Методическая разработка."Земля - наш общий дом"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Кущенко Екатерина Николаевна

Игровая программа, охрана природы, экоологические знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_dlya_detey.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника для детей

«Земля – наш общий дом»

Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.

Задачи:

1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе) .

На доске  - Враг природе тот, кто леса не бережёт.

Сделать:

1. взять с собой глобус, забинтованный

2. напечатать- таблички ЭКОЛОГИ, ЭКОЛОГИЯ, ЭКОС, Земля – наш общий дом, так сохраним порядок в нем!

Первое правило: не сори!

Второе правило: не шуми!

Третье правило: не губи!

Листочки для дерева

3. нарисовать три круга – КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ – дети-светофор

4.нарисовать дерево без листьев на доске

5. листочки прикрепить скотчем к линейке

Вступление.

Ведущий показывает забинтованный глобус.  

        Смотрю на глобус-шар земной И вдруг вздохнул он, как живой

        И шепчут мне материки: ты береги нас, береги!

        В тревоге рощи и леса, роса на травах как слеза

        И тихо просят родники- ты береги нас , береги

        Остановит олень свой бег-Будь человеком человек

        В тебя мы верим-не солги, ты береги нас береги!       Е. Шкловский

И люди на земле услышали просьбу земли и  стали защищать природу, оберегать ее. И этих людей стали называть экологи.

Табличка на доску -ЭКОЛОГИ

-ЭКОЛОГИ – это люди, которые защищают природу, оберегают все, что растет, всех кто живет в природе от исчезновения. Они учат нас бережно относиться к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к грибам, птицам и зверям. Ведь  ЗЕМЛЯ наш общий дом, а дом надо беречь и защищать. 

Вы ученики и знаете, что существует много наук, например, какая наука учит считать?

- математика!

- А как вы думаете, есть наука о защите природы?  

Табличка на доску -         ЭКОЛОГИЯ.

Экология - это наука, которая нас учит бережно относиться к окружающему миру, Земле.

        И сегодня к вам в гости пришли будущие ученые –юные   экологи, ребята из 2 класса.

Юные — это молодые, экологи — те, кто любит свой дом, так как экос — это дом. А наши дети знают хорошо, что дом — это не только квартира в которой они живут или сквер, куда они ходят гулять. Дом — это наша планета Земля, на которой мы все живем.

Вот такой видится наша планета земля из космоса – слайд №1

Все может земля. Она может накормить нас своим хлебом. Слайд №2 щелчок

Напоить родниковой водой, слайд №2 щелчок

Удивить  своей красотой. слайд №2  

Но вот защитить себя она не может. Защита родной земли — это наша с вами обязанность. Обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Наши дети  - юные экологи -  сейчас расскажут вам много занимательного и  интересного   хранит наша  природа, а также  о том, как мы можем и должны охранять ее.

Знакомьтесь, юные экологи 2 класса.

1 часть. Тема праздника.

3 ученика_________________________________________________________

Тема нашего праздника сегодня:

Земля – наш общий дом, так сохраним порядок в нем! – слайд №3   

        Табличка на доске - Земля – наш общий дом, так сохраним порядок в нем!

«Зеленый цвет — цвет жизни, желтый цвет теплого солнышка».

Выходят 3 ученика, читают стихи.

1 ученик - _____________________________

Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой. 
Живут в нём солнце, дождь и гром, 
Лес и морской прибой. 
Живут в нём птицы и цветы, 
Весёлый звон ручья, 
Живёшь в том доме светлом ты, 
И все твои друзья.        
слайд №4

2 ученик - _______________________________

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля - наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём!

Куда б дороги не вели, 
Всегда ты будешь в нём. 
Природою родной земли 
Зовётся этот дом.                          

Ребята, а ведь в разное время года  природа бывает  разной.  

Отгадайте:

Когда природа  бывает  белой? Слайд №5
А желтой, красной, оранжевой? Слайд №  5 щелчок
Когда   она бывает  зелёной? Слайд №5    щелчок  

А когда – разноцветной? Слайд  5  

3 ученик__________________

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете!

Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и голубые реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни.

Но, пожалуй, самое большое чудо это лес. Лес – это легкие нашей планеты.  Лес бережет и очищает воздух, без которого человеку  не прожить. Слайд № 6  (лес)

2 часть. В лесу.

4 ученика__________________________________________________________

Войдёшь в прохладную зелёную чащу и увидишь, что она живёт собственной жизнью: листья шелестят, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн!

4 ученик__________________________________

Здравствуй лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?

5 ученик__________________________

Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Слайд № 7 – домик лесовичка

6 ученик_____________________

Лес - не только для нашей забавы,
Он богатство страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.

А кто это на пенечке сидит? Слайд № 8  – старичок лесовичок

7 ученик - Старичок - лесовичок

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Подумайте и отгадайте мои загадки, о каком дереве или кустарнике идет речь.

Загадки  старичка- лесовичка читает учитель.

Зрители поднимают руки, чтобы ответить. Старичок – лесовичок бросает мягкую игрушку любому зрителю, чтобы тот ответил. После ответа  зритель держит игрушку у себя. Когда прозвучит следующая загадка, зритель бросает игрушку  любому другому зрителю,  , чтобы  он ответил  на вопрос. Если зритель знает ответ – отвечает, если не знает бросает игрушку другому зрителю.

Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза) слайд №9 щелчок

Ее сестра – в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (Ель) слайд № 9щелчок

Недаром эта модница склонилась над водой.
Все лето в речку смотрится – любуется собой. (Ива)
слайд № 9  

На ветвях висят сережки, расстегнулись вдруг застежки, 

Пух с деревьев закружило, тротуар запорошило
На дороги, на поля пух роняет.. .(Тополя)
слайд №10 щелчок

Что за кустик стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина) слайд №10 щелчок

Стройная и прекрасная, на ней ягодка красная. (Рябина) слайд №10

Молодцы. Однако,

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

Гибнет много рыбы,

Загрязняется моря!

 

7 ученик. Старичок – лесовичок:

Если только захотите

Вы природе помогать,

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

3 часть. Правила мудрой совы.

2 ученика____________________________________________

Какие правила? Правила охраны природы. Сейчас вам о них расскажет мудрая сова – слайд  № 11

Давайте, вспомним:

8 ученик______________________________                 

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять – ты пришёл не убивать.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

9 ученик________________________________________

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

 Их пока побереги,

 Ведь они нам не враги.

Табличка на доске:

Первое правило: не сори!

Второе правило: не шуми!

Третье правило: не губи!

4часть. Игра с Лешим.

А вот хранитель леса – Леший. Слайд № 12 

Сейчас  он проверит, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» и хлопаем в ладоши, если плохо, то «НЕТ»  и топаем ногами.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы,

Деревья, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

5 часть. Экологический светофор.

3 ученика с красным, желтым и зеленым  кружками.

И

_______________________________________________________

А вот и еще сказочный лесной персонаж. Она тоже хочет задать вам парочку вопросов. Слайд №13 – баба яга

Сейчас  мы поиграем в игру «Экологический светофор», чтобы я могла определить что вы знаете о поведении людей в природе.    

В игре «Экологический светофор»все цвета имеют те же обозначения, что и на простом светофоре.

Красный свет — природе вред. Жёлтый — осторожно!

Свет зеленый — так красиво! — Лес сказал тебе «спасибо».

Смотрим слайды и называем цвет светофора, если можно и нужно так делать – зеленый,  если нужно быть осторожным – желтый, если так делать нельзя – красный.  Юные экологи  будут поднимать нужный кружок, который вы назовете.

10 ученик____________________

1. Мусор на траве  - красный цвет слайд № 14

В лесу, где так много ботаники
Друзья, соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники
Пустые консервные банки.

2. кормушка для птиц – зеленый слайд №15

11 ученик_______________________

Берегите птиц – они санитары леса.

3. цветок сорванный – красный слайд  слайд №16

12 ученик_____________________________

Хочу я над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

13 ученик___________________________

4.   гнездо – желтый цвет слайд №17

Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.

5. бабочка в банке – слайд №18

14 ученик

Бабочки пускай летают. Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

6. посадка деревьев – слайд №19

15 ученик.

Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги, ведь они вам не враги!

6 часть. Заключение

Обратите внимание, как много раз зажигался у нас красный свет экологического светофора.

Красный – значит опасный, растения и животные посылают нам этот сигнал – внимание, я в  опасности, исчезаю!

Что же придумали люди, чтобы спасать исчезающие виды растений и животных?

Красную книгу! Слайд № 20

         В Красную книгу вносят названия цветов, растений, животных, которые находятся в опасности и могут совсем исчезнуть с лица земли. Таких растений и животных в этой книге уже много. Давайте заботиться о том, чтобы остальные растения  и животные в нее не попали.

Показ слайдов под стихи учителя.

У природы живые краски, слайд №21 щелчок

Пусть живёт она без опаски,

 Пусть живут звери и птицы, слайд № 21

 Пусть человека  никто не боится!  

Люди! Оглянитесь вокруг.
Как природа истинно прекрасна.
Слайд №22 щелчок
Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла!  
Слайд №22

Выходят несколько детей для пения песни, на линейках у них наклеены  зеленые листочки со скотчем.

На доске нарисовано дерево с ветками, но без листочков.

И в конце нашего праздника предлагаю вам игру. Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Страшная картина. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, чтобы лес и природа ожила? (Каждый правильный ответ зелёным листком прикрепляется к дереву.)

Ведущий с глобусом.

Моя планета - планета Земля!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты.
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери - планеты!

Последний  слайд №33

Дети поют песню.

Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд!

Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда будут звери,
А у дома цветы!

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Земля имеет форму шара

Цели урока:способствовать обогащению  представлений учащихся о шарообразной форме Земли, а также о способах доказательства шарообразности Земли.Задачи:  Образовательные:познакомить учащихся ...

методическая разработка урока окружающего мира по теме "Чем Земля отличается от других планет"

Урок-исследование  по УМК "Начальная школа XXI века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, носит системно-деятельностный подход в обучении,  направлен на формирование УУД (...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"

Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....

Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.

Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...

Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»

Актуальность проекта:       Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...