Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

 Сценарий образовательного досуга на экологическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Igra_po_stanciyam.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «Земля – наш общий дом»

Цель: Воспитание чувства ответственности за все живое на Земле.

Время: апрель 2009 года.

Участники: команды 1 -7 классов, состоящие из родителей и ребенка.

Подготовительная работа: 1.Подготовить творческое задание по экологии, защите природы, оформить кабинет для станции, приготовить 2 грамоты для команды победителя на станции – ответственные руководители станций: Дьяконова Т.Н.(игровая), Эверстова М.К.(экологическая), Игнатьева Т.Н.(животный и растительный мир Якутии), Сметанин Я.И.(художественная), Потапова С.Е.(музыкальная), Неустроева И.Н.(литературная), Окишева И.А.(наша голубая планета).

2.Подготовить подарок для команды – семьи своего класса – ответственные классные руководители 1 – 7 классов.

3.Оформить маршрутные путевки, написать сценарий игры – ответственный ОДД Волкова Н.В.

4.Подготовить грамоты для команд, занявших призовые места по итогам игры – ответственный завуч Павлюк М.В.

5.По итогам игры провести анкетирование (подготовить вопросы) – ответственный психолог Сыроватская М.Б.

6.Оформление: слова «Земля – наш общий дом», глобус.

Сценарий игры.

1.Построение по командам.

2.Основная часть.

1 вед: Внимание! Здравствуйте участники игры! В школе проходит месяц, посвященный экологии, защите природы. Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом, в котором мы живем. У нас над головой голубое небо, под ногами земная поверхность, у нас одно у всех ласковое солнышко. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная.

2 вед: А если взглянуть на нее из космоса, то и не такая она уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам  действительно надо хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем.

 1 вед: А поможет нам в этом наука – экология. В переводе с греческого языка слово «Экология» означает «Учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.

2 вед: Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.  

Мы все с рождения в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

1 вед: Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена игра, которая называется «Земля – наш общий дом». Это игра для всех нас, в ней нет зрителей, мы все ее участники. В игре принимают участие семейные команды. Каждая команда состоит из двух семей параллельных классов. Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе нам сегодня и продемонстрирует наши семьи.

2 вед: Наша земля разделена на 7 станций: литературная, художественная, животный и растительный мир Якутии, игровая, экологическая, музыкальная, наша голубая планета, который мы и предлагаем вам посетить. А в конце игры мы узнаем, кто же пройдет по этим станциям и покажет свою организованность, сплоченность и качественность выполнения заданий. На всех станциях вас встречают руководители станций – учителя. они вам дают задания и будут оценивать его выполнение. Командам на каждую станцию дается не более 10 минут. Прежде чем пройти по станциям команды получают маршрутные путевки, где руководители ставят свои оценки. после игры команды собираются и вручают маршрутные путевки судейской коллегии. Она подведет итоги и объявит самую организованную. дружную, умелую команду. А руководители станций отметят самую лучшую команду на их станции.

Вручение путевок семейным командам: 1 класс – Шевцовы, Токусаровы, 2 класс – Варфаламеевы, Дьяконовы, 3 класс – Демещук, Андреевы, 4 класс – Николаевы, Черноградские, 5 – 6 классы – Тимофеевы, Павлюк, 7 классы – Унаровы, Ступины.

2 вед: Мы перед путешествием должны произнести волшебные слова:

Мы пойдем как следопыты,

Все пути для нас открыты.

Все дороги нам видны,

Нашей солнечной страны!

Руководителей станций просим занять свои места. А командам желаем удачи!

3.Игра по станциям.

4.После игры команды собираются, сдают маршрутные путевки и отвечают на вопросы анкеты: 1.Понравилась ли вам игра? Ответы: Да.

2.На каких станциях были интересные задания? Ответы: на всех, животный и растительный мир Якутии, игровая, экологическая, задания были интересные.

3.Ваши предложения, пожелания? Ответы: проводить почаще, соблюдать регламент, больше подвижных заданий.

4.Девиз или кредо вашей семьи? Ответы: ЗОЖ, дружная семья.

За активное участие отметили свои команды классные руководители.

Руководители станций отметили лучшие команды своей станции.

Общий итог игры подвела завуч Павлюк М.В.

1 вед: Земля – всего лишь очень маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно ученым, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

2 вед: Наша планета Земля,

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету,

другой такой на свете нет.

Будем беречь птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

1 вед: На этом наша игра закончена. Всем участникам семьям большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"

Экологическая игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, которое является итоговым занятием в 3 классе по экологическому воспитанию. Мероприятие проходит в форме путешествия с использованием разн...

Дидактическая игра -одно из условий успеха работы по коррекции письма и чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

материал актуален для учителей начальной школы , которые неравнодушны к проблемам здоровья  детей...

Сценарий деловой игры "Земля-наш общий дом"

Мероприятие посвящено Дню Толерантности, в нём принимают участие ученики 4 класса....

Классный час. Игра-ситуация: "Учимся общаться" в 3 «б» классе

1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками; 2. При помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению других....