Урок окружающего мира "Ты и твои друзья" 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Дюрягина Елена Викторовна

Конспект урока "Ты и твои друзья", презентация и тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx38.03 КБ
Файл test.docx16.62 КБ
Файл prezentatsiya._ty_i_tvoi_druzya.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

 «Средняя общеобразовательная школа № 48»

«Ты и твои друзья»

(Окружающий мир. 2 класс)

Учитель начальных классов: Дюрягина Е.В.

2015  год


Конспект урока «Ты и твои друзья» (Окружающий мир. 2 класс)

Тема урока: Ты и твои друзья

Тип урока: «открытие» новых  знаний.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, в парах

Деятельностная цель:   формирование способности учащихся    к новому способу действия, а именно:  умение дружить.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: расширение представления учащихся о дружбе.

Воспитательная цель: формировать умения применять правила общения с друзьями в коллективе.

Формирование  УУД:

-личностные: формировать положительную мотивацию к обучению, умение ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг»

-регулятивные: формировать умение определять цель учебной деятельности, умение выполнять учебные задания в соответствии с целью,  умение контролировать свою  деятельность, делать самопроверку;

 -коммуникативные: формировать умения слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

-познавательные: формировать умения находить необходимую информацию (в учебнике, в словаре).

Планируемые  результаты  урока: 1) предметные: выявить  представления детей  о том, что такое дружба, друг;

2) метапредметные: формировать умения работать в группах, в парах; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение).

3) личностные: учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.

Ресурсы: экран, мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация «Ты и твои друзья», А. А. Плешаков. «Окружающий мир»\\ учебник для общеобразовательных организаций рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение. 2012. Часть 2. Словарь русского языка С.И. Ожегова.

                     Ход урока

1.Ориентировочно-мотивационный этап.

     Звучит песня о дружбе (барбарики). Песня, служит организующим элементом урока.

2. Постановка учебных задач.

  • Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? (о друзьях)

(чтение темы в презентации Слайд 1)

3. Постановка задач урока.

  • Какие учебные задачи поставим перед собой? О чем хотелось бы поговорить?

- Что такое дружба?

- Что самое ценное в дружбе?

- Умеем ли мы дружить?

- Что значит настоящий друг?

Стр. 56 – чтение целей.

4. Основной этап.

а)Как вы считаете, где можно найти значение слова дружба? (Словарь русского языка С.И. Ожегова)Слайд 2.

б) Работа в парах.

Обсудите в парах кто такой друг.

  • С кем мне хорошо
  • Понимает меня всегда
  • Кто мне всегда поможет
  • Верный человек
  • С кем я могу поделиться секретом

Прочитаем определение слова друг в словаре.Слайд 3.

в) Работа в паре.

Ребята, у кого есть друг? Расскажите о своей дружбе друг другу (вопросы на стр. 56).

Физминутка

Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.

г) Работа в группах.

Обсудить предложенные ситуации и составить правило, выбрав из двух предложенных вариантов. Слайд 4.

1 ГРУППА

Н.Чабаевский «Две подружки»

Автор. Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они – маленькие, розовощекие, светловолосые – очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, и обе учились только на пятерки.

Девочки (с гордостью).Мы во всем, во всем одинаковые!

Автор.Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме.

Соня.Я получила по математике 5, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковы.

Автор. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.

Мама.Да, ты стала хуже…

Соня(удивленно).Я?Но ведь тройку получила не я!

Мама.Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела... А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Вопросы:

  • За что мама осудила Соню?
  • Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась – и это значительно хуже»? Не было ли у вас подобного случая?
  • Что бы вы сказали Соне?

Выбор правила из предложенных вариантов

1. Учись понимать друга. Сочувствуй ему, приходи на помощь в трудную минуту.

1. Ничего страшного нет, если ты не поймешь друга. Это его дела – тебя не касаются.


2 ГРУППА

А. Барто «Сонечка»

Тронь ее нечаянно —

Сразу: — Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—

Слышен Сонин голос.

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

— Голова болит...

Я бы полежала бы —

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

— Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

Вопросы:

  • Хорошо ли ябедничать? Почему?
  • Возможно ли решение некоторых вопросов без вмешательства взрослых?

Выбор правила из предложенных вариантов

2. Не ябедничай – это некрасиво.

2. Обязательно сообщи взрослому, если товарищ занимается чем-то плохим.


3 ГРУППА

В. Осеева «Не за то и не за это»

Костя сделал скворечник и позвал Вову.

–Посмотри, какой домик я сделал!

        Вова присел на корточки.

- Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, -робко сказал он, - сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

– Ладно, - согласился Костя. -  Только давай ни за то и ни за это, а просто так. Ты сделаешь планер, а я тебе скворечник.

Вопросы:

  • Почему Вове захотелось иметь такой же птичий домик?
  • Что он предложил Косте?
  • Что значит бескорыстно? (без корыстных интересов, без выгоды для себя, бесплатно).
  • Можно ли дружбу назвать бескорыстной? Когда?

Выбор правила из предложенных вариантов

3. Делись с другом: если у тебя есть что-то интересное. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё самое лучшее.

3. Всё самое лучшее бери себе, с другом делится не обязательно.


4 ГРУППА

Л.А.Сергеева «Над кем лучше смеяться»

Я любил смеяться над своими друзьями. У моих друзей было много недостатков и поэтому я смеялся целыми днями. Например, выходил во двор, а там Юрка учился кататься на велосипеде и у него не получалось. Ну как тут не засмеяться? Или как-то мы с Вовкой играли в футбол, а он мячом попал в свою бабушку. Я до слёз смеялся. И так всегда.

Как-то раз я сказал маме:

- Юрка дуралей! Я выменял у него цветной карандаш за какую-то наклейку!

-Да? – удивилась мама. – А я сейчас иду через двор, а твой Юрка говорит кому – то про тебя: «Егор глупец! Обменял такую наклейку на ерундовый карандаш. Вот так-то!

Я обиделся и хотел уйти, но мама остановила  меня:

- Ты любишь смеяться над другими, а когда над тобой смеются – не любишь. Это никуда не годиться. Знаешь, над кем смеяться интереснее всего?

- Над кем?

- Над собой. Смотри на себя как бы со стороны и увидишь в себе много смешного.

Вопросы:

  • Можно ли смеяться над недостатками других?
  •  Как себя чувствовали ребята, над которыми он смеялся?
  •  Какой совет дала мама? Вы согласны с ним?

Выбор правила из предложенных вариантов

4. Не смейся над недостатками других детей – не обижай их. Смейся лучше над собой.

4. Ничего страшного нет, если ты будешь насмехаться над другими. Ты лучше их.


5 ГРУППА

Наталья  Зубарева «Кто обзывается, тот сам так называется!»

Недоволен всем на свете
Мой знакомый мальчик Петя,
И кого он ни увидит – 
Обязательно обидит.

Если встретится очкарик,
Петя наш готов к сраженью:
“Эй, очкарик, дай сухарик!” –
Дразнит он до посиненья.

Если кто-то толстоват,
Мальчик Петя очень рад,
Обзывает он беднягу:
“Жиро-мясо-комбинат!”

Вот на новом самокате
Кто-то рыжий мимо мчит.
“Рыжий! Рыжий! Конопатый!” –
Петя вслед ему кричит.

Не хотят от Пети дети
Неприятностей нажить,
Вот и нет друзей у Пети –
Кто же будет с ним дружить!

Но однажды на рассвете
Страшный сон приснился Пете,
Будто вышел он из дома
В сад какой-то незнакомый.

Окружили Петю дети,
Каждый рожу корчит Пете,
Пальцем тычет и хохочет
И трезвонит что есть мочи:
       
“Рыжий, рыжий, конопатый!
Жиро-мясо-комбинат!
Эй, очкарик, дай сухарик,
Дай сухарик, говорят!”

-Я не толстый! Я не рыжий!
Посмотрите-ка поближе!
И уж точно не очкарик!
Ну, причём же здесь сухарик!

Объяснить им Петя хочет –
Не доходит до ребят,
Пуще прежнего хохочут,
Пуще прежнего вопят:

“Рыжий, рыжий, конопатый!
Жиро-мясо-комбинат!
Эй, очкарик, дай сухарик,
Дай сухарик, говорят!”

Зажимает Петя уши,
Не желает это слушать!
Наконец он изловчился
И в своём подъезде скрылся.

- Это что за помещенье? –
Петя замер в изумленье,
- Ой, куда же я попал?
Здесь все стены из зеркал!

Петя сам себе не верит,
Перед зеркалом стоит,
С удивленьем и испугом
В отражение глядит:
- Это я? Толстенный, рыжий,
Да к тому же плохо вижу?!!
Это зеркало плохое!
Посмотрюсь-ка я в другое!
Ой, и в тех я зеркалах
Толстый, рыжий и в очках!

Петя в ужасе трясётся,
А из форточек несётся:
“Рыжий, рыжий, конопатый!
Жиро-мясо-комбинат!
Эй, очкарик, дай сухарик,
Дай сухарик, говорят!”

Долго слушал крики Петя,
Наконец, решил ответить,
Закричал в окошко браво:
- Эй, ребята, вы не правы!
Ведь никто не виноват 
В том, что кто-то слеповат,
Толстоват и рыжеват!

Но никто его не слышит,
Лезут в окна и на крышу,
Все в дурацких колпаках,
Каждый – с зеркалом в руках.

Что же делать! Бедный Петя
В уголке клубком свернулся,
Думал, может, не заметят,
Начал плакать и …проснулся!
Пот со лба отёр рукою:
- Ну, приснится же такое!

Но с тех пор, представьте, братцы,
Перестал он обзываться!
       

Вопросы:

  • Нравятся ли тебе такие «прозвища и клички»?
  • Красиво ли обзываться на кого либо?
  • Как лучше обращаться к человеку?

Выбор правила из предложенных вариантов

5. Не давай друзьям прозвищ и кличек. Это очень обижает человека.

5. Иногда можно дать короткое прозвище или кличку другу. Это и смешно и интересно.


6 ГРУППА

Владимир Орлов «Кто кого?»

-Кто кого обидел первый?
-Он меня.
-Нет он меня.
-Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет он меня.
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы не поделили?
- Я забыл.
-И я забыл.

Вопросы:

  • Кто кого обидел?
  • Нужно ли ссориться по пустякам?

Выбор правила из предложенных вариантов

6. Не ссорься с товарищами по пустякам, достойно выходи из любой ситуации. Работай и играй дружно!

6.Доказывай свою правоту даже по пустякам. Ссора это не самое страшное. Главное доказать, что ты прав!


5. Вывод. Слайд 5

К словам кота Леопольда я могу добавить только одно: чтобы у тебя был друг -  будь им сам.

6. Выполнение теста «Ты и твои друзья» Слайд 6

Тест «Ты и твои друзья»

1.Что самое ценное в дружбе?

а) красивая внешность друзей;

б) богатство друзей;

в) любовь и уважение друг к другу, готовность прийти на помощь.

2. Твой друг (подруга) получил (получила) плохую отметку:

        а) обрадуюсь, что у меня лучше;

        б) огорчусь, успокою его (её);

        в) предложу позаниматься вместе.

3.  Твой друг (подруга) ябедничает:

        а) поддержу его (её);

        б) остановлю;

        в) объясню, что ябедничать нехорошо.

4. Твой друг (подруга) смеется над всеми:

        а) поддержу его (её);

        б) остановлю его (её);

        в) попрошу посмотреть на себя.

5. Твой друг (подруга) умеет делать интересные подделки

        а) попрошу обменять готовую подделку на что-то;

        б) сам сделаю что-нибудь и подарю ему;

        в) позавидую ему.

6. Твоего друга (подругу) обзывают:

        а) сам (сама) буду обзываться;

        б) попробую разобраться с другом (подругой),  почему обзывают;

        в) пройду мимо.

7.  Вы с другом (подругой) поссорились:

        а)  ни за что не буду мириться;

        б) попрошу прощения, если не прав (не права);

        в) попытаюсь понять, в чем виноват (виновата) я.

7. Рефлексия. Слайд 7

        - понял всё, о чем сегодня говорили

        - понял, но есть вопросы

        - ничего не понял

8. Благодарю за работу! Слайд 8



Предварительный просмотр:

Тест «Ты и твои друзья»

1.Что самое ценное в дружбе?

а) красивая внешность друзей;

б) богатство друзей;

в) любовь и уважение друг к другу, готовность прийти на помощь.

2. Твой друг (подруга) получил (получила) плохую отметку:

        а) обрадуюсь, что у меня лучше;

        б) огорчусь, успокою его (её);

        в) предложу позаниматься вместе.

3.  Твой друг (подруга) ябедничает:

        а) поддержу его (её);

        б) остановлю;

        в) объясню, что ябедничать нехорошо.

4. Твой друг (подруга) смеется над всеми:

        а) поддержу его (её);

        б) остановлю его (её);

        в) попрошу посмотреть на себя.

Тест «Ты и твои друзья»

1.Что самое ценное в дружбе?

а) красивая внешность друзей;

б) богатство друзей;

в) любовь и уважение друг к другу, готовность прийти на помощь.

2. Твой друг (подруга) получил (получила) плохую отметку:

        а) обрадуюсь, что у меня лучше;

        б) огорчусь, успокою его (её);

        в) предложу позаниматься вместе.

3.  Твой друг (подруга) ябедничает:

        а) поддержу его (её);

        б) остановлю;

        в) объясню, что ябедничать нехорошо.

4. Твой друг (подруга) смеется над всеми:

        а) поддержу его (её);

        б) остановлю его (её);

        в) попрошу посмотреть на себя.

5. Твой друг (подруга) умеет делать интересные подделки

        а) попрошу обменять готовую подделку на что-то;

        б) сам сделаю что-нибудь и подарю ему;

        в) позавидую ему.

6. Твоего друга (подругу) обзывают:

        а) сам (сама) буду обзываться;

        б) попробую разобраться с другом (подругой),  почему обзывают;

        в) пройду мимо.

7.  Вы с другом (подругой) поссорились:

        а)  ни за что не буду мириться;

        б) попрошу прощения, если не прав (не права);

        в) попытаюсь понять, в чем виноват (виновата) я.

5. Твой друг (подруга) умеет делать интересные подделки

        а) попрошу обменять готовую подделку на что-то;

        б) сам сделаю что-нибудь и подарю ему;

        в) позавидую ему.

6. Твоего друга (подругу) обзывают:

        а) сам (сама) буду обзываться;

        б) попробую разобраться с другом (подругой),  почему обзывают;

        в) пройду мимо.

7.  Вы с другом (подругой) поссорились:

        а)  ни за что не буду мириться;

        б) попрошу прощения, если не прав (не права);

        в) попытаюсь понять, в чем виноват (виновата) я.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ты и твои друзья Окружающий мир 2 класс

Слайд 2

Что такое дружба? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что же означает Это слово? Значит что оно ? «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» С.И. Ожегов

Слайд 3

Кто такой друг? Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. С.И. Ожегов

Слайд 4

Правила дружбы 1. Учись понимать друга. Сочувствуй ему, приходи на помощь в трудную минуту. 2. Не ябедничай – это некрасиво. 3. Делись с другом: если у тебя есть что-то интересное. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе всё самое лучшее. 4. Не смейся над недостатками других детей – не обижай их. Смейся лучше над собой. 5. Не давай друзьям прозвищ и кличек. Это очень обижает человека. 6. Не ссорься с товарищами по пустякам, достойно выходи из любой ситуации. Работай и играй дружно!

Слайд 6

Выполни тест «Ты и твои друзья»

Слайд 7

Рефлексия - понял всё, о чем сегодня говорили - понял, но есть вопросы - ничего не понял

Слайд 8

Благодарю за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "В семье друзей пернатых"

Урок о выявлении признака птиц...

Презентация к уроку окружающего мира "Тыи твоя семья" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе...

Конспект урока. Тема: "Ты и твои друзья", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...

Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность на улице» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений применять теоретические правила безопасного поведения на улице.Планируемые результатыПредметные:знать, правила безопасного поведения...

Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность дома» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: обсуждение проблемы, связанные с безопасностью в своем доме; составление правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правилами общения чер...

Технологическая карта урока окружающего мира "Растения твоего края" (УМК "ПНШ", 4 класс)

Цель урока: формирование представлений учащихся о растениях родного края и их особенностями. Задачи урокаДидактические:обобщить знания о полезных ископаемых;расширить знания о растениях Челя...