Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природе нужны все"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

    Технологическая урока по окружающему миру для 1 класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема: Природе нужны все

    Класс: 1

    Педагогические цели: создать условия для формирования понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле, воспитания понимания того, что её нужно беречь, ознакомления с Красной книгой России и ЯНАО, способствовать развитию мышления, связной речи.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: научатся объяснять понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимать, что нужно беречь природу; значение Красной книги России и ЯНАО; осознавать ответственность человека за общее благополучие.

    Метапредметные.

    Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; информационные – передавать информацию устным способом, оценивать достоверность информации; предметные – объяснять понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимать, что нужно беречь природу; значение Красной книги России и ЯНАО; осознавать ответственность человека за общее благополучие.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;  управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

    Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Образовательные ресурсы и оборудование: учебник: Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир: 1  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    -  М.:  Вентана – Граф,  2011; компьютерная презентация, Красная книга ЯНАО

    Сценарий урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Результат

    Мотивация к учебной деятельности.

    Сообщение темы урока

    – Давайте ответим на вопрос: «Может ли человек жить без природы?» Слайд 1

    - Что даёт человеку природа?

    - Что дают человеку животные?

    - Все ли животные приносят человеку пользу?

    - Надо ли уничтожать «вредных» животных?

    Слушают и обсуждают тему урока, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

    Регулятивные: пытаются формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

    Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

    – Как называются животные, которые питаются растениями? (растительноядные)

    - Как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники)

    - Верно. Есть ещё животные, которые питаются пищей и растительного и животного происхождения. Их называют всеядными животными.

    Значит, мы можем разделить всех животных по способу питания на три группы. Слайд 2.

    – Мы разделили животных на группы по способу питания. А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие. Почему?

    - Ребята, можно ли сказать, что все животные связаны  друг с другом? Как они связаны? 

    - Перед вами схема «Пищевая цепь». Приведите пример любой цепи питания. Слайд 3.

    - Как вы думаете, что может произойти, если нарушит эту цепь?

    –Послушайте стихотворение Б.  Заходера «Все на свете нужны»

    Все- все на свете,

    На свете нужны,

    И мошки

    Не меньше нужны,

    Чем слоны.

    Нельзя обойтись

    Без чудищ нелепых,

    И даже без хищников,

    Злых и свирепых.

    Нужны все на свете!

    Нужны все подряд –

    Кто делает мёд

    И кто делает яд!

    Плохие дела

    У кошки без мышки,

    У мышки без кошки

    Не лучше делишки!

    И если мы с кем-то

    Не очень дружны,

    Мы всё-таки очень

    Друг другу нужны.

    А если нам кто-нибудь

    Лишним покажется,

    То это, конечно,

    Ошибкой окажется!

    Все-все на свете,

    На свете нужны.

    И это все дети

    Запомнить должны!

    – Все живые существа, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они – живые, а значит, имеют право на жизнь. Вспомните об том, когда просто так, ради забавы, у кого-нибудь возникнет желание убить кузнечика, подстрелит птичку, бросить камень  в беззащитного котенка. Помните, что все они – заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми.

    Все животные – и травоядные, и хищники – нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Добрые люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но злые люди продолжают убивать их.  Такая же Красная книга есть на Ямале, куда занесены исчезающие и редкие виды животного и растительного мира. Слайд 4

                        Физкультминутка

    Отвечают на вопросы учителя, размышляют, делают собственные выводы по обсуждаемой теме

    Ответы детей на вопросы учителя. Предположения детей

    Дети приводят примеры

    Предположения детей

    Дети рассматривают Красную книгу ЯНАО

    Выполняют физические упражнения

    Личностные: осознают свои возможности в учении; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения темы

    Регулятивные: самостоятельно формулируют промежуточные цели урока после предварительного обсуждения

    Познавательные: извлекают необходимую информацию из презентации, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о смысле получения знания.

    Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта

    Первичное осмысление и закрепление

    1. Работа по учебнику.

    – Рассмотрите в учебнике изображения животных, которые по вине человека стали редкими. Нашей планете грозит беда. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу.

    Чего только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь.

    2.Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить  вам свои действия, а вы отвечать «да» или «нет». Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то говорите «нет».

    Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

    Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

    Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

    Если сильно насорю и убрать забуду (нет)        

    Если хлебушка кусок на пенке оставлю (да)

    Если мусор уберу, банку закопаю (да)         

    Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

    Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

    – Ребята, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей. Слайд 5

     Правило 1 Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесные цветы. Травы и цветы сохраняют влагу и дают приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

    Слайд 6

    Правило 2  Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.  

    Слайд 7

    Правило 3   Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц. Для них наше «развлечение2 часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки!

    Слайд 8

    Правило 4   Не разрушай нечаянно или нарочно муравейники! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов и погибнут!

    Слайд 9

    Правило 5  Вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

     Но, к сожалению, мы нарушаем эти правила. Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок. Слайд 10

    Прости нас маленький жучок,

     И муравьи, и пчёлки.

    Простите, стройный тополёк

    И срубленные ёлки.

    Прости нас, пойманный зверёк, тебе так тесно в клетке.

    Прости за то, что не сберёг,

    И стали вы так редки.

    – Будем надеяться, что природа нас простит.

    Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают

    Принимают участие в игре, повторяют материал, изученный на уроке

    Читают правила, комментируют

    Читают хором

    Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации из иллюстрации учебника, дидактической игры, правила поведения в природе, словесном обращении к природе

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Коммуникативные: высказывают свое мнение по иллюстрации учебника, читают вслух и про себя тексты правил поведения в природе и при этом ведут «диалог с автором» (проверяют себя), отделяют новое от известного

    Итог урока.  Рефлексия

    – Какие группы животных обитают на Земле?

    - Все ли животные приносят пользу человеку?

    - Как вы думаете, нужно ли уничтожать животных, приносящих вред человеку? Почему?

    – Как же мы должны относиться ко всему живому?

    Слайд 11

    - Давайте хором прочитаем стихотворение

    Пусть поют птицы!

    Пусть летают бабочки!

    Пусть радуют нас всех цветы!

    Пусть живёт всё живое!

    Отвечают на вопросы.

    Высказывают свое эмоциональное состояние

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

    Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

    Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

    Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

    Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

    Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

    Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

    Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...