РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ БИОЛОГ»
рабочая программа по окружающему миру на тему

Варенникова Наталья Викторовна

        В результате  изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у  выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

 

Личностные результаты:

             

              У ученика  будут сформированы:

     

   - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  - ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на - самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

 -   Особенности строения представителей домашних животных;

 -   Особенности содержания экзотических птиц в домашних условиях;

 -   Названия и строение птиц России;

 -   Названия  птиц Кемеровской области;

 -  Правила поведения в живом уголке; 

 -  Уметь ухаживать за животными;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_biolog_2017.doc664 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Г.Г.»  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЮНЫЙ  БИОЛОГ»

  1 -4 КЛАСС

                                                                                                                 

                                                                                                                     

                                                                                                                           Авторы-составители:

                                                                                                 

                                                                                                                  Ходяков Валерий Серафимович

                                                                                                       педагог дополнительного образования                                          

                                                                                                              Варенникова Наталья Викторовна                

                                                                                                                          учитель начальных классов

УТВЕРЖДЕНО                                                                                           ОБСУЖДЕНО

на заседании                                                                                                на заседании

педагогического совета                                                                              методического совета

Протокол  № _____                                                                                     Протокол  № _____

от «____» ____________ 2016 г.                                                               от «____» ____________ 2016 г.

Директор                                                                                                Председатель МС

_____________ Е.М. Малиновская        ___________М.А. Зименкова

                                                               

                                                                      Кемерово, 2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………………..  3 -  5

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и

   видов деятельности………………………………………………………………………...6 - 22

3.Тематическое планирование…………………………………………………………….  23- 30

                                           

     1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный биолог»

             

        В результате  изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у  выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты:

             

              У ученика  будут сформированы:

     

   - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  - ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на - самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

 -   Особенности строения представителей домашних животных;

 -   Особенности содержания экзотических птиц в домашних условиях;

 -   Названия и строение птиц России;

 -   Названия  птиц Кемеровской области;

 -  Правила поведения в живом уголке;  

 -  Уметь ухаживать за животными;

         

       

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия

      Ученик научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

-строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение,  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  Ученик научится:

 

 - Умению донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

- Слушать и понимать речь других, вести диалог.

- Участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;            

Метапредметные:

         - Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учить высказывать свое предположение на уроке.

         - Знать названия и особенности строения обитателей живого уголка.

- Знать названия птиц и животных Кемеровской области.

- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов - Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

- Слушать и понимать речь других, вести диалог.

- Участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
  • Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс (33 часа)

Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок

Тема

Теория

Практика

Форма организации занятий

Вид деятельности

  1. Введение

1

Правила техники безопасности в живом уголке. (1ч.)

Правила ТБ в живом уголке. Оборудование живого уголка.

Посещение живого уголка. Игра  «Живое-неживое»

Беседа, дискуссии, экскурсия

Познавательная

Игровая

2

Введение в зоологию (1ч.)

Природа вокруг нас. Удивительный мир животных.

Викторина «Чей это голос?»

Беседа, дискуссии, викторина

Познавательная

Игровая

II. Животные творческого объединения

3

Отряд грызунов (1ч.)

Краткая характеристика отряда грызунов. Представители грызунов.

Игра «Знаешь ли ты животных?»

Беседа, дискуссии, игры

Познавательная

Игровая

4

Хомячок Сирийский.(1ч.)

Семейство хомяковых. Виды и образ жизни хомяков.

Посещение живого уголка. Решение кроссворда «Самые, самые…»

Беседа, дискуссии, решение кроссворда

Познавательная

Игровая

5

Хомячок Джунгарский(1ч.)

Классификация хомяков. Клетки для хомяков. Определение пола.

Работа с фотографиями животных. Творческая мастерская «Мы рисуем кошек»

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

6

Хомячок обыкновенный(1ч.)

Размножение хомяков. Домашние хомяки.

Игра «Домашние животные», рисунки «Мои домашние любимцы»

Беседа, дискуссии, игры

Познавательная

Игровая

7

Песчанка (1ч.)

Природный статус. Интересные факты

Выставка рисунков

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

8

Морская свинка(1ч.)

Питание, уход, содержание морских свинок.

Игра «Домашние животные», рисунки «Мои домашние любимцы»

Беседа, дискуссии, игры, выставка

Познавательная

Игровая

9

Лабораторная мышь (1ч.)

Питание, уход, содержание.

Посещение живого уголка.

Беседа, дискуссии, экскурсия

Познавательная

Игровая

10

Другие мыши: Мостомус, Иглистая  (1 ч.)

Виды мышей. Интересные факты. Клетки для мышей.

Игра «Угадай-ка»

Беседа, дискуссии, игры

Познавательная

Игровая

11

Шиншилла (1ч.)

Питание, уход, содержание. Клетки для шиншилл.

Рисунки «Мои домашние любимцы»

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

12

Крысы(1ч.)

Питание, уход, содержание.

Экскурсия в живой уголок.

Беседа, дискуссии, экскурсия

Познавательная

Игровая

III. Другие представители отряда грызунов

13

Суслик (1ч.)

Питание, уход, содержание. Интересные факты.

Творческая мастерская «Дорисуй…»

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая Наблюдение

14

Сурок(1ч.)

Питание, уход, содержание. Интересные факты.

Игра «Угадай животное»

Беседа, дискуссии, игры

Познавательная

Игровая

15

Бобр(1ч.)

Образ жизни. Интересные факты.

Работа с фотографиями животных. Творческая мастерская «Мы рисуем бобра»

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

16

Обыкновенная белка(1ч.)

Внешний вид белок. Образ жизни. Численность.

Творческая мастерская «Берегите животных. Они должны жить».

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

17

Азиатский дикобраз (1ч.)

Внешний вид дикобразов. Образ жизни. Численность.

Работа с фотографиями животных. Творческая мастерская «Мы рисуем дикобраза»

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

18

Грызуны (1ч.)

Внешний вид грызунов. Образ жизни. Численность

Работа с фотографиями. Викторина «Грызуны»

Беседа, дискуссии, викторина

Познавательная

Игровая

IV. Орнитология как наука

19

Орнитология как наука (1ч.)

Орнитология - наука изучающая птиц.

Творческая мастерская «Берегите птиц.  Они должны жить».

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

20

Выбор комнатных птиц  (1ч.)

Питание, уход, содержание. Интересные факты.

Игра «Угадай чей голос»

Беседа, дискуссии, игры

Познавательная

Игровая

21

Приобретение птиц(1ч.)

Интересные факты

Работа с фотографиями. Творческая мастерская «Дорисуй…»

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

22

Помещение для птиц (1ч.)

Особенности помещения для птиц

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, работа с фотографиями

Познавательная

Игровая

23

Размещение и совместимость (1ч.)

Особенности размещения и содержания птиц. Каких птиц нельзя содержать вместе.

Работа с фотографиями

Беседа, дискуссии, работа с фотографиями

Познавательная

Игровая

24

Оборудование клеток и принадлежности (1ч.)

Особенности качественного  оборудования клеток

Виртуальное путешествие «В мире птиц»

Беседа, дискуссии, путешествие

Познавательная

Игровая

25

Содержание и уход (1ч.)

Виды кормушек, поилок, гнездовых устройств. Правильный уход за клеткой птицы.

Экскурсия в  живой уголок.

Беседа, дискуссии, экскурсия

Познавательная

Игровая

26

Корма и кормление (1ч.)

Рацион питания. Добавки к основному  корму.

Творческая мастерская «Изготовление кормушек для птиц»

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

27

Болезни птиц(1ч.)

Возникновение

болезни. Борьба за жизнь.

Выставка рисунков «Не проходите мимо»

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

V. Экзотические птицы

28

Мелкие попугаи. (1ч.)

Природа вокруг нас. Удивительный мир попугаев

Экскурсия в  живой уголок.

Беседа, дискуссии, экскурсия

Познавательная

Игровая

29

Нимфа. Карела. (1ч.)

Экзотические попугаи. Интересные факты

Виртуальное путешествие «В мире попугаев»

Беседа, дискуссии, путешествие

Познавательная

Игровая

30

Попугаи среднего размера. (1ч.)

Виды и образ жизни попугаев среднего размера

Виртуальное путешествие «В мире попугаев»

Беседа, дискуссии, путешествие

Познавательная

Игровая

31

Крупные попугаи (1ч.)

Виды и образ жизни крупных попугаев.

Игра «Угадай-ка»

Беседа, дискуссии, игры,

Познавательная

Игровая

32

Канарейки (1ч.)

Питание, уход, содержание. Интересные факты

Выставка рисунков «Мои домашние любимцы»

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

33

Итоговое занятие (1ч.)

Природа вокруг нас. Удивительный мир птиц.

Викторина «Экзотические птицы»

Беседа, дискуссии, викторина

Познавательная

Игровая

                                                                        2 класс (35ч)

Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок

Тема

Теория

Практика

Форма организации занятий

Вид деятельности

I. Птицы России

1

Щеглы. (1ч.)

Природа вокруг нас. Удивительный мир птиц. Образ жизни щеглов.

Виртуальное путешествие «В мире птиц»

Беседа,

конкурсы, познавательные игры

Познавательная

Игровая

2

Чижи(1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни.

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, конкурсы, познавательные игры

Познавательная

Игровая

3

Снегири. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Мастер – класс «Снегири»

Беседа,

дискуссии, конкурсы, познавательные игры

Познавательная

Игровая

4

Зяблики (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, конкурсы, познавательные игры

Познавательная

Игровая

5

Обыкновенная овсянка. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом

Беседа,

дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

6

Щуры (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Викторина «На загадку -есть отгадка»

Беседа,

дискуссии, викторина

Познавательная

Игровая

7

Клесты (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Экскурсия в  живой уголок.

Беседа, дискуссии, экскурсия

Познавательная

Игровая

8

Чечётка (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом

Беседа,

дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

9

Вьюрки (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни

Виртуальное путешествие «Мир птиц»

Беседа, дискуссии, путешествие

Познавательная

Игровая

10

Жаворонки (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Конкурс «Отгадай загадку»

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

11

Соловьи (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни. Интересные факты

Экологическая игра «Защитим птиц»

Беседа, дискуссии, игры

Познавательная

Игровая

12

Варакуши(1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Викторина «Угадай птицу»

Беседа,

дискуссии, викторина

Познавательная

Игровая

13

Дрозды (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом

Беседа,

дискуссии, викторина

Познавательная

Игровая

14

Славки (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Конкурс «Отгадай загадку»

Беседа,

дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

15

Камышовки (1ч.)

Внешний вид.   Питание. Образ жизни Интересные факты

Выставка рисунков «Берегите птиц»

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

16

Зарянки (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Викторина «На загадку -есть отгадка»

Беседа,

дискуссии, викторина.

Познавательная

Игровая

17

Пеночка (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом.

Беседа, дискуссии, игры

Познавательная

Игровая

18

Синица (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Мастер -класс «Синички»

Беседа,

дискуссии, мастер -класс

Познавательная

Игровая

19

Корольки (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с фотографиями и раздаточным материалом.

Беседа, дискуссии, игры

Познавательная

Игровая

20

Крапивники (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Экологическая игра «Защитим птиц»

Беседа, игры.

Познавательная

Игровая

21

Горихвостки (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

22

Мухоловки (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Викторина «На загадку -есть отгадка»

Беседа,

дискуссии, викторина

23

Свиристель (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

24

Скворец (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Виртуальное путешествие «Мир птиц»

Беседа, дискуссии, путешествие

Познавательная

Игровая

25

Иволга (1ч)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Виртуальное путешествие «Иволга»

Беседа, дискуссии, путешествие

Познавательная

Игровая

26

Поползни

(1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Конкурс рисунков «Птицы в детской фантазии»

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

27

Воробей полевой

(1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Экскурсия в  живой уголок.

Беседа, дискуссии, экскурсия

Познавательная

Игровая

28

Голуби

(1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Творческая мастерская

«Рисуем голубей»

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

29

Японский перепел

(1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

30

Брильянтовая горлица

(1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Виртуальное путешествие «Мир птиц»

Беседа, дискуссии, путешествие

Познавательная

Игровая

31

Птицы России (1ч.)

Многообразие птиц России

Птичий  КВН

Беседа, дискуссии, КВН

Познавательная Игровая

II. Обитатели инсектария

32

Палочник

(1ч.)

Интересные факты Природа вокруг нас.

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

33

Гигантский таракан

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

34

Домовой сверчок

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

35

Итоговое занятие (1ч.)

Природа вокруг нас. Удивительный мир птиц.

Птичий  КВН.

Выставка рисунков

Беседа, КВН, выставка

Познавательная

Игровая

                                                                       3 класс (35ч)

Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок

Тема

Теория

Практика

Форма организации занятий

Вид деятельности

I. Введение

1

Млекопитающие (1ч.)

Природа вокруг нас. Удивительный мир млекопитающих.

Виртуальное путешествие «В мире животных»

Беседа,

конкурсы, путешествие

Познавательная

Игровая

2 - 3

Распространение.Многообразие. (2ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни

Работа с определителями, фотографиями и раздаточным материалом

Беседа,

конкурсы, познавательные игры

Познавательная

Игровая

4

 Значение в жизни человека. (1ч.)

Интересные факты. Охрана животных.

Экскурсия в  живой уголок.

Беседа,

конкурсы, экскурсия

Познавательная

Игровая

II.        История содержания зверей

5 - 6

Преобразования зоологического сада (2ч.)

Природа вокруг нас. Интересные факты

Виртуальное путешествие «По зоологическому саду»

Беседа,

конкурсы, путешествие

Познавательная

Игровая

7

Китайский «Сад знаний». Зоологические сады Персии, Рима. (1ч.)

Многообразие зоологических садов всего мира

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа,

конкурсы, игры

Познавательная

Игровая

8 - 9

Зверинцы на Руси. (2ч.)

Зверинцы и охотничьи дворы на Руси

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

        

Познавательная

Игровая

III. Биологические особенности млекопитающих

10

Биологические особенности млекопитающих (1ч.)

 Скелет, пищеварительная система, нервная система.

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

11 - 12

Внешнее строение млекопитающих. (2ч.)

Покровы тела, скелет, мышцы

Слайд-шоу

Беседа, дискуссии, просмотр учебного фильма

Познавательная

Игровая

13

Органы пищеварения и питания. (1ч.)

Особенности пищеварения и питания.

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, просмотр учебного фильма

Познавательная

Игровая

14 - 15

Органы дыхания и газообмен. (2ч.)

Особенности органов дыхания и газообмена

Слайд-шоу

Беседа, дискуссии, просмотр учебного фильма

Познавательная

Игровая

16

Размножение млекопитающих (1ч.)

Размножение и развитие млекопитающих

Викторина «На загадку -есть отгадка»

Беседа, дискуссии, викторина

Познавательная

Игровая

17 - 18

Поведение и образ жизни. (2ч.)

Понятия рефлекс и инстинкт

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

19

Популяционная организация и образ жизни. (1ч.)

Образ жизни млекопитающих

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

20 - 21

Распространение млекопитающих. (2ч.)

Географическое распространение животных на Земле

Виртуальное путешествие «Географическое распространение животных на Земле»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

22

Положение млекопитающих в биоценозах. (1ч.)

Понятие «биоценоз» Млекопитающие в биоценозах  суши и морей

Творческая мастерская

«Рисуем животное»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

23 - 24

Кто как видит. Визуальные сигналы. Взгляд угроза. (2ч.)

Какие животные различают цвета, расположение глаз

Виртуальное путешествие «Зрение животных»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

25

Слух и уши. Дифференцировка звуков. (1ч.)

Ультразвуковой диапазон.Великолепный запах.

Виртуальное путешествие «Слух животных»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

26 - 27

Запахи. (2ч.)

Обоняние и нюх. Устранение неприятных запахов

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

28

Язык и вкусовые ощущения. (1ч.)

Особенности  вкусовых ощущений.

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

29-30

Осязание млекопитающих. (2ч.)

Способность животных к восприятию различных внешних воздействий

Выставка рисунков «Охрана животных»

Беседа, дискуссии, выставка

Познавательная

Игровая

IV. Содержание различных животных в живом уголке

31

Содержание различных животных в живом уголке. (1ч.)

Особенности содержания различных животных

Экскурсия в  живой уголок.

Беседа,

конкурсы, экскурсия

Познавательная

Игровая

32

Особенности содержания грызунов. (1ч.)

Содержание, кормление, особенности кормления

Экскурсия в  живой уголок

Беседа,

конкурсы, экскурсия

Познавательная

Игровая

33

Золотистые (сирийские) хомячки. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты.

 Экскурсия в  живой уголок Творческая мастерская

«Рисуем хомячков»

Беседа,

конкурсы, экскурсия

Познавательная

Игровая

34

Содержание золотистых хомячков. (1ч.)

Содержание золотистых хомячков в домашних условиях

Игра «Угадай-ка»

Беседа, дискуссии, игры

Познавательная

Игровая

35

Итоговое занятие. (1ч.)

Природа вокруг нас. Удивительный мир хомячков.

  КВН «Хомячки».

Выставка рисунков

Беседа, КВН, выставка

Познавательная

Игровая

                                                                   

                                                                 

                                                                          4 класс (35ч)

Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок

Тема

Теория

Практика

Форма организации занятий

Вид деятельности

I. Особенности содержания мелких хищников

1

Особенности содержания мелких хищников. (1ч.)

Природа вокруг нас. В мире хищников.

Виртуальное путешествие «Хищники»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

2

Сложности содержания. Кормление. Размножение. (1ч.)

Сложности содержания в домашних условиях

Виртуальное путешествие «Кормление хищников»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

3

Хорьки. Солонгои. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Экскурсия в  живой уголок

Беседа, дискуссии,

конкурсы, экскурсия

Познавательная

Игровая

4

Особенности содержания насекомоядных зверей. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Экскурсия в  живой уголок

Беседа,

дискуссии, экскурсия

Познавательная

Игровая

5

Ежи. Кормление. Сложности содержания. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Экскурсия в  живой уголок

Беседа,

дискуссии, экскурсия

Познавательная

Игровая

II. Домашние животные

6

Значение домашних животных. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Виртуальное путешествие «Домашние животные»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

7

Происхождение домашних животных. (1ч.)

Предки домашних животных

Творческая мастерская «Дорисуй…»

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

8

Судьба во времена прошлые. Собаки. (1ч.)

Собака- друг человека

Игра «Угадай-ка»

Беседа, дискуссии, игры

Познавательная

Игровая

9

Собаки. Сколько в мире.  (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Виртуальное путешествие «Популяция собак в мире»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

10

Разнообразие пород. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Викторина «На загадку -есть отгадка»

Беседа,

дискуссии, викторина

Познавательная

Игровая

11

Интересные стороны жизни. (1ч.)

Образ жизни Интересные факты

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, игры

Познавательная

Игровая

12

Биология данных животных. (1ч.)

Интересные факты

Конкурс «Дай лапу, друг!»

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

13

Кошки. Одомашнивание. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Творческая мастерская «Рисуем кошку»

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

14

Разнообразие пород кошек. (1ч.)

Разнообразие пород кошек. Интересные факты

Виртуальное путешествие «Популяция кошек в мире»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

15

Интересные стороны жизни кошачьих. (1ч.)

Удивительный мир кошек

Экскурсия в  живой уголок

Беседа,

дискуссии, экскурсия

Познавательная

Игровая

16

Зайцеобразные. Кролики. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Экскурсия в  живой уголок

Беседа,

дискуссии, экскурсия

Познавательная

Игровая

17

Непарнокопытные(1ч.)  

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Виртуальное путешествие «Отряд непарнокопытные».

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

18

Лошадь. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

19

Осёл. Дикий, домашний. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

20

Тапиры. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

21

Работа по одомашниванию диких животных в настоящее время. (1ч.)

Одомашнивание диких животных в настоящее время.

Виртуальное путешествие «Одомашнивание диких животных»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

22

Парнокопытные. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

23

Свиньи. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Игра «Угадай животное»

Беседа, дискуссии, игры

Познавательная

Игровая

24

Козы. Домашний, дикие. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

25

Коровы. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Виртуальное путешествие «Коровы и быки»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

26

Буйволы. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

27

Верблюды. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Работа с  фотографиями и раздаточным материалом

Беседа, дискуссии, конкурсы

Познавательная

Игровая

28

Семейство  слонов. (1ч.)

Внешний вид.  Питание. Образ жизни Интересные факты

Виртуальное путешествие «Семейство  слонов»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

III. Охрана природы

29

Памятники природы. (1ч.)

Памятники природы всего мира

Виртуальное путешествие «Самые впечатляющие памятники природы»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

30

Гибель животных в природе. Стихийные бедствия. (1ч.)

Последствия стихийных бедствий

Работа с фотографиями

Беседа, дискуссии, работа с фотографиями

Познавательная

Игровая

31

Болезни и эпидемии. (1ч.)

Болезни, уничтожающие все виды животных

Виртуальное путешествие «Эпидемия»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

32

Влияние хозяйственной деятельности. (1ч.)

Изменение природы. Заповедники.

Виртуальное путешествие «Заповедники»

Беседа, дискуссии, просмотр учебных фильмов

Познавательная

Игровая

33

Методы расселения. (1ч.)

Способы расселения животных.

Работа с фотографиями

Беседа, дискуссии, работа с фотографиями

Познавательная

Игровая

34

 Подкормка животных. Борьба с болезнями. (1ч.)

Борьба с болезнями животных.

Работа с фотографиями. Выставка рисунков «Сохраним мир животных»

Беседа, дискуссии, работа с фотографиями, выставка

Познавательная

Игровая

35

Итоговое занятие. (1ч.)

Природа вокруг нас. Удивительный мир животных.

  КВН «Животные нашей планеты».

Выставка рисунков

Беседа, КВН, выставка

Познавательная

Игровая

3.  Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

1 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

I.

Введение

1

Правила техники безопасности в живом уголке

1

0,5

0,5

2

Введение в зоологию

1

0,5

0,5

II.

Животные творческого объединения

3

Отряд грызунов

1

0,5

0,5

4

Хомячок Сирийский.

1

1

5

Хомячок Джунгарский

1

0,5

0,5

6

Хомячок обыкновенный

1

1

7

Песчанка

1

0,5

0,5

8

Морская свинка

1

1

9

Лабораторная мышь

1

0,5

0,5

10

Другие мыши: Мостомус, Иглистая  

1

0.5

0,5

11

Шиншилла

1

0,5

0,5

12

Крысы

1

1

III.

Другие представители отряда грызунов

13

Суслик

1

0,5

0,5

14

Сурок

1

0,5

0,5

15

Бобр

1

0,5

0,5

16

Обыкновенная белка

1

1

17

Азиатский дикобраз

1

0,5

0,5

IV.

Орнитология как наука

18

Грызуны

1

0,5

0,5

19

Орнитология как наука

1

          0,5

0,5

20

Выбор комнатных птиц

1

0,5

0,5

21

Приобретение птиц

1

0,5

0,5

22

Помещение для птиц

1

0,5

0,5

23

Размещение и совместимость

1

0,5

0,5

24

Оборудование клеток и принадлежности

1

0,5

0,5

25

Содержание и уход

1

0,5

0,5

26

Корма и кормление

1

1

27

Болезни птиц

1

0,5

0,5

V.

Экзотические птицы

28

Мелкие попугаи.

1

1

29

Нимфа. Карела.

1

0,5

0,5

30

Попугаи среднего размера.

1

1

31

Крупные попугаи

1

0,5

0,5

32

Канарейки

1

0,5

0,5

33

Итоговое занятие

1

1

Всего

33

12

21

                                                                               2 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

I.

Птицы России

1

Щеглы.

1

0,5

0,5

2

Чижи

1

0,5

0,5

3

Снегири.

1

0,5

0,5

4

Зяблики

1

0,5

0,5

5

Обыкновенная овсянка.

1

0,5

0,5

6

Щуры

1

1

7

Клесты

1

1

8

Чечётка

1

0,5

0,5

9

Вьюрки

1

1

10

Жаворонки

1

0,5

0,5

11

Соловьи

1

0.5

0,5

12

Варакуши

1

0,5

0,5

13

Дрозды

1

1

14

Славки

1

0,5

0,5

15

Камышовки

1

0,5

0,5

16

Зарянки

1

0,5

0,5

17

Пеночка

1

0,5

0,5

18

Синица

1

0,5

0,5

19

Корольки

1

0,5

0,5

20

Крапивники

1

1

21

Горихвостки

1

0,5

0,5

22

Мухоловки

1

0,5

0,5

23

Свиристель

1

0,5

0,5

24

Скворец

1

0,5

0,5

25

Иволга

1

1

26

Поползни

1

0,5

0,5

27

Воробей полевой

1

0,5

0,5

28

Голуби

1

0,5

0,5

29

Японский перепел

1

0,5

0,5

30

Брильянтовая горлица

1

0,5

0,5

31

Птицы России

1

0,5

0,5

II.  

Обитатели инсектария

32

Палочник

1

0,5

0,5

33

Гигантский таракан

1

1

34

Домовой сверчок

1

1

35

Итоговое занятие

1

1

Всего

35

13

22

3 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение

1

Млекопитающие

1

1

2 - 3

Распространение. Многообразие.

2

1

1

4

 Значение в жизни человека.

1

1

II.

История содержания зверей

5 - 6

Преобразования зоологического сада

2

1

1

7

Китайский «Сад знаний». Зоологические сады Персии, Рима.

1

1

8 - 9

Зверинцы на Руси.

2

1

1

III.

Биологические особенности млекопитающих

10

Биологические особенности млекопитающих

1

1

11 - 12

Внешнее строение млекопитающих.

2

1

1

13

Органы пищеварения и питания.

1

1

14 - 15

Органы дыхания и газообмен.

2

1

1

16

Размножение млекопитающих

1

1

17 - 18

Поведение и образ жизни.

2

1

1

19

Популяционная организация и образ жизни.

1

1

20 - 21

Распространение млекопитающих.

2

1

1

22

Положение млекопитающих в биоценозах.

1

1

23 - 24

Кто как видит. Визуальные сигналы. Взгляд угроза.

2

1

1

25

Слух и уши. Дифференцировка звуков.

1

1

26 - 27

Запахи.

2

1

1

28

Язык и вкусовые ощущения.

1

1

29-30

Осязание млекопитающих.

2

1

1

IV.

Содержание различных животных в живом уголке

31

Содержание различных животных в живом уголке.

1

1

32

Особенности содержания грызунов.

1

1

33

Золотистые (сирийские) хомячки. 

1

1

34

Содержание золотистых хомячков. 

1

1

35

Итоговое занятие.

1

1

Всего

35

12

23

4 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

 I.

Особенности содержания мелких хищников

1

Особенности содержания мелких хищников. 

1

0,5

0,5

2

Сложности содержания. Кормление. Размножение.

1

0,5

0,5

3

Хорьки. Солонгои.

0,5

0,5

4

Особенности содержания насекомоядных зверей. 

1

0,5

0,5

5

Ежи. Кормление. Сложности содержания. 

1

0,5

0,5

II.

Домашние животные

6

Значение домашних животных. 

1

1

7

Происхождение домашних животных. 

1

0,5

0,5

8

Судьба во времена прошлые. Собаки. 

1

1

9

Собаки. Сколько в мире.  

1

0,5

0,5

10

Разнообразие пород. 

1

0.5

0,5

11

Интересные стороны жизни. 

1

0,5

0,5

12

Биология данных животных. 

1

1

13

Кошки. Одомашнивание.

1

0,5

0,5

14

Разнообразие пород кошек. 

1

0,5

0,5

15

Интересные стороны жизни кошачьих. 

1

0,5

0,5

16

Зайцеобразные. Кролики. 

1

0,5

0,5

17

Непарнокопытные

1

0,5

0,5

18

Лошадь.

1

0,5

0,5

19

Осёл. Дикий, домашний.

1

1

20

Тапиры. 

1

0,5

0,5

21

Работа по одомашниванию диких животных в настоящее время.

1

       0,5

0,5

22

Парнокопытные. 

1

0,5

0,5

23

Свиньи. 

1

0,5

0,5

24

Козы. Домашний, дикие. 

1

0,5

0,5

25

Коровы. 

1

0,5

0,5

26

Буйволы. 

1

1

27

Верблюды. 

1

1

28

Семейство  слонов. 

1

0,5

0,5

III.

 Охрана природы

29

Памятники природы. 

1

0,5

0,5

30

Гибель животных в природе. Стихийные бедствия. 

1

1

31

Болезни и эпидемии. 

1

0,5

0,5

32

Влияние хозяйственной деятельности. 

1

1

33

Методы расселения. 

1

0,5

0,5

34

Подкормка животных. Борьба с болезнями.

1

0,5

0,5

35

Итоговое занятие.

1

1

Всего

35

13

22

                              Календарно - тематическое планирование

                                        Юный биолог   1 класс (33 ч.)

№ урока

п/п

      Дата

 

                                   Тема урока

Кол-во

  часов

I.

Введение

1

Правила техники безопасности в живом уголке

1

2

Введение в зоологию

1

II.

Животные творческого объединения

3

Отряд грызунов

1

4

Хомячок Сирийский.

1

5

Хомячок Джунгарский

1

6

Хомячок обыкновенный

1

7

Песчанка

1

8

Морская свинка

1

9

Лабораторная мышь

1

10

Другие мыши: Мостомус, Иглистая  

1

11

Шиншилла

1

12

Крысы

1

III.

Другие представители отряда грызунов

13

Суслик

1

14

Сурок

1

15

Бобр

1

16

Обыкновенная белка

1

17

Азиатский дикобраз

1

IV.

Орнитология как наука

18

Грызуны

1

19

Орнитология как наука

1

20

Выбор комнатных птиц

1

21

Приобретение птиц

1

22

Помещение для птиц

1

23

Размещение и совместимость

1

24

Оборудование клеток и принадлежности

1

25

Содержание и уход

1

26

Корма и кормление

1

27

Болезни птиц

1

V.

Экзотические птицы

28

Мелкие попугаи.

1

29

Нимфа. Карела.

1

30

Попугаи среднего размера

       1

31

Крупные попугаи

1

32

Канарейки

1

33

Итоговое занятие

1

Всего

33

                             

                         

                               Календарно - тематическое планирование

                                          Юный биолог   2 класс (35 ч.)

№ урока

п/п

      Дата

 

                                   Тема урока

Кол-во

  часов

I.

Птицы России

1

Щеглы.

1

2

Чижи

1

3

Снегири.

1

4

Зяблики

1

5

Обыкновенная овсянка.

1

6

Щуры

1

7

Клесты

1

8

Чечётка

1

9

Вьюрки

1

10

Жаворонки

1

11

Соловьи

1

12

Варакуши

1

13

Дрозды

1

14

Славки

1

15

Камышовки

1

16

Зарянки

1

17

Пеночка

1

18

Синица

1

19

Корольки

1

20

Крапивники

1

21

Горихвостки

1

22

Мухоловки

1

23

Свиристель

1

24

Скворец

1

25

Иволга

1

26

Поползни

1

27

Воробей полевой

1

28

Голуби

1

29

Японский перепел

1

30

Брильянтовая горлица

1

31

Птицы России

1

II.

Обитатели инсектария

32

Палочник

1

33

Гигантский таракан

1

34

Домовой сверчок

1

35

Итоговое занятие

1

Всего

35

                             

                           

                               Календарно - тематическое планирование

                                           Юный биолог   3  класс (35 ч.)

№ урока

п/п

      Дата

 

                                   Тема урока

Кол-во

  часов

1

Введение

1

Млекопитающие

1

2 - 3

Распространение. Многообразие.

2

4

 Значение в жизни человека.

1

II.

История содержания зверей

5 - 6

Преобразования зоологического сада

2

7

Китайский «Сад знаний». Зоологические сады Персии, Рима.

1

8 - 9

Зверинцы на Руси.

2

III.

Биологические особенности млекопитающих

10

Биологические особенности млекопитающих

1

11 - 12

Внешнее строение млекопитающих.

2

13

Органы пищеварения и питания.

1

14 - 15

Органы дыхания и газообмен.

2

16

Размножение млекопитающих

1

17 - 18

Поведение и образ жизни.

2

19

Популяционная организация и образ жизни.

1

20 - 21

Распространение млекопитающих.

2

22

Положение млекопитающих в биоценозах.

1

23 - 24

Кто как видит. Визуальные сигналы. Взгляд угроза.

2

25

Слух и уши. Дифференцировка звуков.

1

26 - 27

Запахи.

2

28

Язык и вкусовые ощущения.

1

29-30

Осязание млекопитающих.

2

IV.

Содержание различных животных в живом уголке

31

Содержание различных животных в живом уголке.

1

32

Особенности содержания грызунов.

1

33

Золотистые (сирийские) хомячки. 

1

34

Содержание золотистых хомячков. 

1

35

Итоговое занятие.

1

Всего

35

                             

                               Календарно - тематическое планирование

                                           Юный биолог   4  класс (35 ч.)

№ урока

п/п

      Дата

 

                                   Тема урока

Кол-во

  часов

 I.

Особенности содержания мелких хищников

1

Особенности содержания мелких хищников. 

1

2

Сложности содержания. Кормление. Размножение.

1

3

Хорьки. Солонгои.

4

Особенности содержания насекомоядных зверей. 

1

5

Ежи. Кормление. Сложности содержания. 

1

II.

Домашние животные

6

Значение домашних животных. 

1

7

Происхождение домашних животных. 

1

8

Судьба во времена прошлые. Собаки. 

1

9

Собаки. Сколько в мире.  

1

10

Разнообразие пород. 

1

11

Интересные стороны жизни. 

1

12

Биология данных животных. 

1

13

Кошки. Одомашнивание.

1

14

Разнообразие пород кошек. 

1

15

Интересные стороны жизни кошачьих. 

1

16

Зайцеобразные. Кролики. 

1

17

Непарнокопытные

1

18

Лошадь.

1

19

Осёл. Дикий, домашний.

1

20

Тапиры. 

1

21

Работа по одомашниванию диких животных в настоящее время.

1

22

Парнокопытные. 

1

23

Свиньи. 

1

24

Козы. Домашний, дикие. 

1

25

Коровы. 

1

26

Буйволы. 

1

27

Верблюды. 

1

28

Семейство  слонов. 

1

III.

 Охрана природы

29

Памятники природы. 

1

30

Гибель животных в природе. Стихийные бедствия. 

1

31

Болезни и эпидемии. 

1

32

Влияние хозяйственной деятельности. 

1

33

Методы расселения. 

1

34

Подкормка животных. Борьба с болезнями.

1

35

Итоговое занятие.

1

Всего

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...