Классный час по экологии «Мой друг Капитошка».
классный час по окружающему миру (1 класс) на тему

Уласевич Ирина Юрьевна

Материал конспекта классного часа по экологии будет интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Тема классного часа предусматривает выход на экологические проблемы с помощью героя мультфильма.
Классный час по экологии - это важный и актуальный раздел тем. Детям предоставляется возможность в игровой форме знакомиться с окружающим миром, учиться его понимать и любить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_ekologii.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по экологии «Мой друг Капитошка».

Описание: материал конспекта классного часа по экологии будет интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Тема классного часа предусматривает выход на экологические проблемы с помощью героя мультфильма.
Классный час по экологии - это важный и актуальный раздел тем. Детям предоставляется возможность в игровой форме знакомиться с окружающим миром, учиться его понимать и любить.
Цель:
Формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность.
Задачи:
- учить бережному отношению к природе нашей планеты в целом и к родному краю в частности;
- закреплять умение определять правила поведения в природе;
- укреплять дружеские отношения в классе.

Ход экологического часа.

1.Мотивационный этап.
-Отгадайте загадку!
1.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море. (Речка)
2. Надо мною, над тобою 
Пролетел мешок с водою, 
Наскочил на дальний лес, 
Прохудился и исчез. (Туча)

Закройте глазки и почувствуйте веселого путешественника!
(Учитель с помощью пипетки капает каплю воды на ладошку детям.)
- Что это? Что вы чувствовали, когда капелька воды попала к вам на ладошку?
-Давайте познакомимся с условными знаками, которые будут нам помогать:
- будем смотреть
- будем узнавать
- проводим эксперимент 
- будем запоминать 
- А теперь посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем, как зовут веселого путешественника.
(Просмотр отрывка из мультфильма «Капитошка» (1 мин 42сек) до того момента, пока Капитошка поет песенку и по слогам произносит свое имя «КА-ПИ-ТОШ-КА»)
-Раскрасьте веселого путешественника и напечатайте его имя. (Детям предоставляется на альбомном листе раскраска с рисунком Капитошки)
2.Основной этап.
-Ребята, вы видели в природе Капитошку, маленькую капельку воды?
*Беседа «Вода вокруг нас»
-Как называется уменьшенная модель нашей Земли? (Глобус)
-Рассмотрите глобус. Скажите, каким цветом на глобусе изображена вода?
А суша?
Обратите внимание, что воды на земном шаре больше, чем суши.
Найдите океаны и моря.
Какие реки и озера вы знаете? 
Воду в природе можно встретить не только на поверхности, но бывает, что из под земли бьет ручеек. Это подземный родник. Родники – это природное богатство. Какие родники ты видел в своем крае?
Кто из вас пил воду из родника?
Внимание! Прежде, чем пить воду из открытого источника, убедитесь, что это безопасно для вашего здоровья. К сожалению, есть родники, из которых эксперты запрещают пить воду.
*Игра «Найди Капитошку!»
Правила игры:
-Рассмотри картинки природы. (На доске картинки природы с возможным присутствием воды)
-Возьми кусочек синего пластилина. Скатай шарик. Придави пальчиками одну сторону шарика, чтобы получилась капелька.
-Прикрепи капельку воды на картинке в то место, где ты встречал ее.
-Расскажи о своем выборе.
-Что можно сказать про воду, которую мы видим в природе? Она какого качества (чистая или грязная)?
-Вы любите совершать прогулки в парк или лес? Там вы встречали мусор? Как он там появился? Какой вывод мы можем сделать?
*Физкультминутка
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
Ив водопроводном кране…
Раз, два – всем нужна вода,
Три, четыре, пять – будем воду охранять.

*Игра «Кто где живет!» Работа в парах
Перед вами картинка с изображением животного. Рассмотрите ее вместе.
(Предметные картинки: ежик, лиса, жук, лось, утка, воробей, щука, дельфин и т.п.; два листа цветной бумаги размером А3 голубого и коричневого цвета на доске)
(Каждая пара по очереди выставляет свою картинку с животным на одном из цветных листах по месту его обитания: «Кто в воде, а кто на суше». Пара объясняет свой выбор.)
-Значит Земля дом для всех, и для нас, и для животных. 
-Как вы думаете надо ли правильно себя вести в природе, чтобы и вода, и суша были чистыми?
*Игра «Сделай свой выбор!»
-Рассмотрите фото родной природы (Предлагается рассмотреть фото природы разного характера: положительное и тревожное). Возьмите сигнальные карточки (кружок красного цвета – я это не выбираю, кружок зеленого цвета – я это выбираю) и определите свой выбор.
-Какой вы хотите видеть нашу планету?
Давайте все вместе нарисуем плакат "Земля - наш дом!" (Предлагается лист А3 с контуром планеты Земля для коллективной работы)
-Прошу рассмотреть плакат и рассказать, что мы выразили самое главное на нем.
3.Итог Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что было самым интересным?
-Что было самым трудным?
-Кто или что помогало нам в работе? (Возможные варианты ответов: информация от взрослого, общение с товарищем, рассматривание глобуса, мультфильм, самостоятельное раскрашивание)
-Что бы вы еще хотели бы узнать? (Ответы детей фиксируются и используются на следующем экологическом классном часе в рубрике «Это интересно!»)
Мои предложения:
1.Когда проводим классный час - детям предоставляем возможность поучиться самим проводить игры для своих младших братьев и сестер.
2.Рассказы детей о том, как они организовали дома экологическую игру слушаем в свободное время. 
3.Когда вы почувствуете, что дети готовы сами рассказывать и проводить экологические игры для младших товарищей - подготовьте детей к проведению экологических занятий в ближайшем дошкольном учреждении.
4.Вы и ваши дети получите огромное количество положительных эмоций от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по экологии окружающей среды. (с презентацией)

Классный час по экологии окружающей среды. (с презентацией) ...

Классный час по экологии на тему <Земля - наш общий дом >.

Цель :-бережное отношение и любовь к родной природе;-формировать нравственный аспект защиты экологии.Задачи:-повторить экологические правила поведения людей в природе;развивать речь,внимание ,наблюдат...

Классный час по экологии "Лес - наш друг"

Классный час проводится в форме путешествия по лесу. Используются игровые технологии, присутствует сказочный герой....

Классный час по экологии "Будущее рождается сегодня"

Провести большую работу по спасению планеты....

Классный час по экологии "Земля, друзья, наш общий дом!".

Данная работа предсталвяет собой методическую разработку классного часа по экологии для начальной школы, которую можно использовать как в урочное время по предмету "Окружающий мир", так и во внеурочно...

Классный час о царской семье "Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов"

Актуальность классного часа состоит в том, что в наше время институт семьи теряет свою значимость, авторитет ее падает, и поэтому обращение к семье последнего императора Николая II поможет сформироват...

Классный час для начальной школы «Друг за друга стой – выиграешь бой»

Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитника Отечества – день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отеч...