Озеро Байкал, 3 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Некруцу Светлана Викторовна

Урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся знакомятся с особенностями озера Байкал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Некруцу С.В.

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Предмет: окружающий мир

Тема: Озеро Байкал

Тип урока: урок открытия новых знаний

Основные понятия: объект Всемирного наследия, эндемик.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре и группе

Цель: изучение особенностей озера Байкал, как объекта Всемирного природного наследия.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Узнают о природных особенностях озера Байкал, его животном мире, экологическом состоянии.

Понимать и сохранять учебную задачу в течение урока. Выделять из темы урока известные и неизвестные знания. Оценивать правильность выполнения заданий.

Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию. Строить рассуждение по теме урока.

Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Почувствуют чувство гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО.

Ход урока

Название  этапа урока

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

1

Организационный момент

фронтальная

Приветствие обучающихся. Проверка готовности. Установление эмоционального контакта.

Включились в ситуацию урока.

2

Актуализация изученного материала

фронтальная

-Известен ли вам этот знак? Что он обозначает?

-С каким объектом Всемирного наследия вы познакомились на прошлом уроке?

- Кто может показать на карте?

Отвечают на вопросы.

Показывают объект на карте.

Строить рассуждение по теме урока.

3

Создание мотивации.Постановка учебной задачи.

Фронтальная

Индивидуальная

Сегодня мы отправимся на поиски очередного объекта Всемирного наследия в Восточную Сибирь.

Создание проблемной ситуации.

На экране: Бай-Куль- богатое озеро (тюрский),  Байгал-Далай -большое озеро (монгольский), Байгал-Нуур -богатый огонь (бурятский), Бэй-Хай -северное море (китайский).

Это на разных языках название одного и того же объекта. Как вы думаете какого?

Что помогло определить название озера?

Посмотрите, пожалуйста, на виды Байкала (фото с музыкальным сопровождением). Какие чувства, эмоции у вас вызывают виды Байкала?

Что вы о нем знаете?

Что хотели бы еще узнать?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Какие задачи мы перед собой поставим на этот урок?

-Почему Байкал отнесли к объектам Всемирного наследия?

- Каковы размеры, глубина, возраст Байкала?

-Кто обитает в озере Байкал?

- Нужна ли помощь Байкалу?

Начнем решать наши задачи с игры «верю-не верю»

Предположение

до

после

1.Длина озера Байкал примерно равна расстоянию от Москвы до Санкт-Петербурга.

2.Байкал –самое молодое озеро.

3. В Байкал впадает 100 рек.

4.В Байкале обитает рыба, которая может прожить 60 лет и более.

5. Эндемик – это название растения, встречающегося на Байкале.

6.В Байкале содержится 20% () всей пресной воды планеты.

Хотите проверить верность своих предположений?

Ощущают интерес к новой теме

Ставят задачи на урок с помощью учителя

Ощущают затруднение

Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов.

Выделять из темы урока известные и неизвестные знания.

4

Открытие нового знания

Работа в группах

Сейчас поработаем с текстом в группах. Вам нужно прочитать ВЕСЬ текст и выполнить свое задание. Читать нужно внимательно, потому что представив свою работу вы будете проверять и оценивать работы других групп.

1 группа

Озеро Байкал располагается

в Восточной Сибири

в Западной Сибири

Возраст озера Байкал

25 миллионов лет

100 тысяч лет

Наибольшая глубина озера

1642 метра

более 2600 метров

Байкальский музей располагается

в посёлке Листвянка

В городе Иркутске

2 группа

Эндемики – это..

Вид, встречающийся в данном районе и нигде более

Вид земноводного, обитающего на озере Байкал

Единственное млекопитающее, обитающее на озере Байкал

нерпа

эпишура

Рыба, которая не мечет икру, а производит на свет живых личинок

голомянка

осётр

Рыба у которой спинной плавник украшен узором из пятен и полос

хариус

щука

3 группа

Главное богатство озера

вода

полезные ископаемые

Эндемик озера Байкала, благодаря которому вода в озере чистая и прозрачная

эпишура

нерпа

На какую глубину просматривается дно Байкала

40 метров

1642 метра

Учёные изучают тайны озера Байкал с помощью

глубоководный аппарат  «Мир»

эхолот

Группы представляют свои работы, другие группы оценивают.

Оцените работу группы с помощью линеечки.

1.Оцените работу группы.

2.Оцените свой вклад в работу группы.

А сейчас вернемся к игре «верю-не верю». Отметьте еще раз достоверность информации.

Проверьте свою работу по образцу.

3.Оцените свои знания.

Работают в группах

Оценочная деятельность

.

Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Оценивать правильность выполнения заданий.

5

Подведение итогов

В начале урока мы поставили перед собой задачи. Посмотрим, какие из них нам удалось решить.

-Почему Байкал отнесли к объектам Всемирного наследия?

- Каковы размеры, глубина, возраст Байкала?

-Кто обитает в озере Байкал?

- Нужна ли помощь Байкалу?

 Какая задача осталась нерешенной? Ее поможет решить мой подарок-книжка покетмоуд.

Рефлексивная деятельность

Строить рассуждение по теме урока.

почувствуют чувство гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО.

6

Домашнее задание

На выбор: Р.Т. с.64 №1,2 или с.65 №3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Бай-Куль » - богатое озеро « Байгал – Нуур » - богатый огонь « Байгал – Далай »- большое озеро « Бэй – Хай » - северное море

Слайд 5

Верю-не верю Предположение до после 1.Длина озера Байкал примерно равна расстоянию от Москвы до Санкт-Петербурга. 2.Байкал –самое молодое озеро . 3. В Байкал впадает 100 рек . 4.В Байкале обитает рыба, которая может прожить 60 лет и более. 5. Эндемик – это название растения, встречающегося на Байкале. 6.В Байкале содержится 20% (1/5) всей пресной воды планеты.



Предварительный просмотр:

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

        

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

        

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg



Предварительный просмотр:

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

        

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

        

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg



Предварительный просмотр:

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

        

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

        

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/91/04/17/500_F_91041781_r9iBu2mO1n8O7ysKrnTUVNppiDnjQON8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Озеро Байкал", 3 класс.

Полный конспект урока по окружающему миру  по теме: "Озеро Байкал" из раздела: " Всемирное наследие", 3 класс, с использованием электронного приложения к учебнику А. А. Плешакова....

"Водоёмы России: озеро Байкал", окружающий мир, 4 класс (УМК "Гармония")

В презентации содержится иллюстративный материал об озере Байкал....

Заседание клуба. Тема «Озеро Байкал» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

Данное занятие проводилось в рамках заседания клуба «Ключ и заря» по теме  «Озеро Байкал».Цели и задачи данного занятия, которые ставятся перед детьми - выяснить: почему Байкал называют чудом при...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме " Озеро Байкал"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе " Озеро Байкал" построен в технологии критического мышления...

Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Озеро Байкал»

Конспект урока по окружающему мируТема: «Озеро Байкал» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал.Планируемые результаты:Предметные...

Технологическая карта урока окружающего мира "Озеро Байкал" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал. Задачи урокаДидактические:1...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Озеро Байкал как культурное наследие" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цель урока: формирование представлений у обучающихся об озере Байкал как культурном наследии.Задачи урока:Дидактические:1.Уметь определять животный и растительный мир озераБайкал.2.Знать особенности о...