Психолого – педагогические особенности интегративных методов обучения (интерактивные игры) в начальном общем образовании.
презентация к уроку на тему
Примерение активных методов на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo_-_pedagogicheskie_osobennosti_integrativnyh_metodov_obucheniya_.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё течёт, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения. Конфуций
Цель: определить основные направления влияния интерактивных методов, используемых в образовательном процессе начальной школы, на активизацию познавательной деятельности.
Задачи: 1.Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; 2. Повышение познавательной мотивации; 3. Обучение навыкам успешного общения; 4. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности; 5. Воспитание лидерских качеств; 6. Умение работать с командой и в команде.
Особенность реализации деятельного подхода. Содержание ключевых задач; Личностная компетенция; Социальная компетенция; Общекультурная; Интеллектуальная; Коммуникативная.
Интерактивные игры являются интегрированным методом, объединяющим все ведущие функции выше названных активных педагогических методов .
Интерактивные технологии.
Классификация методов обучения
Формы интерактивной технологии. Вперёд и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового.
Психолого-педагогические условия.
Любой урок можно проводить в интерактиве , только надо заложить в него диалоговую основу.
Интерактивное обучение- это диалоговое обучение. Строится на мнениях: Ученик-ученик Ученик- группа учащихся Ученик-аудитория Группа учащихся- аудитория Ученик- компьютер
Приёмы интерактивного обучения. « Мозговой штурм» (атака) Мини-лекция Контрольный лист или тест Ролевая игра Игровые упражнения Разработка проекта Решение ситуационных задач Приглашение визитера Дискуссия группы экспертов Интервью Инсценировка Проигрывание ситуаций Выступление в роли обучающего Обсуждение сюжетных рисунков
Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, даёт возможность менять формы деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
«Школа- это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность» И.С. Якимонская .