Тема урока: «Как устроен организм человека»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Сибгатуллина Гульфания Габдулхаевна

Технологическая карта по окружающему миру в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchiy_mir.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:


Предмет: Окружающий мир

Дата: 20.01.2016

Класс: 4

Учитель: Сибгатуллина Г.Г.

Тема урока: «Как устроен организм человека»

УМК:  Перспективная начальная школа

Тип урока: урок открытия нового знания

Технология построения урока: проблемно-диалогическая

Цель урока: формировать общее представление о строении и основных функциях организма человека.

Задачи урока: 

  • распознавать органы человека;
  • развивать любознательность, мышление, воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Основные термины, понятия:

  • познакомить с терминами «орган», «система органов»;
  • формировать представление о строении и значении системы органов чувств, опорно-двигательной системы, системы пищеварения, дыхания, выделения (мочевой), кровообращения, нервной систем;
  • научить показывать и называть основные части тела человека.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1.Орг. момент

Создание положительногоэмоционального настроя, привести детей в «рабочее состояние»

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

- Ребята, поделитесь со мной своим настроением.

- А как вы думаете, какой настрой лучше всего взять для работы?

- Вы только что отдыхали на перемене, поэтому для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнение на восстановление дыхания.

- Хорошо, молодцы! А теперь давайте улыбнемся друг другу и возьмемся за руки. Искренняя улыбка – успех в любой работе.

- Вот теперь мы можем приступать к работе.

Презентация. Слайд  «Кто лишний?»

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию.

-Кто лишний? (Человек) 

-Как вы узнали человека? (По внешнему строению тела)

-Почему человек оказался лишним? (Ответы детей)

Дети поднимают смайлики настроения.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Дети берутся друг с другом за руки, улыбаются друг другу.

Дети рассаживаются по местам.

Дети высказывают предположения

Познавательные:

Умение:

  • предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Регулятивные:

Умение:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Игра «Выдели признаки, отличающие

человека от животных»

-Предлагаю найти признаки, отличающие человека от животных.

Индивидуальная работа

Презентация. Слайд «Дом»

-Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну иллюстрацию.

-Что вы видите? (Дом)

-Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

-То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

-Как выдумаете, что находится внутри дома? (Мебель, техника, посуда и т. д.)

-То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

-Ребята, определите тему урока. (Как устроен организм человека)

Дети высказывают предположения

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока

Учебно-познавательная деятельность с целью формирования общего представления о строении и основных функциях организма человека.

 «Изучаем органы человека»

-Предлагаю вам детально рассмотреть каждую систему органов.

Презентация.  Слайды «Системы органов и их функции»

Работа в группах.

Индивидуальная работа  

Познавательные:

Умение

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в анимационном ролике;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; делать выводы на основе обобщения знаний

Контроль за результатами учебной деятельности

Назовите органы чувств и обозначьте цифрами расположения внутренних органов человека.

Соедините соответствующую систему органов с её функцией – это будет ваш билет на выход.

Самостоятельная индивидуальная работа в тетрадях (стр.2)

Самостоятельная индивидуальная работа по карточкам.

Познавательные:

Умение:

  • предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Рефлексия

Как вы думаете, достиг ли цели наш урок?

- Ребята, я надеюсь, что наше занятие было интересным и полезным для вас.

- Закончите следующие высказывания:

  • Мне сегодня понравилось……
  • Я узнал, что ….
  • Я научился …
  • У меня …… настроение

- Поделитесь своими впечатлениями со мной и друг с другом.

Индивидуальная работа

Дети поднимают смайлики настроения

Коммуникативные:

Умение:

  • оформлять свои мысли с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Домашняя работа

- Ребята, а что бы вы еще хотели узнать о собственном организме и о своем здоровье? Подумайте и напишите свои вопросы.  Так же дома поищите интересные факты, материалы об организме человека и принесите на следующий урок. Дома прочитаете статью из учебника на стр.9-11

Дети записывают домашнее задание в дневниках



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100

Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок.  Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...

Разработка урока окружающего мира по теме "Как устроен организм человека". 4 класс. ОС "Школа 2100"

Это первый урок в разделе "Как работает организм". На уроке углубляются знания детей о внешнем строении человека, происходит первичное знакомство с внутренними органами, формируется понятие "система о...

Кейс - урок "Как устроен организм человека" - 15.01.2015 г.

Представлен кейс- урок по теме "Как устроен  организм человека". Открытие новых знаний проводится по 7 кейсам....

Окружающий мир 4 класс Тема урока: Как устроен организм человека.

Окружающий мир 4 класс Тема урока: Как устроен организм человека...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Человеческий организм. Как устроен организм человека» и мультимедийная презентация) 4 класс

Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органо...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Как устроен организм человека" МАЙ 2016 г.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Как устроен организм человека...