Земля наш общий дом
материал (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Земли 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_nash_dom_vneklassnoe_meropriyatie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

г. Гулькевичи

Внеклассное мероприятие,  

проведённое в 1 «Б» классе

на тему:

 «Земля наш общий дом».

Подготовил учитель первой категории

Глазкова Татьяна  Валерьевна

2009 год

Тема: Земля наш общий дом.

Цели: 1. Обобщить знания учащихся об окружающей природе.

           2. Познакомить с экологическими проблемами.

3. Воспитывать у учащихся внимательное и бережное        отношение к природе и её охране.

 4. Развивать познавательный интерес к природе, выразительную речь учащихся.

Оборудование: плакат «Земля наш общий дом», рисунки детей на экологическую тему, маски детей с цветами.

Ход праздника.

Ученик 1.

На нашем шаре,  на земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ученик 2.

По лесу бродит серый волк

И ландыш тоненький цветёт

В степи ковыль, как нежный шёлк

Расчёсывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Ученик 3.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Учитель. Дорогие ребята и родители! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый Дню Земли, который отмечается 22 апреля.

На уроках мы много с вами говорили  и о животных, и о растениях, и об охране природы. Сегодня мы не только расскажем о растениях, птицах, но и сделаем с вами скворечники для птиц и посадим цветы на нашей школьной клумбе.

Ученик 4.

Солнца луч блеснул в листве

И прошёлся по траве

Разбудил он всё вокруг

Оживились лес и луг.

Ученик 5.

Вот зашевелились птицы

Им давно уже не спится

Пёрышки свои встряхнули

В небо с веточек вспорхнули

Ученик 6.

Вот букашки и стрекозки

Бабочки, жуки и мошки –

Ожил весь лесной народ

Всё танцует и поёт.

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Лето – чудная пора,

Детвора кричит …              УРА

Нам и реки, и леса

Дарят летом …                  ЧУДЕСА

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку ….               ПРЕВРАТИЛ

Сделал  кто весь  мир таким:

Звонким, радостным ….            ЦВЕТНЫМ    

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным ….                   КОВРОМ

Где под куполом небес

Зеленеет пышно …                  ЛЕС

А вокруг цветут цветы

Небывалой …                          КРАСОТЫ

Вот, приветствуя ребят

Колокольчики …                          ЗВЕНЯТ

Как приятно бегать вам

По ромашковым …                     ЛУГАМ

Словно солнечные зайчики,

Золотятся …                                  ОДУВАНЧИКИ

В мир добра и красоты

Превращают мир …                         ЦВЕТЫ

Учитель. А сейчас давайте посмотрим, какие цветы пришли к нам в гости.

Ученица 1.

Я василёк – мне часто так говорят

«Ты красив в венке душистом,

А никогда не пахнешь сам

Свежим венчиком лучистым

Часто нравишься ты нам,

Твой глазок на ножке твёрдой

Потерялся в колосках

Всё же ты, красавец гордый

Гость не нужный на полях.

В дни когда пылает лето

Годен ты лишь для букета

И нарядного венка.                            ВАСИЛЁК

Ученица 2.

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы….

Давай послушаем

А вдруг услышим я и ты.             ЛАНДЫШ

Ученица  3.

Я одуванчик, когда идёшь тропинкою,

Куда не глянь в полях

Белеют чудо шарики

Они, как пух, легки

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.                        ОДУВАНЧИК

Ученица 4.

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон.

Лёгкий, лёгкий, тонкий, тонкий

Будто серебристый звон

Колокольчик! Колокольчик!

 Неужели это  ты?

И как звенишь, и как трепещешь

Там где травы и цветы.                           КОЛОКОЛЬЧИК

Ученица  5.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвём на лужайке у тихой реки

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша поляна одета

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашка, ромашка

Я знойного лета

Без вас я представить себе не могу.                  РОМАШКА

Учитель. Наступила весна. Вся природа оживает.

Ученик 1.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Скоро гнёзд понавьют, посмотри  

Что за звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари.

Учитель. Сейчас мальчики загадают вам загадки. Девочки, вы должны узнать про каких птиц идёт речь.

Ученик 1.

В лесу ночном кукует птица,

Она назвать себя боится…

Ку – ку, ку –ку – не спит опушка

А птицу эту звать….                            КУКУШКА

Ученик 2.

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно – бронзовый….                       СКВОРЕЦ

Ученик  3.

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота

Но какая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой свалится

Два могучих крыла

У хозяина …                                          ОРЛА

Ученик  4.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат

На носу повисла капля

Узнаёшь? Ведь это…                             ЦАПЛЯ  

Ученик  5.

То не радуга, не пламя!

Что за птица – угадай?

Целый день болтает с нами

Разноцветный …                                  ПОПУГАЙ

Ученик  6.

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней

Кто же это…                                     СОЛОВЕЙ

Ученик  7.

Распустила хвост жар – птица

Он горит и золотится

Из заморских к нам долин

Этот хвост привёз …                         ПАВЛИН

Учитель .Ребята, мы с вами говорили, что природа наш друг и к ней надо относится бережно. На нашей выставке экологические знаки, которые вы нарисовали. Давайте вспомним правила,  которые надо соблюдать в природе. (ответы детей)

Ученица 1.

Занимается заря,

Тише …  Слышешь глухаря?

Пробудились спозаранок

Стайки маленьких зарянок,

Птичка – чечётка,

Сорока – трещётка –

Лес запел, защебетал!

Солнце встало, день настал!

Ученица  2.

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов.

Я знаю всё о чём поёт

Щегол и реполов.

Поют на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд!

Ты в наши гнёзда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек тёплых не бери –

Зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад-

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат»

Ученица  3.

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червячков,

Ползущих в огород.

Повсюду птицы полетят –

Они и там и тут

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров

Покоя летом нет –

Их пеночка и реполов поймают на обед.

Ученик  4.

Поют щегол  и  соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд!

И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Ученица 1.

У природы живые краски

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить!

Ученица  2.

Есть одна планета  - сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелётных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Ученица  3.

Берегите землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На проталинках солнечные блики

На камнях играющего краба

Над пустыней тень от баобаба

Ястреба парящего над полем

Ясный месяц над речным покоем

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите землю, берегите!

Ученик 4.

Нас много ребята

Везде где живём

Деревья посадим

Сады разведём!

Учитель. А сейчас конкурс для родителей, дети вы можете им подсказывать. Вам надо ответить на вопросы.

1. Певцы утренней зари. О ком идёт речь?            ПЕТУХ

2. Какая птица обладает уникальной способностью спать в полёте?  АИСТ

3. Каким гребнем голову не расчешешь?         ПЕТУШИНЫМ

4.У какой птицы самый длинный язык?           ДЯТЕЛ

5. Какой город носит название птицы?             ОРЁЛ

6. Какая птица самая быстрая?      СОКОЛ

7. Отчего гусь плавает?                   ОТ БЕРЕГА

8. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй?      ПИНГВИН

9. Какая птица не высиживает яиц?            КУКУШКА

10. Петух снёс яйцо. Кому достанется оно?        ПЕТУХИ ЯИЦ НЕ НЕСУТ

11. Какая птица очень красива, но каркает как ворона?  РАЙСКАЯ ПТИЦА

Для следующего задания мне надо 4 ребёнка и 4 взрослых.

Детям:

- попрыгать как воробей

- попрыгать как лягушка

- пройтись как хитрая лиса

- пройтись как медведь

Родителям: изобразить жестами, мимикой, звукоподражанием

-  сердитого кота

- радостного кролика

- грустную курицу

- разгневанного не на шутку поросёнка

Учитель. Мы с вами продолжаем говорить о природе, о животных. Ребята, а как разговаривают животные? Язык животных – это различного рода сигналы. А теперь давайте представим себе животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по человечески. Сейчас дети споют песню «В лесу родилась ёлочка», но по кошачьи, то есть промявкают.  А родители эту песню прохрюкают. Мы посмотрим, у кого получится лучше.

Родители и дети исполняют песню.    

Учитель. А теперь мальчики с папами будут делать скворечники, а девочки с мамами посадят цветы на нашей клумбе.

Выполнение практической части.

Учащиеся вместе с родителями делают скворечники, сажают выращенные заранее цветы на клумбе.

Учитель.

Мой друг, когда ты входишь в лес

Один или с толпой

Будь с рюкзаком ты или без

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук

Так помолчи и не кричи

Зверей и птиц полно вокруг

Пугать их нет причин

Костёр залей, а мусор весь

Зарой и дёрном заложи

Оставив грязь, мы портим лес

А лес есть наша жизнь

Когда домой направишь шаг

С тобой уйдёт отряд ребят

Ты оглянись, пусть будет так

Как было до тебя.

Учитель. Дорогие ребята и взрослые я надеюсь, что сегодня вы узнали, что - то новое о животных и растениях, но самое главное вы теперь всегда будете бережно относится к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который нас окружает и трепетно его оберегать.  

Используемая литература:

1. Н. А. Касаткина  "Занимательные материалы к урокам природоведения в начальной школе" 2003 г.

2. Е. А. Ляшенко "Школа юного краеведа" 2007 г.

3. О. Е. Жиренко "Внеклассные мероприятия" 2007 г.