные:

осознать цель своей работы;

спланировать действия по заданному алгоритму (алгоритм прилагается);

реализовать себя в данном проекте.

4.        Коммуникативные:

формировать умение строить небольшие диалогические и монологические высказывания;

осуществлять совместную деятельность в творческих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;

 формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;                        

Оборудование:

1.        Мультимедийный проектор.

2.        На доске: название городов Золотого кольца России , золотое кольцо, карта с окошками

3.у учащихся каждой группы карточки с названием города, герб, картинки с достопримечательностями, план работы, правила работы в группе, маршрутные листы

   (Дети разделились на группы и подготовили к уроку сообщения о городах Золотого кольцо России.)

  1. Организационный момент

Сегодня в нашем классе гости. Когда встречают гостей

хозяева дома стараются сделать все возможное, чтобы гостям было

уютно. Давайте и мы на правах хозяев постараемся, чтобы наши

гости от общения с нами получили только приятные впечатления.

Я желаю вам удачи.

   Создание эмоционального фона

- Ребята, давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь и подарите радость друг другу. 

  1. Повторение  изученного

Знают взрослые и дети много разного на свете,

Но пока идут года, строят люди города.

Славятся они церквами, расписными теремами,

В них звенят колокола и сверкают купола.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд (ключевое слово кольцо) презентация «Кроссворд»

4.

1.

2.

3.

1.Улицы этого города расположены в виде веера (Кострома)

2.Этот город стоит в том месте, где река изгибается углом (Углич)

3.В этом городе много церквей, монастырей и музей деревянного зодчества. (Суздаль)

4.Что образуют эти города? (кольцо)

Какую тему начали изучать на прошлом уроке?  «Золотое кольцо России».

(вывешивается кольцо)

С какими городами познакомились уже?

  Введение в тему

 (Вывешивается карта с окнами) где уже указаны названия изученных городов.

Суздаль, Кострома, , Углич.

-А что такое Золотое кольцо России и почему оно так называется?

(Городов  в Золотом кольце  расположены  почти кольцом, беря своё начало в  столице нашей Родины – Москве.

Самоопределение к деятельности. Формулирование цели и задач урока.

Мы рассмотрели только часть городов

 - Какова же цель  нашего сегодняшнего урока? Давайте попробуем сформулировать цель урока и задачи.

- Познакомиться с интересными древними городами России.

- Узнать об их достопримечательностях.

- Больше узнать об истории нашего государства.

 - Сегодня на уроке речь тоже пойдет о золотом кольце. Мы совершим необычное путешествие – виртуальную экскурсию по древним городам «Золотого кольца России».  А на чем мы будем путешествовать вы узнаете, отгадав загадку.

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …

Сегодня мы будем путешествовать на корабле.

(модель корабля). А проводить эту экскурсии будете сами . для этого вы раздели

Правила работы.

Домашним задание было разбиться на группы  и выбрать себе город ,о котором вы хотели бы подробно  рассказать ребятам. Представьте себе ,что вы туристическая фирма и вам надо завлечь туристов именно в ваш город.

 (Прежде чем, перейти к вашим рассказам, давайте ознакомимся с правилами работы в группах. (у каждой группы на столе правила работы в группе).

Так же перед вами план, по которому вы готовили свое выступление.

а) показ на карте

б) герб города

в) достопримечательности

г) выдающиеся личности

-Туристический маршрут  по Золотому кольцу очень популярен. И мы отправляемся в путь. Для путешествия нам нужны маршрутные листы. Они  так же лежат у вас на партах. Мы продолжаем заполнять его.

 Очутившись в новом городе, вы должны будете запомнить его название и внести в таблицу запомнившиеся достопримечательности.

По ходу выступления групп будете заполнять маршрутный лист. Тут же вы должны будете оценить выступление группы , прикрепив смайлик .  

С какого города начинали путешествовать?

Путешествие по Золотому кольцу России мы начинаем из

столицы нашей Родины . (показ на карте)

Изучение нового материала

Из Москвы мы с вами прибываем в город Сергиев-Посад. Группа рассказывает о городе.

- В честь кого так назвали город? (Сергий Радонежский)

Достопримечательность города – Троице-Сергиева Лавра.

– Что означает слово «Лавра». (Главный монастырь)

И он действительно призван самым главным монастырём России.

(прикрепляют название города на карту)

 Следующий город Золотого кольца   Великий Ростов

 ( Ростовский монастырь, финифть, эмалевые украшения)

- Чем ещё славится Ростов?

( Колокола ростовских церквей славятся своим мелодичным

звоном)

Физминутка

 Дальше едим в город……….Ярославль.

(Самый крупный город Золотого кольца)

а) показ на карте

б) герб города

в) какая достопримечательность города? Театр Волкова.

Ярославль называют родиной русского театра.

Следующий город на Волге, в котором мы остановимся……..Владимир.

а) показ на карте

б) герб города (на слайде)

в) достопримечательность –  А где родилась известная всему миру матрёшка? 
Город Владимир считается жемчужиной Золотого кольца. Основан в 1108 году князем Владимиром Мономахом.
                           

При въезде в город высятся Золотые ворота Владимира , одновременно служившие городу и узлом обороныи торжественным въездом. 
В 1161 году был воздвигнут Успенский собор в центре Владимира на высокой береговой круче. И виден он был ото всюду, и гордо царил над городом и округой! 
В этом соборе находилась величайшая русская святыня 
— икона Владимирской богоматери. Внутреннее убранство храма ослепительно

 сверкало золотом, серебром и драгоценными каменьями. А через 250 лет 
после постройки Успенского собора великий Рублёв украсил его своими фресками. 
                           

Каждая фирма представила очень интересные сведения о своем городе.

Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Результатом  нашей совместной деятельности стала маршрутная карта по древним городам Золотого кольца России с обозначением их главных достопримечательностей.

1.Понравилось ли вам наше путешествие?

2.Хотели бы вы отправиться в путешествие по этим городам?

3.Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

Я предлагаю каждой группе высказать свое мнение по таким вопросам

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

Мне захотелось …

Итог урока

Города старинные –

К солнышку лицом –

Для России стали

Золотым кольцом. (В. Степанов)

- А кто может сказать, почему «золотым»?

- Правильно, каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры. Сегодня Золотое кольцо – символ российской истории, один из ярчайших  памятников эпохи Древней Руси. 

Оценки за урок.

Дом.задание

Наше путешествие по «Золотому кольцу не закончилось. Подготовить

Плес. Иваново . Переславль-Залесский.

достопримечательность города…….. ( Горецкий монастырь)

подготовить о них рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Золотое кольцо России"

Конспект урока "Золотое кольцо России" по окружающему миру в 3 классе по учебнику Плешакова....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".

Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....

"Золотое кольцо России" конспект урока по окружающему миру

Урок по теме «Золотое кольцо России» проводится в 3 классе. Это первый урок большой темы «Путешествие по городам и странам». При проведении этого урока мною использованы такие методы и приемы: постано...

Конспект урока окружающего мира (2 класс) "Золотое кольцо России".

Конспект урока разработан в рамках курса "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградовой....

Конспект урока "Золотое кольцо России"

Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс...

Конспект урока "золотое кольцо России

Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Тема урока «Золотое кольцо России» Предмет Окружающий мир Класс 3 Автор/ы урока/руководитель ...