"Земля - наш общий дом"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Викторина по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-_nash_obshchiy_dom.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

ВИКТОРИНА

 «Земля – наш общий дом».

Провела: учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

Сорокина Н.В.

Тема: «Земля - наш общий дом».

Задачи:

  1. формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;
  2. закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля;
  3. вызвать   беспокойство  за  экологическое  состояние  планеты,  и желание  

созидательно взаимодействовать с природой;

  1. развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру;
  2. доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Оборудование:

Грамоты, призы, нагрудные эмблемы для команд, сигнальные карточки, музыкальное сопровождение, конверты с кроссвордами.

В викторине принимают участие две команды по 6 человек. Перед началом игры каждая команда подбирает себе название и выбирает капитана.

Ход викторины.

1. Организационный момент.

Под музыку участники входят в класс, встают перед гостями и болельщиками. Ведущий:

  • Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести познавательную викторину «Земля - наш общий дом». В викторине будут принимать участие две команды:

команда ...         (название), капитан команды ...... и команда        (название),

капитан команды .......

  • Сейчас капитаны представят нам участников своих команд.

Представление команд.

Участники команд занимают игровые места.

2. Основная часть.

1 конкурс.

Ведущий:

- Сейчас я буду по очереди командам задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  1. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (медведь)
  2. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?(жирным) 3.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) 4.Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

5.Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские)

6.Какая обезьяна самая большая? (горилла)

7.Какая рыба называется именем человека? (карп)

8.Какая рыба имеет оружие на носу? (рыба - меч, рыба - пила) 9.Кит - это рыба? (нет; млекопитающее)

10.Дельфин - это рыба? (нет; млекопитающее)

11. Ты натёр ногу в пути. Свежие листья какого растения можно приложить, чтобы облегчить боль?(лист подорожника)

12.Какую траву любят кошки? (валериану)

13.На стволе берёзы ряд глубоких отверстий. Чья это работа? (дятла)

14.Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота) 15.Какая весенняя птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)

16.Какое растение зацветает весной первым?(мать-и мачеха) 1 7.Кто кукует у кукушки: самка или самец? (самец)

18.Где в домашних условиях можно наблюдать снег и лёд в любое время года? (в холодильнике)

Подводятся итоги первого конкурса.
2 конкурс.

Ведущий:

- Возьмите на  столах  конверты  с  кроссвордом. Дополнительное   очко

присуждается команде, которая первой быстро и правильно решит кроссворд.

1

2

3

  1. Какая весенняя чёрная птица любит за плугом ходить и кормиться? (грач)
  2. Не летит, не поёт, а клюёт. (рыба)
  3. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (комар)

Подводятся итоги второго конкурса.

3 конкурс.

Домашнее задание.

Ведущий:

  • Каждая команда приготовила дома по три загадки для команды-соперницы. Команды по очереди загадывают загадки. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает балл.

Подводятся итоги третьего конкурса.

4 конкурс.

Конкурс капитанов.

Ведущий:

  • А теперь честь своей команды будут отстаивать капитаны. Я прочитаю задачу в стихах. В конце этой задачи будет вопрос. Кто из капитанов быстрее и правильнее на него ответит, тот и получит балл.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки, Рыбак Корней поймал 13 окуней. Рыбак Евсей - четырёх карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19 рыб)

Подводятся итоги конкурса капитанов.

Ведущий:

- Пока жюри подводит итоги викторины, послушайте болельщиков. Они приготовили интересные сообщения из рубрики «Знаете ли вы?»

  1. Слоны умеют хорошо плавать и даже могут погружаться под воду, выставляя над водой конец хобота.
  2. Зрачки у кошки днём и ночью неодинаковы: днём они узкие, а к ночи сильно расширяются.
  3. Стрекоза является самым прожорливым хищником планеты. За день она съедает пищи больше, чем весит сама.
  4. Самая зубастая в мире - маленькая садовая улитка, проживающая в Америке. На её языке 135 рядов зубов по 105 зубов в каждом ряду. Всего у этой улитки 14 тысяч 175 зубов.

4. Выступление председателя жюри: общий счёт, команда -победительнида.

  1. Награждение команд.

Ведущий:

  • Спасибо командам за участие, а гостям и болельщикам - за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"

Сценарий образовательного досуга на экологическую тему....

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Земля наш общий дом"

В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование...

Земля наш общий дом (система Л. В. Занкова)

Повторение знаний о строение Земли, о литосфере, гидросфере, атмосфере, рельефе и ландшафте....

Земля наш общий дом

Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Земли...

Земля - наш общий дом.

Презентация с анимацией позволяет показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, увидеть необычное и прекрасное в привычном. Кто живёт рядом с нами? Что растё...

Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".

Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века".  Можно использовать для повторения или для проверки знаний....