Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Захряпина Ольга Анатольевна

Программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_3_okruzhayushchiy_mir.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

3 КЛАСС

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Личностные результаты

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные УУД

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников. 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

3 КЛАСС

Как устроен мир  

      Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

      Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

      Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

      Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа  

      Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

      Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

      Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

      Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

      Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

      Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).

      Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

      Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

      Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье  

      Организм человека. Органы и системы органов.

      Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

      Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

      Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

      Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

      Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

      Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность  

      Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

      Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

      Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

      Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

      Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика  

      Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

      Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

      Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

      Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

      Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

      Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

      Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

      Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной   экономики — одна из важнейших задач общества в ХХI веке.

Путешествие по городам и странам  

      Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

      Страны, граничащие с Россией, — наши ближайшие соседи.

      Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

      Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

      Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема

Требования к подготовке уч-ся

знать/понимать, уметь/применять

Как устроен мир  

Обучающиеся должны знать:

- разнообразие природы, ее классификацию, значение природы для человека;

- отличие человека от других объектов живой природы;

- иметь представление о людях, населяющих планету;

- понятие об экологии;

- как человек влияет на природу, и с какой целью создана Красная книга;

- правила поведения в природе.

Обучающиеся должны уметь:

- классифицировать природу, видеть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;

- проявлять дружбу и уважение к любому народу, бережно относится к людям;

- строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков;

- называть представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу;

- выполнять правила поведения в природе.

Эта удивительная природа

Обучающиеся должны знать:

- понятия: тела, вещества, частицы; свойства веществ;

- состав и свойства воздуха;

- свойства воды, значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; явление в природе - круговорот воды; причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения;

- основные свойства почвы, состав почвы;

- основную классификацию растений, особенности каждой группы;

- о размножении растений из семени;

- классификацию животных и их групповые признаки; способы размножения и развития животных;

- съедобные и несъедобные грибы, части гриба;

- о круговороте жизни на Земле;

Обучающиеся должны уметь:

- различать тела, вещества, частицы; правильно пользоваться этими веществами;

- проводить опыты по определению свойств воздуха, по определению свойств воды;

- бережно относится к воде и экономить ее;

- отличать почву от глины и песка;

- различать группы растений по их особенностям; отличать семена у растений;  бережно относиться к растениям;

- определять к какой группе относится животное по его признакам;

- составлять цепи питания;

- различать съедобные и несъедобные грибы;

- бережно относиться к природе

Мы и наше здоровье  

Обучающиеся должны знать:

- части организма; строении своего тела;

- органы чувств и их значение для человека;

- органы дыхания и выделения;

- правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья;

- о вредных привычках.

Обучающиеся должны уметь:

- прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

- беречь органы чувств;

- соблюдать правила здорового образа жизни;

- соблюдать правильное питание;

- заботиться о своем здоровье.

Наша безопасность  

Обучающиеся должны знать:

- как выглядит опасность и почему она возникает;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге;

- опасные места для человека;

- правила безопасности, которые необходимы при общении с природой.

Обучающиеся должны уметь:

- бережно относится к своей жизни;

- соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать - решительно и четко;

- защищаться от природы;

- выполнять правила личной экологической безопасности.

Чему учит экономика  

Обучающиеся должны знать:

- значение слова "экономика"; понятия экономики: природные богатства, капитал, труд;

- свойства полезных ископаемых, профессии людей добывающих полезные ископаемые;

- об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве;

- особенности разведения и содержания домашних животных;

- о важнейшей отрасли экономики – промышленности;

- понятия: денежные единицы, сбережения;

- термины: бюджет, расходы, доходы, налоги, семейный бюджет;

- задачи экологии и две стороны экономики

Обучающиеся должны уметь:

- выделять отрасли экономики, назвать к каждой отрасли экономики не менее 3 профессии;

- бережно относиться к окружающей среде, школьному имуществу;

- экономично использовать богатства нашей страны;

- различать культурные растения, бережно относиться к продуктам растениеводства;

- раскрывать назначение животноводства;

- различать продукцию каждой отрасли промышленности, группировать предметы быта по отраслям промышленности;

- бережно относиться к деньгам; составлять простейший семейный бюджет;

- бережно относиться к своему здоровью, к воде, к природе

Путешествие по городам и странам  

Обучающиеся должны знать:

- название городов Золотого кольца и несколько достопримечательностей;

- государства - ближайшие соседи России;

- северные европейские государства;

- страны, расположенные в центре Европы,  их достопримечательности;

- расположение Франции и Великобритании; страны расположенные на юге Европы;

- знаменитые места мира.

Обучающиеся должны уметь:

- показывать города Золотого кольца на карте;

- показывать на карте ближайших соседей России;

- показывать на карте страны, находить название их столицы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс (67 часов)

              № п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

1.

Как устроен мир  

7

2.

Эта удивительная природа  

20

3.

Мы и наше здоровье  

9

4.

Наша безопасность  

8

5.

Чему учит экономика  

14

6.

Путешествие по городам и странам  

9


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п

Сроки

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Требования к подготовке учащихся

(предметные результаты)

Универсальные учебные
действия (УУД)

1 триместр

22 часа

Раздел 1. Как устроен мир  

1

1 неделя

Природа. Ценность природы для людей

 

Познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные:  знание основных моральных норм, осознание себя членом общества.

2

2 неделя

Человек. Отличие человека от других объектов живой природы

 

Научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания;

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные:  формирование основ российской гражданской идентичности;

3

2 неделя

Проект «Богатства, отданные людям»

 

  Научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации

  • Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные:  знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; осознание своей этнической принадлежности.

4

3 неделя

Общество

Научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументировано отвечать

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

Личностные:  формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

5

3 неделя

Что такое экология

Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой

  • Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные:  знание основных моральных норм , осознание себя членом общества;

6

4 неделя

Природа в опасности! Профессия эколог

Научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос;

Познавательные: строить речевое высказывание; проводить сравнение; выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

7

4 неделя

Проверочная работа 

по разделу «Как устроен мир»

Научатся  использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:  формирование личного отношения к окружающему миру

Раздел 2. Эта удивительная природа

8

5 неделя

Тела, вещества, частицы. Молекулы и атомы

Научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

9

5 неделя

Разнообразие веществ

Научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Личностные:  широкая мотивационная основа учебной деятельности;

10

6 неделя

Воздух и его охрана

Научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы

Регулятивные: умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

11

6 неделя

Вода и ее свойства

Научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

12

7 неделя

Превращения и круговорот воды

Научатся увязывать круговорот воды с ее свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов ин вопросы

  • Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

13

7 неделя

Берегите воду!

Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные: умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные: формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

14

8 неделя

Что такое почва?

Научатся с помощью опыта исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и показывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

15

8 неделя

Разнообразие растений. Работа с атласом-определителем

Научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

16

9 неделя

Солнце, растения и мы с вами

Научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеке моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные: формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

17

9 неделя

Размножение и развитие растений

Научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Личностные:  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

18

10 неделя

Охрана растений

Научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

19

10 неделя

Разнообразие животных

Научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя

  • Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Познавательные: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

20

11 неделя

Контрольная работа за 1 триместр

Научатся  использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания  и достижения

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества

21

11 неделя

Работа над ошибками. Кто что ест?

Отличительные особенности животных разного пищевого типа

Научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

22

12 неделя

Проект «Разнообразие природы родного края»

Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2 триместр

22 часа

Раздел 2. Эта удивительная природа

1

12 неделя

Размножение и развитие животных

Научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2

13 неделя

Охрана животных

Научатся объяснять, почему многие животные стали редкими и как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы

  • Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3

13 неделя

Проверочная работа

по  теме «Растения и животные»

Научатся  использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

4

14 неделя

В царстве грибов. Виды грибов

Научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

5

14 неделя

Великий круговорот жизни

Научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: использовать знаково-символические средства;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Раздел 3. Мы и наше здоровье

6

15 неделя

Организм человека

Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой

  • Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

7

15 неделя

Органы чувств

Научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8

16 неделя

Надежная защита организма

Научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы: обобщать

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

9

16 неделя

Опора тела и движение

Научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества

10

17 неделя

Наше питание. Составь свой рацион питания!

Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества

11

17 неделя

Проект «Школа кулинаров»

Научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений

  • Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества

12

18 неделя

Дыхание и кровообращение

Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

13

18 неделя

Умей предупреждать болезни

Научатся закаливать организм, предупреждать болезни

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

14

19 неделя

Здоровый образ жизни

Учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Раздел 4. Наша безопасность

15

19 неделя

Огонь, вода и газ

Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы

  • Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

16

20 неделя

Чтобы путь был счастливым

Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

17

20 неделя

Дорожные знаки. Придумай свои дорожные знаки!

Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

18

21 неделя

Контрольная работа за 2 триместр

Научатся  использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания  и достижения

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества

19

21 неделя

Работа над ошибками

Проект «Кто нас защищает»

Научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать делать выводы

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

20

22 неделя

Опасные места

Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

21

22 неделя

Природа и наша безопасность

Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

22

23 неделя

Экологическая безопасность

Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать свое, мнение, доказывать его

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

3 триместр

23 часа

Раздел 5. Чему учит экономика

1

23 неделя

Для чего нужна экономика

Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; знание основных моральных норм.

2

24 неделя

Природные богатства и труд людей — основа экономики

Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений

  • Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

3

24 неделя

Полезные ископаемые. Классификация

полезных ископаемых по различным признакам

Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: контролировать себя и своего партнёра.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

4

25 неделя

Растениеводство

Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать и парах

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

5

25 неделя

Животноводство

Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

6

26 неделя

Какая бывает промышленность

Научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности

  • Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

7

26 неделя

Проект «Экономика родного края»

Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать  в группах, делать сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: научатся контролировать себя и своих товарищей.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

8

27 неделя

Что такое деньги. Как появились деньги?

Научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

9

27 неделя

Государственный бюджет

Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

10

28 неделя

Семейный бюджет

Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи

  • Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Познавательные: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

11

28 неделя

Экономика и экология

Научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

12

29 неделя

Экономика и экология

Научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

13

29 неделя

Проверочная работа 

по разделу «Чему учит экономика»

Научатся  использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Раздел 6. Путешествие по городам и странам

14

30 неделя

Золотое кольцо России.  Проект «Музей путешествий»

Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры

  • Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные:  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

15

30 неделя

Наши ближайшие соседи

Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

16

31 неделя

На севере Европы

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

17

31 неделя

Что такое Бенилюкс

Научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

18

32 неделя

В центре Европы

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

19

32 неделя

Итоговая контрольная работа

Научатся  использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

20

33 неделя

Работа над ошибками. По Франции и Великобритании

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

21

33 неделя

На юге Европы

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: научатся контролировать себя и своих товарищей.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

22

34 неделя

По знаменитым местам мира

Научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы

  • Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

23

34 неделя

Резервный урок

Итого: 67 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...