Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Нимацыренова Валентина Цырендашиевна

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО участника

Класс

Вопросы школьной олимпиады по окружающему миру

4 класс

  1. Ответь на вопросы:

А) Почему кошки часто умываются? _______________________________________________________

Б) Кто может пить ногой? _____________________________

В) След какого хищного зверя похож на человеческий? ____________________

Г) Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками _________________

Д) Какие представители кошачьих живут семьями? _____________

Г) Кто считается санитаром пресных вод? _______________

  1. Есть такая народная загадка: «В воде искупался, да сух остался». Конечно, ты знаешь, про кого она. А ведь действительно, у водоплавающих птиц перья в воде не намокают. А почему?

___________________________________________________________

  1. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; _____________________________________________________________

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; _____________________________________________________________

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; _____________________________________________________________

г) дуб, клён, лиственница, берёза. _____________________________________________________________

4.  Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Узнай животное по описанию: (6 баллов)

а) Самочка этой удивительно изящной рыбки необычной формы откладывает икринки в кармашек на живот самца. Через некоторое время появившиеся мальки покидают свое надежное убежище, однако при малейшей опасности быстро ныряют обратно. Как называется столь необыкновенная рыбка?_____________________

б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живымилягушкамигрызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________

6.Рассказ-задача: 

«Сидит лягушка на кочке, озирается, головой вертит и удивляется. Рядом с ней растёт росянка, травка такая с большими листами, похожими на ладошку человека. Как только сядет на листочек комар или муха, листочек начинает сжиматься в кулачок. А когда раскрывается — там ни мухи, ни комара уже нет. Непонятно: куда деваются мухи и комары? Сидит, думает лягушка, рассуждает, а догадаться не может».

Куда исчезают комары и мухи? ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7.Реши экологическую задачу:

Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Подчеркни одной чертой названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн,

скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал,

круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

9.Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К». (10 баллов)

ПТИЦЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЫБЫ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кто такие эндемики? Есть ли они в Бурятии? Если да, то назовите 3-5 примеров.

11. Из всех представителей животных Байкала это наиболее высокоорганизованное существо. Любит лед, дышит воздухом, питается рыбой, живет более 50 лет. О ком идет речь?

12. В Бурятии есть много видов животных, которых относят к редким видам, занесенных в Красную книгу республики. Перечислите виды, которых знаете вы.

13. Какое животное строит плотины на реках?

А) хомяк

Б) кабан

В) бобр

14. Какую птицу называют врачом леса?

А) сорока

Б) ворона

В) дятел

15. Кем станут головастики когда вырастут?

А)рыбкой

Б) крокодилом

В) лягушкой









Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру. 4 класс

1. Установи соответствие между названием органа человеческого организма и системой, к которой он относится. Выбери верный вариант ответа.

2. Прочитай вопросы. Ответь одним словом.

  1. Какую звезду можно увидеть днём? ________________________________________
  2. Самая большая африканская пустыня? _____________________________________
  3. Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? _______________________________________________________
  4. Кто кукует у кукушки: самка или самец? ______________________________
  5. Какие представители кошачьих живут семьями (прайдами)? ______________________________

3. Подчеркни одной чертой названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн,

скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал,

круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

4.Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К».

ПТИЦЫ:____________________________________________________________________________________________________________________________

РЫБЫ:_____________________________________________________________________________________________________________________________

5.Разгадай ребус и составь цепь питания с этим животным.

hello_html_3f3379e9.jpg

______________________________________________________________

6. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии._____________________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня._____________________________

B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________

7. Вставь названия животных в известные фразеологизмы:

Человек резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, - белая___________.

Сильно преувеличивать что-либо – делать из ____________ слона.

Очень сильно обижен – надулся как ___________ на крупу.

Говорит быстро и громко – трещит как ______________ .

Если кому-либо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у него _____________ скребут на душе.

8. Вставьте на место пропусков числа: 600, 60-80, 70, 5-6, 200

В скелете взрослого человека более __________ костей.

В теле человека более _____________ мышц.

В теле взрослого человека __________ литров крови.

Пульс здорового человека ____________ ударов в минуту.

Если сложить длину всех кровеносных сосудов человека. То получится линия в ___________ километров.

9.Верны ли утверждения? Ответь да или нет.

- Природа может обойтись без человека, а человек нет.

- На Земле 6 материков и 4 океана.

- Россия расположена на материке Европа.

- Тигры умеют плавать.

- Лягушка пьёт ногой.

- У только что родившегося ежа иголки колются.

- Кролики к зиме меняют свою шубу.

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.

- Арбуз - это фрукт.

- У кукушки кукует самец.

10.Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

- манную -________________

- перловую -_________________

- гречневую -__________________

- пшено - _____________________

11. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
__________________ высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
__________________ много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
Князь _____________________был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством____________________.
На Красной площади Москвы стоит памятник __________________________и князю_______________________, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
Иван Грозный, Петр Первый, Дмитрий Иванович, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Мамай. 

Ответы.

1. Установи соответствие между названием органа человеческого организма и системой, к которой он относится. Выбери верный вариант ответа.

Ответ:

Максимальное количество баллов: 5
По 1 баллу за каждое, верно установленное соответствие.

2. Прочитай вопросы. Ответь одним словом.

1.Какую звезду можно увидеть днём? ________________________________________

2.Самая большая африканская пустыня? _____________________________________

3.Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? _______________________________________________________

4.Кто кукует у кукушки: самка или самец? ______________________________

5.Какие представители кошачьих живут семьями (прайдами)? ___________________

Ответ: Солнце.

Сахара.

Экватор.

Самец.

Львы.

Максимальное количество баллов: 10

2 б. за каждый верный пункт

3. Подчеркни одной чертой названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн,

скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал,

круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

Ответ: Бабочка, жужелица, стрекоза, клоп, комар, пчела, овсянка, адмирал, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

Максимальное количество баллов: 6

0,5 б. за каждый верный пункт

За каждую ошибку отнимается 0,5 б.

4.Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К».

ПТИЦЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЫБЫ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: Птицы: сорока, соловей, снегирь, свиристель, сойка, сова, страус, сокол, стриж, сапсан и т.д.

Рыбы: камбала, корюшка, карп, карась, кета, кижуч, калуга, кефаль, краснопёрка, кумжа и т.д.

Максимальное количество баллов: 10

1 б. за каждое верное название птиц и рыб

5.Разгадай ребус и составь цепь питания с этим животным.

hello_html_3f3379e9.jpg

Ответ: Полёвка. Рожь — полевка — сова (ёж, уж, лисица, ястреб).

Максимальное количество баллов: 4

6. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии.

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.

B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.

Ответ: А - Австралия; Б — Антарктида; В — Африка.

Максимальное количество баллов: 3

7. Вставь названия животных в известные фразеологизмы:

Человек резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, - белая___________.

Сильно преувеличивать что-либо – делать из ____________ слона.

Очень сильно обижен – надулся как ___________ на крупу.

Говорит быстро и громко – трещит как ______________ .

Если кому-либо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у него _____________ скребут на душе.

Ответ: Ворона.

Муха.

Индюк.

Сорока.

Кошки.

Максимальное количество баллов: 2,5

0,5 б. за каждый верный пункт

8.Вставьте на место пропусков числа: 600, 60-80, 70, 5-6, 200

Ответ:

В скелете взрослого человека более 600 костей.

В теле человека более 200 мышц.

В теле взрослого человека 5-6 литров крови.

Пульс здорового человека 60-80 ударов в минуту.

Если сложить длину всех кровеносных сосудов человека. То получится линия в 70 километров.

Максимальное количество баллов: 2,5

0,5 б. за каждый верный пункт

9.Верны ли утверждения? Ответь да или нет.

Ответ:

- Природа может обойтись без человека, а человек нет. ДА

- На Земле 6 материков и 4 океана. ДА

- Россия расположена на материке Европа. НЕТ

- Тигры умеют плавать. ДА

- Лягушка пьёт ногой. ДА

- У только что родившегося ежа иголки колются. НЕТ

- Кролики к зиме меняют свою шубу. НЕТ

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты. ДА

- Арбуз - это фрукт. НЕТ

- У кукушки кукует самец. ДА 

Максимальное количество баллов: 5

0,5 б. за каждый верный пункт

11.Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы: 

Ответ:

Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

- манную -пшеница

- перловую - ячмень

- гречневую -гречиха

- пшено - просо 

Максимальное количество баллов: 2

0,5 б. за каждый верный пункт

12. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
Ответ:

Петр Первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.

Иван Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
Князь
Дмитрий Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.
На Красной площади Москвы стоит памятник
Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.

Максимальное количество баллов: 3

0,5 б. за каждый верный пункт

Максимальное количество – 60 баллов.

Распределение призовых мест – среди обучающихся, набравших 30 баллов и более.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...