Конспект урока по окружающему миру в 3 кл. "Природа и наша безопасность".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Чепурко Марина Валентиновна
Конспект урока по окружающему миру в 3 кл. Цель: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_nasha_bezopasnost._3_kl.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:


Тема . Природа и наша безопасность.

Цель: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо

соблюдать при общении с природой.

Планируемые результаты.

  Предметные УУД:

  • формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»;
  • формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;
  • расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными;
  • формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»;
  •  формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека;
  • расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.

Метапредметные УУД :

Регулятивные :

  • осуществлять контроль,самоконтроль для установления  правильности выполнения заданий;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Познавательные :

  • использовать речевые средства для решения познавательных задач;
  •  выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос;
  • использовать различные способы поиска информации для решения познавательных задач.

Коммуникативные : 

  • размышлять, высказывать своё мнение;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные УУД :    

  • проявлять эмоциональную  отзывчивость на слово учителя;

 проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса;

  • оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группах), личностно-ориентированные, ИКТ, здоровьесберегающие.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс, 2 часть, презентация; таблица « Ядовитые грибы» рисунки с изображением ядовитых растений; памятки: о правилах поведения во время грозы, при встрече с незнакомыми растениями и грибами, с кошками и собаками, при укусах насекомыми или животными; правилами оказания первой помощи при первых признаках отравления и при укусах животных; карточки с заданиями для групп; аудиозапись звуков природы: раскаты грома ,сильный дождь, щебетание птиц и крики зверей в лесу.

Ход урока

1)Организационный этап.

Здравствуйте! Я рада видеть вас. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными. Надеюсь, что сегодняшний урок вам обязательно запомнится. Ведь сегодня вы узнаете много интересного о природе и нашей безопасности.

2) Актуализация знаний.

1.Ребята, вспомните, что вы узнали на прошлом уроке?

2.Перечислите эти опасные места

3.Кто скажет, как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?

4.Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой на водоёмах?

5.А чем опасны пустырь, парк, лес ?

Вывод: чтобы не случилась беда, нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня я приглашаю вас заочно на экскурсию в природу. Но прежде,  чем отправиться на экскурсию выясним ,что нам надо узнать?

-Так о чём мы сегодня поговорим?

 -Как вы думаете, что узнаем   сегодня на уроке?

-Чему научимся?

 -Ведь главное правило жизни – лучше избежать опасности, чем с ними    бороться

4) Первичное усвоение новых знаний.

Слайд № 3

-Представим лет. На улице жарко, светит солнце

Слайд №4

-Вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи, прогремел гром, сверкнула  молния, и хлынул дождь.  

-Ребята, какое явление природы началось?

-А вы знаете откуда берется гроза?  

Слайд № 5

-В глубокой древности грозы боялись все: и взрослые и дети. Люди тогда думали, будто это страшный великан прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии.

- Что страшнее гром или молния?

- Правильно, от грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии.

Слайд №6, 7,8

Молния – это огромная электрическая искра. Ударит в вековой дуб – разнесёт в щепки, угодит в сарай, в стог сена – подожжёт, может и человека убить.

 

- Ребята, кто встречался с этим явлением природы?

-Что вы можете рассказать?

-А как нам уберечься от грозы?

-Кто знает их?

-Сейчас мы получше узнаем, как вести себя во время грозы.

5) Первичная проверка понимания.

Слайд № 9.

Работа в группах.

В карточке описывается поведение ребят во время грозы. Вам нужно прочитать и подчеркнуть  неправильные  действия  ребят.

Вывод: Что можно посоветовать ребятам?

-А куда ещё можно спрятаться от грозы?

Карточка.

Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купатьс я. Два брата –Олег и Петя убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Ваня быстро побежал на возвышенность. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берег. А я забрался в густые заросли кустарника

Слайд №10.

-Прошла гроза. Засветило солнышко. Запели птички, и мы продолжаем свой путь на луг.

Какая красота! Здесь много цветов и разных растений. Так и хочется   побежать и нарвать разных растений.

Но мы помним, что в природе кроме полезных растений существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым  даже  и  прикасаться.

-А какие опасные растения вы знаете?    

-Прослушаем сообщения ребят.  

 Вывод. Запомним, что лучше не собирать цветы и ягоды, которые не знаешь.

Отгадайте загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть –нет головы.

                                                       Физкультминутки.

-Ребята, как вы думаете, все ли грибы можно употреблять в пищу?  

-Правильно, не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги -ядовитые грибы. Если человек съест их, то у него наступает отравление, а иногда и смерть.

-Какие ядовитые грибы вы знаете?

-Ребята, какие правила безопасности вы должны помнить о ядовитых растениях и грибах?

 Помните: собирая грибы, нужно брать только хорошо знакомые съедобные грибы. Если гриб вызвал сомнение, то лучше его не трогать.

А как правильно собирать грибы?

-Как вы думаете, почему

нельзя уничтожать несъедобные грибы?

Слайд №11

Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас могут подстерегать и другие опасности.

Отгадайте загадку.

- Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой

Вот он встал и зашипел:

Подходи, ко мне кто смел.

Ребята, что вы знаете о  

змеях?

-Какая змея распространена в нашей стране?

-Какие её отличительные

признаки?

-В каком случае она может

укусить?

-Что делать, если укусила змея?

- Возвращаемся с экскурсии домой, и встречают нас четвероногие друзья- это кто?

Слайд №12

-Ребята, а вы знаете, что человек может пострадать не только от диких животных , но и от домашних .Они могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками нужно соблюдать правила безопасности.

-Какие же это правила?

 Работа с книгой. (с.28-29)

-Бывали ли в вашей   жизни опасные встречи с собакой?

-Сейчас узнаем, как вести себя с собакой.

6) Первичное закрепление.

-Итак,мы  узнали  какие опасности  нас  могут поджидать в природе?

-Запомнили какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы избежать несчастья?

-Как вести себя во время грозы?

-Что вы узнали о ядовитых грибах и растениях?

-А про диких животных?

-А с домашними животными?

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Ребята, мы ответили на вопросы, которые поставили в начале урока?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

-Почему?

-Продолжите предложения:

-Я узнал….

-Я запомнил …..

-Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?

Оцените свою работу на уроке.

8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д.з.:с.26-29,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....

Открытый урок окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)

Дети научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными....

конспект урока по окружающему миру по теме " Природа и наша безопасность", 3 класс

Конспект составлен по теме «Природа и наша безопасность»...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс)

В данном материале представлен конспект по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс), УМК "Школа России"...