Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру по теме: "Природа и наша безопасность"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Коспект урока по окружающему миру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_priroda_i_nasha_bezopasnost.docx144.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 26.02.2018                                                                                                                        ФИО учителя: Пястолова О.Г.

    Школа: 51                                                                                                                                     ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

    Класс: 3Г                                                                                                                           ФИО студента: Осокина В.В., 46 гр.

    Кабинет: 205

                                                                    

                    

            Конспект урока по окружающему миру

             Тема урока: Природа и наша безопасность


    Цели урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

    Планируемые результаты:

    личностные: 

    -оценивают степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

    предметные: формируют понятия «опасности в неживой и живой природе»; формируют представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека; расширяют представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование урока:  учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, презентация.

    Этап   урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог

    2 мин

    Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли готово к уроку.

    - Присаживайтесь!

    Звенит, заливается школьный звонок.

    Вас ждёт интересный, полезный урок.

    Чудесным пусть будет у вас настроение,

    Легко и свободно даётся учение.

    -На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

    Приветствовать учителя

    Личностные: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.        

    2.Актуализация  опорных знаний.

    Метод: словесный, практический.

    Прием:

    Работа с тестом-ответы на вопросы

    5 мин.

    Ребята, а сейчас мы вспомним то, что вы изучали на прошлом уроке в виде небольшого теста.

    1. Какое место в доме предназначено для игр? а) балкон; б) лифт; в) детская комната;
    2. Какое место на улице предназначено для детей? а) пустырь; б) спортплощадка; в) стройплощадка
    3. Что можно делать на балконе? а) сидеть на перилах; б) играть в подвижные игры; в) вешать бельё
    4. Что можно делать в лифте? а) кататься на крыше лифта; б) нажимать на кнопку; в) поджигать петарду
    5. Где детям нельзя играть зимой? а) на тонком льду; б) на хоккейной площадке; в) во дворе
    6. Что делать если остановилась кабина лифта? а) постараться самому открыть дверь и выйти; б) нажать кнопку «Вызов диспетчера»; в) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение
    7. Какие места опасны в тёмное время суток? а) магазин; б) пустырь; в) двор
    8. Укажи телефон, по которому надо звонить, если получил травму а) 03; б) 02; в) 01

    Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а это значит, что прошлую тему вы хорошо усвоили!

    Отвечать на вопросы

    П:  Ориентация в собственной системе знаний.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    3.Постановка и решение учебной задачи

    Метод – словесный; практический;

    Прием – работа

    с кроссвордом.

    2 мин.

    Для того, чтобы узнать о чём сегодня на уроке пойдёт речь, мы разгадаем кроссворд.(на слайде)

     Ключевое слово подскажет вам нашу новую тему.

    Что же это за опасности? Где они могут встретиться? Разделите данные слова – отгадки на 2 группы.

    -Живая природа: кот, собака, змея, растения, грибы; неживая природа: молния.

    - О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? ( Об опасностях в живой и неживой природе.)

    А какая  же тема сегодняшнего  нашего урока? (Природа и наша безопасность)

    А какую цель и задачи мы поставим перед собой?

    Цель:создать условия для изучения правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

    Разгадывать кроссворд

    Ставить цель уроки и задачи

    Регулятивные:

    умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

    4. Решение частных учебных задач

    Метод - словесный; практический

    Прием – подводящий диалог; ответы на вопросы, работа с учебником, атласом, работа с видео.

    20 мин.

    «Как вести себя во время грозы»

    Многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека. Как вы думаете, что это за явления? (К таким явлениям относятся буря, метель - можно отморозить части тела, гололед – можно упасть и получить травму, гроза – получить удар молнией.)

    А какое из перечисленных вами явлений природы происходит весной? (гроза)

    Правильно. Кто уже встречался с этим явлением, что вы можете о нем рассказать?

    -А как вы думаете, что опасней, гром или молния?

    Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный.

    Гром -  это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния  - это огромная электрическая искра. От удара молнии вспыхивают здания и деревья.

    Как уберечься от удара молнии?

    Откройте учебники на стр.25. Перед вами текст «Как вести себя во время грозы», найдите в нем правила безопасного поведения во время грозы и прочитайте самостоятельно.

    Какие же правила нужно соблюдать?

    • Нельзя купаться во время грозы;
    • Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
    • Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.

    - Верно! Никогда не забывайте об этих правилах!

    «Опасные растения»

    Здорово, что на нашей планете есть растения. Ведь благодаря им есть жизнь на Земле. Почему? (только растения выделяют в воздух кислород!)  Кроме того, растения дают нам пищу: хлеб, крупы, фрукты, ягоды.  Общение с природой очень полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе и много опасностей. Существуют и опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым даже нельзя прикасаться.

    Давайте узнаем, какие ядовитые растения растут вокруг нас.

    Откройте атлас-определитель и найдите информацию о них.

    Давайте запомним, что лучше не собирать ягоды, которые не знаешь. А такие растения, как белена, волчье лыко, вороний глаз, и другие которые сейчас назвали, мы не будем путать с другими, и не будем их рвать и даже прикасаться к ним. Их нужно запомнить!

    - То, о чем мы поговорим дальше, вы узнаете, отгадав загадку

    Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы. (Грибы.)

    Вы все бывали в лесу, и думаю, многие собирали грибы вместе с взрослыми.

    – Это очень увлекательное занятие, но, к сожалению, иногда, съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит? (Грибы бывают ядовитые.)

    – Все ли грибы можно употреблять в пищу?

    – Почти у каждого съедобного гриба есть двойник – ядовитый гриб. О некоторых ядовитых грибах вам расскажет Профессор Почемушкин(видео)

    Откройте стр. 26.

    - Какие опасные грибы он не назвал? Посмотрите на них в учебнике и запомните.

    А теперь прочитайте правила и запомните их.

    Слушать учителя

    Участвовать в беседе

    Работать с правилами

    Слушать учителя и отвечать на вопросы

    Отгадывать загадки

    Смотреть видео

    Отвечать на вопросы

    Работать с правилами

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

    П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

    П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

    К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    5.Физминутка

    2 мин.

    Мы геологами станем

    Да? – да! (хлопок над головой).

    Будут все гордится нами.

    Да? – да! (хлопок над головой).

    Что ждет нас впереди?

    Высокая гора (показывают руками)

    Бурная река (показывают руками)

    Ее не обойдешь (топают ногами),

    Ее не проплывешь (плывут),

    Ее не пролетишь (крылья),

    Надо напрямик

    Все мы сможем, все сумеем

    И своей достигнем цели.

    Да? – да! ( хлопок над головой).

    Выполнять упражнения.

    6. Первичное закрепление

    Метод - словесный; практический

    Прием – работа по учебнику;

    работа с правилом; работа в рабочей тетради.

    10 мин.

    Работа по учебнику.

    «Животные и наша безопасность»

    Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. Отгадайте загадку.

    Шелестя, шурша травой,

    Проползает кнут живой.

    Вот он встал и зашипел:

    Подходи, кто очень смел. ( змея)

    В самом облике змей много таинственного и страшного – гибкое, лишённое ног тело, которое сворачивается кольцами, как канат, и вдруг с неожиданной силой распрямляется и скользит, извиваясь, по земле.

    - Из 2,5 тысяч видов живущих на Земле змей для человека опасны 410. Из них 50 живут в море, но никогда не нападают на купающихся. В нашей стране из ядовитых змей распространена гадюка обыкновенная.

    А теперь на стр.28 прочитайте самостоятельно первые два абзаца.

    -Какая змея распространена в нашей стране? (Гадюка обыкновенная.)

    -Ее отличительный признак? (Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.)

    -В каком случае она может укусить? (Нападет она на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность.)

    -Что же делать, если змея всё-таки укусила? (Нужно немедленно обратиться в больницу.)

    -Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. У кого из вас есть домашние животные?

    -Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности.

    • После игры с домашними животными нужно помыть руки;
    • Когда кошка или собака есть или охраняет детёнышей, её нельзя трогать;
    • Нельзя убегать от собаки;
    • Встретившись с собакой на улице лучше остановиться и пропустить её;
    • Если тебя укусила собака, нужно обязательно обратиться в больницу.

    Работа в рабочей тетради

    А теперь откройте рабочую тетрадь на стр. 16. Выполните задание №1

    1.Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.

    Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие

    Нельзя находиться возле металлических предметов.

    Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами.

    Нельзя купаться во время грозы.

    А теперь проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

    Следующее задание № 2 вариант 2 выполняем самостоятельно, а затем проверим.

    Природа и наша безопасность

    Хорошо, молодцы!

    Слушать учителя

    Обобщать изученное

    Участвовать в беседе

    Работать с правилами

    Отвечать на вопросы

    Выполнять упражнения

    Производить

    взаимопроверку

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

    П:  Ориентация в собственной системе знаний.

    П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

    К: умение излагать свое мнение.

    7. Рефлексия

    (итог урока)

    3 мин.

    О чём мы сегодня с вами говорили?

    - Какие цели мы ставили перед собой? Кто их достиг?

    Продолжите предложение:

    «Я узнал», (в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

    «Я повторил», (правила поведения в квартире, доме и его окрестностях)

    «Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами)

    – Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?

    Подводить итоги урока

    Отвечать на вопросы

    Р:осуществлять итоговый контроль

    Л: самооценка на основе критерия успешности;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Кожа – наша первая «одежда»

    Познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде;развивать интеллектуальные и практические умения детей;развивать  навыки, свя...

    План-конспект урока по окружающему миру на тему : "Охрана природы. Экологическая безопасность"

    ЧТО ТАКОЕ экология?Это защита окружающей среды от вредного воздействия.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об эколог...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...

    Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

    Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру....