Главные вкладки

    Озеро Байкал, 3 класс УМК "Гармония"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Некруцу Светлана Викторовна

    Урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся знакомятся с особенностями озера Байкал.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    ФИО учителя: Некруцу С.В.

    Класс: 3

    УМК: «Гармония»

    Предмет: окружающий мир

    Тема: Озеро Байкал

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Основные понятия: объект Всемирного наследия, эндемик.

    Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре и группе

    Цель: изучение особенностей озера Байкал, как объекта Всемирного природного наследия.

    Планируемые результаты

    Предметные знания, предметные действия

    УУД

    регулятивные

    познавательные

    коммуникативные

    личностные

    Узнают о природных особенностях озера Байкал, его животном мире, экологическом состоянии.

    Понимать и сохранять учебную задачу в течение урока. Выделять из темы урока известные и неизвестные знания. Оценивать правильность выполнения заданий.

    Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию. Строить рассуждение по теме урока.

    Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Почувствуют чувство гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО.

    Ход урока

    Название  этапа урока

    Формы организации деятельности учащихся

    Действия учителя по организации деятельности учащихся

    Действия учащихся (предметные, познавательные,

    регулятивные)

    Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

    1

    Организационный момент

    фронтальная

    Приветствие обучающихся. Проверка готовности. Установление эмоционального контакта.

    Включились в ситуацию урока.

    2

    Актуализация изученного материала

    фронтальная

    -Известен ли вам этот знак? Что он обозначает?

    -С каким объектом Всемирного наследия вы познакомились на прошлом уроке?

    - Кто может показать на карте?

    Отвечают на вопросы.

    Показывают объект на карте.

    Строить рассуждение по теме урока.

    3

    Создание мотивации.Постановка учебной задачи.

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Сегодня мы отправимся на поиски очередного объекта Всемирного наследия в Восточную Сибирь.

    Создание проблемной ситуации.

    На экране: Бай-Куль- богатое озеро (тюрский),  Байгал-Далай -большое озеро (монгольский), Байгал-Нуур -богатый огонь (бурятский), Бэй-Хай -северное море (китайский).

    Это на разных языках название одного и того же объекта. Как вы думаете какого?

    Что помогло определить название озера?

    Посмотрите, пожалуйста, на виды Байкала (фото с музыкальным сопровождением). Какие чувства, эмоции у вас вызывают виды Байкала?

    Что вы о нем знаете?

    Что хотели бы еще узнать?

    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

    Какие задачи мы перед собой поставим на этот урок?

    -Почему Байкал отнесли к объектам Всемирного наследия?

    - Каковы размеры, глубина, возраст Байкала?

    -Кто обитает в озере Байкал?

    - Нужна ли помощь Байкалу?

    Начнем решать наши задачи с игры «верю-не верю»

    Предположение

    до

    после

    1.Длина озера Байкал примерно равна расстоянию от Москвы до Санкт-Петербурга.

    2.Байкал –самое молодое озеро.

    3. В Байкал впадает 100 рек.

    4.В Байкале обитает рыба, которая может прожить 60 лет и более.

    5. Эндемик – это название растения, встречающегося на Байкале.

    6.В Байкале содержится 20% () всей пресной воды планеты.

    Хотите проверить верность своих предположений?

    Ощущают интерес к новой теме

    Ставят задачи на урок с помощью учителя

    Ощущают затруднение

    Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов.

    Выделять из темы урока известные и неизвестные знания.

    4

    Открытие нового знания

    Работа в группах

    Сейчас поработаем с текстом в группах. Вам нужно прочитать ВЕСЬ текст и выполнить свое задание. Читать нужно внимательно, потому что представив свою работу вы будете проверять и оценивать работы других групп.

    1 группа

    Озеро Байкал располагается

    в Восточной Сибири

    в Западной Сибири

    Возраст озера Байкал

    25 миллионов лет

    100 тысяч лет

    Наибольшая глубина озера

    1642 метра

    более 2600 метров

    Байкальский музей располагается

    в посёлке Листвянка

    В городе Иркутске

    2 группа

    Эндемики – это..

    Вид, встречающийся в данном районе и нигде более

    Вид земноводного, обитающего на озере Байкал

    Единственное млекопитающее, обитающее на озере Байкал

    нерпа

    эпишура

    Рыба, которая не мечет икру, а производит на свет живых личинок

    голомянка

    осётр

    Рыба у которой спинной плавник украшен узором из пятен и полос

    хариус

    щука

    3 группа

    Главное богатство озера

    вода

    полезные ископаемые

    Эндемик озера Байкала, благодаря которому вода в озере чистая и прозрачная

    эпишура

    нерпа

    На какую глубину просматривается дно Байкала

    40 метров

    1642 метра

    Учёные изучают тайны озера Байкал с помощью

    глубоководный аппарат  «Мир»

    эхолот

    Группы представляют свои работы, другие группы оценивают.

    Оцените работу группы с помощью линеечки.

    1.Оцените работу группы.

    2.Оцените свой вклад в работу группы.

    А сейчас вернемся к игре «верю-не верю». Отметьте еще раз достоверность информации.

    Проверьте свою работу по образцу.

    3.Оцените свои знания.

    Работают в группах

    Оценочная деятельность

    .

    Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    Оценивать правильность выполнения заданий.

    5

    Подведение итогов

    В начале урока мы поставили перед собой задачи. Посмотрим, какие из них нам удалось решить.

    -Почему Байкал отнесли к объектам Всемирного наследия?

    - Каковы размеры, глубина, возраст Байкала?

    -Кто обитает в озере Байкал?

    - Нужна ли помощь Байкалу?

     Какая задача осталась нерешенной? Ее поможет решить мой подарок-книжка покетмоуд.

    Рефлексивная деятельность

    Строить рассуждение по теме урока.

    почувствуют чувство гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО.

    6

    Домашнее задание

    На выбор: Р.Т. с.64 №1,2 или с.65 №3


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    «Бай-Куль » - богатое озеро « Байгал – Нуур » - богатый огонь « Байгал – Далай »- большое озеро « Бэй – Хай » - северное море

    Слайд 5

    Верю-не верю Предположение до после 1.Длина озера Байкал примерно равна расстоянию от Москвы до Санкт-Петербурга. 2.Байкал –самое молодое озеро . 3. В Байкал впадает 100 рек . 4.В Байкале обитает рыба, которая может прожить 60 лет и более. 5. Эндемик – это название растения, встречающегося на Байкале. 6.В Байкале содержится 20% (1/5) всей пресной воды планеты.



    Предварительный просмотр:

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

            

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

            

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg



    Предварительный просмотр:

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

            

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

            

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg



    Предварительный просмотр:

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

            

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

            

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

    https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    озеро Байкал наскальная живопись

    Презентация составлена совместно с детьми. Очень красивые надписи на скалах....

    Урок окружающего мира по теме" Озеро Байкал"

    Урок посвящен изучению объекта Всемирного природного наследства - озеру Байкалу.На уроке рассматривается фауна ,  экологические проблемы Байкала.К уроку прилагается презентация....

    Конспект урока по окружающему миру "Озеро Байкал", 3 класс.

    Полный конспект урока по окружающему миру  по теме: "Озеро Байкал" из раздела: " Всемирное наследие", 3 класс, с использованием электронного приложения к учебнику А. А. Плешакова....

    "Водоёмы России: озеро Байкал", окружающий мир, 4 класс (УМК "Гармония")

    В презентации содержится иллюстративный материал об озере Байкал....

    Заседание клуба. Тема «Озеро Байкал» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

    Данное занятие проводилось в рамках заседания клуба «Ключ и заря» по теме  «Озеро Байкал».Цели и задачи данного занятия, которые ставятся перед детьми - выяснить: почему Байкал называют чудом при...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме " Озеро Байкал"

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе " Озеро Байкал" построен в технологии критического мышления...

    Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Озеро Байкал»

    Конспект урока по окружающему мируТема: «Озеро Байкал» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал.Планируемые результаты:Предметные...