Конспект урока по окружающему миру "Озеро Байкал", 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Полный конспект урока по окружающему миру по теме: "Озеро Байкал" из раздела: " Всемирное наследие", 3 класс, с использованием электронного приложения к учебнику А. А. Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Озеро Байкал | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Озеро Байкал.
Предметные результаты:
*знать местонахождение озера Байкал;
*показывать его на карте России, Мира;
*перечислять особенности озера Байкал как объекта Всемирного природного наследия.
Метапредметные результаты:
*рассказывать об уникальных особенностях озера Байкал, флоре, фауне и особых экологических проблемах;
*оформлять наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.
Личностные результаты:
*понимать значение озера Байкал как уникального природного явления не только России, но и мира;
*проявлять интерес к ландшафту, флоре и фауне озера, к его экологическим проблемам, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью Интернета и других электронных носителей информации.
Оборудование.
Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, карта Мира, значки для обозначения на карте Москвы, озера Байкал, банка с прозрачной или посиненной
водой и приклеенными к стенке изображениями животных и растений Байкала, фонарик, раствор тёмных красок, запись песни «Славное море, священный Байкал»,презентация о Байкале, ноутбуки на каждой парте.
Ход урока
Целеполагание.
На доске начальные и последние буквы слов «озеро» и «Байкал» между ними поставлены столько прочерков, сколько пропущено букв.
- Сегодня мы отправимся в далёкую Сибирь, к объекту Всемирного природного наследия. А вот куда, узнаете из стихотворения Марка Сергеева «А что это такое?»
Ученица читает.
А что это такое? Такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось?
По скалам покатилось и на землю стекло?
А что это такое? Такое золотое?
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
А что это такое? Всё время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча,
А это и не небо,
А это и не солнце,
А озеро Байкал!
Открываю 1 слайд «Царственная красота озера Байкал».
Ученик открывает все буквы на доске. Это тема нашего урока.
Актуализация знаний и умений.
Перед путешествием упорядочим знания прошлого урока.
- С каким объектом Всемирного культурного наследия, расположенным в Москве, мы познакомились? (Кремль).
- Почему Московский Кремль дорог сердцу каждого россиянина?
- Покажите на карте город Москву, где находится Кремль.
- Кто мог бы показать на карте расположение озера Байкал? (ученик показывает)
Включаю текст к 1 слайду.
У коренного населения, бурят есть обычай, подносить гостю белую пищу, молоко, творог, сметану, как дань уважения, знак того что у хозяина белые, светлые и добрые мысли, намерения.
Аналитический этап.
- Как вы думаете, почему Байкал называют жемчужиной природы?
- Может быть из-за формы?
- Посмотрите на карте, какова его форма? Похожа на жемчужину?
- Может быть и похожа на речной жемчуг, но люди сравнили Байкал с жемчужиной не за форму. На Земле много озёр более правильной, круглой формы. Наверняка и вы знаете некоторые из них. Люди называют их жемчужиной родного края. В них можно прекрасно купаться, ловить рыбу, они дают жизнь многим животным, растениям, да и людям.
Это озёра - природное наследие нашей Родины и Земли в целом, но о них знают только местные жители. А об озере Байкал знают во всём мире.
- Давайте послушаем народную песню о Байкале.
- Может быть, в ней будет отгадка?
- Послушайте и скажите, как называют озеро Байкал в песне.
- Также в песне встретятся такие слова:
Баргузин- ветер на Байкале;
Омулёвая бочка - бочка в которой засаливают рыбу (омуль).
Слушаем песню.
- Какие слова обращены к Байкалу? ( Славное море, священный Байкал)
- Ещё загадка: почему озеро названо морем, да ещё священным?
Тренировочные упражнения.
Ответ найдем в учебнике (стр. 100, второй абзац). Прочитаем.
- Какие вы услышали подтверждения в тексте тому, что озеро Байкал заслуживает названия и жемчужины и моря?
Отметим на карте Байкал значком в виде жемчужины.
- Какое впечатление производит на вас озеро Байкал?
2 слайд открываю и включаю текст.
Открываю 3 слайд и включаю текст.
Продолжим работу с учебником. Прочитаем 3 абзац, стр. 100.
Вывод: Байкал - самое древнее и самое глубокое озеро на Земле.
Открываю на доске карточки по очереди с признаками Байкала.
Открываю 4 слайд и включаю текст.
Вывод: Байкал - природная лаборатория учёных . (на доске открываю карточку со вторым признаком )
Открываю 5 слайд и включаю текст.
Ученица прочитает легенду о Байкале.
Показываю на карте реки, Енисей и Ангару.
Вывод: более 300 рек приносят воду в озеро, а вытекает одна – Ангара . ( открываю карточку с третьим признаком на доске)
Открываю 6 слайд и включаю текст.
Посмотрите знаменитые рыбы Байкала: омуль, осётр, сиг, хариус. Они настолько уникальны, что их разместили даже на почтовых марках.
Прочитаем в учебнике 4 абзац, стр. 100.
Итак, четвёртый признак по - которому это озеро внесено в список Всемирного природного наследия:
Редкое разнообразие животных и растений. В лесах – все виды северных хвойных деревьев. (открываю карточку)
Продолжим проект, создание книжки «Всемирное наследие»
Ещё раз прочитаем 4 признака, по – которому Байкал внесён в список Всемирного природного наследия. (ученик читает вслух)
-Ребята, как вы думаете, озеро Байкал достоен, чтобы его внесли в список Всемирного природного наследия?
-Давайте и мы вклеим в нашу книгу картинку озера Байкал. (дети выполняют практическую работу)
Физминутка.
Аналитический этап
Открываю 7 слайд, включаю текст.
- Сейчас мы погрузимся в воды Байкала.
- Ребята, как вы думаете, что нужно всем животным и растениям Байкала для благополучной жизни? (дети высказываются).
- Сейчас мы проведём с вами небольшой эксперемент.
На столе банка с прозрачной водой, на стенке банки наклеены рыбки.
Ученик просвечивает фонариком, представим что это солнечный луч.
-Такую воду мы видим за стёклами нашего аппарата.
Она просвечена солнцем и оттого совсем прозрачна Мы можем видеть обитателей озера.
- И вдруг что – то случилось!
Я добавляю в банку грязную воду. Вода в банке стала мутной.
Предположите что произойдёт с растениями и животными. (дети отвечают).
- Как вы думаете, кто и что угрожает озеру? (ответы детей).
Открываю 8 слайд.
Читаем в учебнике (стр. 102, 3 абзац)
- Экологические проблемы создают не только промышленные предприятия, но и отдельные люди.
Открываю 9 слайд и включаю текст.
Что мы с вами можем сделать для спасения озера Байкал и других водоёмах? (ответы детей).
Открываю 10 слайд и включаю текст.
Открываю карточки на доске.
- Больше узнавать о природе родного края и мира.
- Учиться беречь природу нашей малой родины.
- Быть заботливыми, внимательными к окружающему миру.
Когда вы вырастете, у Байкала и других памятников Всемирного природного и культурного наследия появятся верные защитники и надежда на будущее.
Закрепление изученного материала.
Работа в парах на ноутбуках.(проверочная работа на электронном приложении к учебнику)
1.Вставь в текст подходящие слова вместо пропусков.
2.Выбери последствия загрязнения озеро Байкал сточной водой от промышленных предприятий.
Как закончили выполнять, показывают замочек.
Рефлексия.
- Итак, в течение урока мы много узнали, провели эксперемент, анализировали данные, делали выводы.
Перед вами лежат листочки, выберите предложение, которое вам хотелось бы продолжить. Запишите эти слова.
На сегодняшнем уроке я узнал |
На этом уроке я похвалил бы себя за |
После урока мне захотелось Сегодня я сумел |
Ученица прочитает стихотворение о Байкале.
Чиста, уникальна, прозрачна вода.
Безмолвна. Но полная жизни тайга.
Шумит и волнуется бешеный вал
Таким мне запомнился древний Байкал.
Красавица дочь Ангара удалая.
Свой путь начинает из этого края.
А с нею три сотни речушек и рек,
Все устремили к Байкалу свой бег.
С тревогой смотрю я в завтрашний день:
Будут ли жить там омуль. Тюлень?
Как сохранить заповедное озеро,
Чтоб его больше не «целлюлозило»,
Чтоб достоянием народа стал
Славное море- священный Байкал?
Домашнее задание.
В рабочей тетради стр.64 – 65, №1, 2, 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "БАЙКАЛ-ЖЕМЧУЖИНА СИБИРИ"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "БАЙКАЛ-ЖЕМЧУЖИНА СИБИРИ"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: Байкал
Конспект урока по окружающему мируТема: «Озеро Байкал» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал.Планируемые результаты:Предметные...