Проект
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Сергеева Светлана Кузьминична

"Откуда в хлебе столько дырочек?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx791.51 КБ
Файл prezentatsia1.pptx963.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

 д. Гожня

Откуда в хлебе столько дырочек?

                                                                                               Выполнил: ученик 4 класса

МОУ СОШ д.Гожня

                                                       Кабанов Иван

                                                                         Руководитель:  Сергеева

                                                                       Светлана Кузьминична

Гожня, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

Глава 1. Дрожжи и их виды        4

1.1 Что такое дрожжи?        4

1.2 Виды дрожжей        4

Глава 2. Опыты с дрожжами        6

2.1 Опыт № 1        6

2.2 Опыт № 2        6

2.3 Опыт № 3        6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:        9

Приложение 1        10

Приложение 2        11

Приложение 3        12


ВВЕДЕНИЕ

Всем с детства известна поговорка “Хлеб - всему голова». Ведь хлеб – это продукт, который употребляют практически все люди. Каждый день мы едим хлеб, хлебобулочные изделия. Мне всегда было интересно, почему изделия из дрожжевого теста такие пышные, мягкие? Что придает им такое свойство? А самый главный вопрос: почему в хлебе столько дырочек? Я обратился  с этим вопросом к  своему классному руководителю - Сергеевой Светлане Кузьминичне, и узнал,  что дырочки в хлебе это «работа» дрожжей. Мне стало интересно узнать, что это такое – дрожжи. Вот так родилась идея нашего проекта «Почему в хлебе столько дырочек?». Поэтому мы  поставили следующую цель нашей работы:

Цель:  узнать, почему в хлебе столько дырочек. 

Задачи:

  • узнать подробно, что же это такое – дрожжи;
  • узнать какие дрожжи бывают;
  • узнать, полезны ли дрожжи, или вредны;
  • провести практический опыт, чтобы узнать свойства дрожжей.

Методы: поиск, анализ, практическая работа.

Работа состоит из 2-х глав, заключения, списка литературы и 3-х приложений.


Глава 1. Дрожжи и их виды

1.1 Что такое дрожжи?

Дрожжи — это похожие на бактерии простейшие одноклеточные растения. Они принадлежат семейству грибов. Их клетки больше и сложнее, чем у бактерий.

 Дрожжи размножаются почкованием. Размножение почкованием происходит следующим образом. Вначале на клетке появляется выпуклость, которая увеличивается. Ядро материнской клетки делится, и одно из дочерних ядер переходит в растущий бугорок. Возникает новая клетка, которая отделяется от материнской или остаётся соединённой с нею.

 Оказывается, ещё в 1857 году великий французский микробиолог Луи Пастер доказал, что дрожжи и процесс брожения очень тесно связаны между собой. Характерной особенностью дрожжей является их способность производить спиртовое брожение сахара, при котором происходит разложение сахара на этиловый спирт и углекислый        газ [2].

У дрожжей есть лечебные и пищевые достоинства.                                                      

Они содержат:                                                    

  1. Витамины группы B.                                        
  2. Микроэлементы.
  3. Незначительное количество жиров.
  4.  Углеводы, белки.

     Белки дрожжей по качеству близки к белкам мяса, рыбы, молока и других продуктов животного происхождения. Особое значение приобретают дрожжи как ценнейший источник витаминов, прежде всего группы В. В дрожжах содержится эргостерол, который под воздействием ультрафиолетовых лучей переходит в витамин D, являющийся профилактическим и лечебным средством при рахите [3].

1.2 Виды дрожжей

Дрожжи бывают нескольких видов:

  1. Хлебопекарные - используются в хлебопечении.
  2. Пивные – используют в пивоварении и квасоварении.
  3. Винные дрожжи. Они живут на кожице ягод.
  4. Кормовые дрожжи - широко используются в сельском хозяйстве для подкормки животных.
  5. Чайный гриб – это сочетание дрожжей и кислых  бактерий. Используют для приготовления напитка, полезного для здоровья.

В хлебопечении используют хлебопекарные дрожжи двух видов: прессованные и сухие быстродействующие. Они проводят спиртовое брожение с образованием множества пузырьков углекислого газа, которые заставляют «подниматься» тесто и после выпечки придают хлебу мягкость [1].

Обратившись к  интернету, узнали об изготовлении дрожжей. Оказывается, производство хлебопекарных дрожжей основано на размножении дрожжей в жидких питательных        средах.


Глава 2. Опыты с дрожжами

2.1 Опыт № 1

Опыт № 1:

Цель: выяснить, влияет ли разновидность дрожжей на качество и вкус продукта, скорость брожения.

Ход работы: Замесим тесто в один тазик, используя прессованные дрожжи, в другой, используя быстродействующие сухие дрожжи. Уже через 30 минут тесто, замешанное с использованием сухих дрожжей, значительно поднялось, увеличилось в объёме. А тесто из второго тазика поднималось  намного медленнее. Тем не менее,  при выпечке булочек, вид и вкус был абсолютно одинаковый. Булочки получились румяные, пышные, мягкие, полны дырочек (см. приложение 1).

Вывод: Сухие быстродействующие дрожжи ускоряют процесс брожения, но разновидность дрожжей  не влияет на вкус, вид и качество хлебобулочных изделий.

2.2 Опыт № 2

Опыт № 2:

Цель: выяснить, влияет ли температура воды на процесс брожения.

Ход работы: замесим тесто в один тазик, используя стакан тёплой воды, в другой используя стакан холодной воды. Через час тесто, которое замесили, используя тёплую воду, значительно увеличилось в объеме, поднялось. Тесто, замешанное, используя  холодную воду, тоже поднялось, но значительно меньше (см. приложение 2).

Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре воды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.

2.3 Опыт № 3

Цель: выяснить, влияет ли сахар на процесс брожения?  

Ход работы: Я налил в два стакана теплой воды. В каждый стакан положил по кусочку дрожжей. Все хорошенько перемешал. В один стакан добавил чайную ложку сахара. В другой стакан сахар не добавлял. Через полчаса после смешивания в стакане с сахаром начался процесс брожения. Появились маленькие пузырьки углекислого газа. На следующее утро в стакане с сахаром процесс брожения активно продолжался, в стакане, где не было сахара, брожения не наблюдалось, вода стала прозрачной, дрожжи в виде осадка лежали на дне (см. приложение 3).

Вывод: для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким  способом  они  получают энергию, необходимую  им  для  жизни.

Таким образом, проделав практические опыты, мы пришли к ответу на вопрос: откуда в хлебе так много дырочек:

  • дрожжи попадают в тесто;
  • грибки сразу принимаются за дело;
  • они вырабатывают углекислый газ, от этого тесто вспухает, поднимается, подходит;
  • в жаркой печи пузырьки лопаются, газ уходит, а дырочки в душистом хлебе остаются.

   

            

 



 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе практического опыта был найден ответ на поставленный вопрос: Откуда в хлебе так много дырочек?

  • Дрожжи чувствительны к температуре воды  среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.
  • Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким способом они получают энергию, необходимую им для жизни.
  • Сухие быстродействующие  дрожжи ускоряют процесс брожения, но разновидность дрожжей  не влияет на вкус, вид и качество хлебобулочных  изделий.
  • Дрожжи попадают в тесто и вырабатывают углекислый газ, от этого тесто поднимается.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Инфоурок. – Режим доступа: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-otkuda-v-hlebe-stolko-dirochek-prezentaciya-399300.html , свободный. –Загл. с экрана. – Яз. рус. (Дата обращения: 06.03.2018).
  2. Портал для детей, родителей и педагогов «О детстве». – Режим доступа: https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9513.html , свободный. –Загл. с экрана. – Яз. рус. (Дата обращения: 02.03.2018).
  3. Старт в науке. – Режим доступа: http://www.school-science.ru/2/16/30977 , свободный. –Загл. с экрана. – Яз. рус. (Дата обращения: 04.03.2018).


Приложение 1

Процесс выполнения опыта № 1.

C:\Users\Катя\Desktop\фотки Ваня\IMG_20180211_102430.jpg  C:\Users\Катя\Desktop\фотки Ваня\IMG_20180211_102518.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\фотки Ваня\IMG_20180211_102825.jpg C:\Users\Катя\Desktop\фотки Ваня\IMG_20180211_103152.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\фотки Ваня\IMG_20180211_103152.jpg  C:\Users\Катя\Desktop\фотки Ваня\IMG_20180211_111513.jpg


Приложение 2

Процесс выполнения опыта № 2.

C:\Users\Катя\Desktop\фотки Ваня\IMG_20180211_103122.jpg


Приложение 3

Процесс выполнения опыта № 3.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_551abf348f434/proiekt-otkuda-v-khliebie-dyrochki_9.jpeg  https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_551abf348f434/proiekt-otkuda-v-khliebie-dyrochki_10.jpeg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Кабанов Иван Руководитель: Сергеева С.К. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Гожня Откуда в хлебе столько дырочек?

Слайд 3

Цель: узнать, почему в хлебе столько дырочек.

Слайд 4

Задачи: 1. Узнать подробно, что же это такое – дрожжи. 2. Узнать какие дрожжи бывают. 3. Узнать , полезны ли дрожжи, или вредны. 4. Провести практический опыт, чтобы узнать свойства дрожжей.

Слайд 5

Дрожжи — это похожие на бактерии простейшие одноклеточные растения. Они принадлежат семейству грибов. Они содержат: Витамины группы B. Микроэлементы. Незначительное количество жиров. Углеводы, белки.

Слайд 6

Оказывается, ещё в 1857 году великий французский микробиолог Луи Пастер доказал: что дрожжи и процесс брожения очень тесно связаны между собой. Характерной особенностью дрожжей является их способность производить спиртовое брожение сахара, при котором происходит разложение сахара на этиловый спирт и углекислый газ. Так начиналось изучение дрожжей, и люди постепенно узнали о микроорганизмах.

Слайд 7

Виды дрожжей: Хлебопекарные - используются в хлебопечении. Пивные – используют в пивоварении и квасоварении . Винные дрожжи. Они живут на кожице ягод. Кормовые дрожжи - широко используются в сельском хозяйстве для подкормки животных. Чайный гриб – это сочетание дрожжей и кислых бактерий. Используют для приготовления напитка, полезного для здоровья.

Слайд 8

Опыт № 1. Цель: выяснить, влияет ли разновидность дрожжей на качество и вкус продукта, скорость брожения.

Слайд 9

Вывод: Сухие быстродействующие дрожжи ускоряют процесс брожения, но разновидность дрожжей не влияет на вкус , вид и качество хлебобулочных изделий.

Слайд 10

Опыт № 2. Цель : выяснить, влияет ли температура воды на процесс брожения. Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре воды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры .

Слайд 11

Опыт № 3. Цель: выяснить, влияет ли сахар на процесс брожения? Вывод : для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким способом они получают энергию, необходимую им для жизни.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....