Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Нимацыренова Валентина Цырендашиевна

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника

Класс

Вопросы школьной олимпиады по окружающему миру

3 класс    

1.В каждом ряду найди и подчеркни лишнее слово.  

а) Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

б) Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

в) Боярышник, орешник, жимолость, липа.

г) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

д) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

е) Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

(6 баллов)

2.Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

  1. Манную - _____________________
  2. Перловую - ___________________
  3. Гречневую - ___________________
  4. Пшено - ______________________

3.Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую

правильному ответу.

I. Какая наука изучает строение тела человека?

А) Биология Б) Физиология В) Анатомия Г) Экология

II. Какая карта не существует?

А) Физическая Б) Химическая В) Политическая Г) Полушарий

III. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

А) Глиняная кружка Б) Стальной нож

В) Льняное платье Г) Кирпичный дом

IV. Какого моря не существует?

А) Красное море Б) Белое море В) Чёрное море Г) Синее море Д) Жёлтое море.

V. Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?

А) Жёлтый Б) Зелёный В) Красный Г) Чёрный

4. Какой из перечисленных прогнозов – экологический? Подчеркни предложение.

  1. Если ветер подует с севера – похолодает.
  2. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
  3. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

5. Узнай животное по описанию:

а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав.

Это _____________________________

б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности.

Это _______________________________

6. Ответь на вопросы:

  • К какой группе растений относится банан? __________________________
  • Какая охота всегда разрешена в лесу?______________________________
  • Какое дерево называют «спичечной королевой»? ______________________
  • Какая птица выводит птенцов зимой ? _____________________________
  • Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? _______________________
  • Где у кузнечика ухо? ____________________________________________
  • Разноцветные грибы . ____________________________________________
  • След какого хищного зверя похож на человеческий? __________________
  • Кто может пить ногой?___________________________________________
  • Самое сладкое дерево наших лесов? _______________________________

7. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; _____________________________________________________________

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; _____________________________________________________________

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; _____________________________________________________________

г) дуб, клён, лиственница, берёза. _____________________________________________________________

8. Подчеркни одной чертой названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн,

скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал,

круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

9.Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К». (10 баллов)

ПТИЦЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЫБЫ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кто такие эндемики? Есть ли они в Бурятии? Если да, то назовите 3-5 примеров.

11. Из всех представителей животных Байкала это наиболее высокоорганизованное существо. Любит лед, дышит воздухом, питается рыбой, живет более 50 лет. О ком идет речь?

12. В Бурятии есть много видов животных, которых относят к редким видам, занесенных в Красную книгу республики. Перечислите виды, которых знаете вы.

13. Какое животное строит плотины на реках?

А) хомяк

Б) кабан

В) бобр

14. Какую птицу называют врачом леса?

А) сорока

Б) ворона

В) дятел

15. Кем станут головастики когда вырастут?

А) рыбкой

Б) крокодилом

В) лягушкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...