Классный час по экологии "Лес - наш друг"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Силаева Нелли Анатольевна

Классный час проводится в форме путешествия по лесу. Используются игровые технологии, присутствует сказочный герой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_ekologii.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по экологии  «Лес – наш друг»

Учитель: Силаева Н. А.

Цели:

- воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру

- формировать основы экологической культуры

- развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы

Ход урока:

1. Ребята, сегодня утром я обнаружила необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

        Знаю лес и лес люблю,

        В гости вас к себе зову.

        Пусть на солнечной опушке

        Раздаётся звонкий смех.

        Приглашаю к себе всех.

- А в конце приглашения подпись:

        Я – весёлый медвежонок,

        Неуклюжий и смешной.

        Скоро я засну в берлоге,

        Приходите побыстрей.

- Ну что, ребята, примем приглашение? Отправляемся в путь.

(слайд 1)

2.  -  Вот мы и в лесу.

(слайд 2)

- Но лес – это не только деревья, трава. Здесь не хватает других растений. Каких?

  (кустарников, цветов, ягод, грибов)

  (слайд 3)

- Да, растений в лесу очень много. И нет ни одного бесполезного. Какую они пользу приносят?

(выделяют кислород, являются домом и пищей для животных, людей, древесина для мебели, для лекарств, в парфюмерии)

- Но многие растения стали редкими. Почему?

(их рвут, вытаптывают, вырубают леса для строительства – а растения погибают.)

- Такие растения занесены в Красную книгу.

(слайд 4)

- Для чего нужна Красная книга?

(Она нас информирует, какие растения в опасности, в беде)

- Вот некоторые растения из этой книги. Они растут у нас, в Ленинградской области.

(слайд 5)

- Почему Красная книга, а не «синяя»?

(Красный цвет – сигнал опасности. Стоп –не губите растения)

- Поэтому будем относиться ко всем растениям бережно.

                 Если я сорву цветок,

                 Если ты сорвёшь цветок,

                 Если все: и я, и ты –

                 Если мы сорвём цветы,

                Опустеют все поляны

                И не будет красоты.

- Выращивайте цветы для букетов сами, на даче, на клумбе. А можно взять и такой цветик- семицветик. Он непростой. Здесь спрятаны для вас хитрые  вопросы.

-  Какие цветы боятся дождя? (бумажные)

-  Какое растение идёт на изготовление ткани? (лён)

-  Назвать раннецветущее растение, занесённое в Красную книгу. (подснежник)

-  Назвать растение, которое используют для лечения простуды. (липа, малина)

-  Какую траву любят кошки? И сердце лечат этим растением. (валериана)

-  Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

- Как поступишь, если встретишь в лесу красиво цветущее растение? (сфотографирую, зарисую, постою полюбуюсь)

3 . -  Цветы нужны не только нам. Кому ещё?

(насекомым, они собирают нектар)

- Лес без насекомых и представить нельзя.

(слайд 6)

Некоторые виды насекомых, несмотря на самую многочисленную группу животного мира, тоже исчезают. Почему?

(Вырубают леса, где они живут. .ради забавы ловят бабочек.)

- Запомните самые простые правила: не ловите бабочек, стрекоз, божьих коровок, не разоряйте муравейники, не обрывайте паутину, не убивайте пауков.

4. – Каких животных ещё не хватает? (зверей)

   (слайд 7)

- Все звери тоже требуют к себе бережного отношения. А люди к ним относятся по-разному. Послушайте небольшие экологические рассказы и скажите, а вы как бы поступили на месте ребят

5. – Теперь все жители леса на месте? (нет птиц)

(слайд 8)

- Какую пользу приносят птицы?

(Поедают вредных насекомых, мышей, спасая урожай на полях)

- Птицам тоже достаётся от людей, которые не знают простых правил. А вы знаете?

(Не ловить здоровых птиц, не уносить их домой, не разорять птичьих гнёзд, не брать птенцов из гнезда, подкармливать, делать кормушки)

6. – Ну, а теперь это – настоящий лес? Мне кажется,  чего-то всё-таки не хватает. Закройте глаза. Почему нет ощущения, что вы в лесу?

(не слышим звуков леса)

- Закройте глазки, посидите, отдохните.

(Звучат голоса птиц)

6. – Теперь уж точно, как будто прогулялись по самому настоящему лесу. Ещё я вам совет хочу дать:

        Когда на сердце неспокойно станет,

        Когда не в силах совладать с собой,

        Побудь в лесу на солнечной поляне,

        И все печали снимет, как рукой.

- Лес – наш зелёный друг. Он и воздух очищает, и является кладовой – отдаёт человеку свои дары: грибы, ягоды, орехи. Про лес народ сочинил даже пословицы и поговорки. У вас на партах листочки с пословицами. Но пословицы рассыпались. Найдите и соедините линией части пословиц.

         Растение – земли украшение.

         Рощи да леса – всему свету краса.

         Лес не школа, а всех учит.

         По лесу ходи, под ноги гляди.

7. Встреча с медвежонком.

- Кто там топает? Кто стучит?

- А вот и медвежонок, который нас в гости пригласил. Спасибо, медвежонок, за приглашение.

Медвежонок:

- А вам хочу сказать спасибо за то, что много знаете про лес. И хочу показать, какой прекрасный, удивительный мир вас окружает. Смотрите.

(Музыка, слайды)

- А ещё хочу вам дать наказ:

     Чтоб могли леса цвести,

     И сады, и рощи,

     Всё живое береги

     Ты на этом свете.

     Ты природу полюби,

     Каждую травинку,

      С птицами давай дружи,

      Береги былинку.

- Спасибо, медвежонок, мы постараемся.

8.  – Мы, ребята, в лес пришли, мы его гости. А как гости должны себя вести?

Игра «Светофорчик». Я называю правило поведения в природе, вы – если согласны – показываете зелёный свет, нет – красный.

Можно ли ломать ветки деревьев, убирать мусор, рвать букеты цветов, ловить птенцов, подкармливать птиц, ловить лягушек, разрушать муравейники, ловить стрекоз, сажать деревья, делать кормушки, громко кричать, шуметь в лесу, незнакомые грибы сбивать палкой.

9. – Природа нуждается в защите. Об этом сейчас думает всё население планеты. И это дело не только взрослых. Школьники тоже могут внести свой вклад. Что можете сделать вы? У вас было задание: подумать об этом дома, а сегодня рассказать.

  Рисунки «Мы помогаем природе»

10. Итог урока.

- Подходит к концу наш классный час. Хочется обратиться к вам с такими словами:

            Люби природу! Изучай!

           Приумножай! Оберегай!

           Ведь нас в любое время года

           Учит мудрая природа:

          Птицы учат пению, паучок – терпению,

          Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

          Учит снег нас чистоте

          Солнце учит доброте.

          У природы круглый год обучаться нужно,

          Ну, а весь лесной народ учит крепкой дружбе.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Мой друг - книга"

Различные задания, загадки, задачки. Все это в интересной форме предложено для первоклассника....

Классный час "Книга - твой лучший друг".

Классный час для учащихся начальной школе развивает интерес к литературе, воспитывает бережное отношение к книгам....

Классный час о дружбе "С другом шагат веселей"

Классный час « С другом шагать веселей…»Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;Задачи:способствовать расширению кругозора учащихся; содействовать взаимодействию, взаимо...

Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»

знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;Задачи классного часа:Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самосто...

Классный час «Какой он: настоящий друг»

Классный час в 1 классеТема: «Какой он: настоящий друг»...

классный час на тему: "Компьютер- друг или враг?"

материал классного часа  для учащихся начальной школы на тему "Компьютер- друг или враг?"...

Классный час о царской семье "Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов"

Актуальность классного часа состоит в том, что в наше время институт семьи теряет свою значимость, авторитет ее падает, и поэтому обращение к семье последнего императора Николая II поможет сформироват...