урок окружающего мира"Путешествие по городам России "
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Светлана Владимировна Гущина

конкурс "Сделай свой урок интересным"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroda_rossii_otkrytyy_urok.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс.

Открытый урок по окружающему миру.

Тема: Путешествие по городам России.

Цель: Расширить знания о городах России и о городе в котором живут ребята родного региона.

Задачи:

-  Совершить заочное путешествие по городам России ( Кострома, Казань, Элиста, Нальчик, Владикавказ)

- Прививать краеведческий интерес.

- Способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;

- Воспитывать гордость за свою Родину, за свою малую родину.

Оборудование:  компьютерная презентация «Города России»,     карта России

Универсальные учебные действия:

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • осознавать понятие «Родина»; проявлять любовь к своему Отечеству
  • вызывать интерес к истории родины.
  • знать название родной страны, ее столицы
  • уметь использовать знания для поиска дополнительной информации
  • уметь обобщать полученные знания
  • узнавать города по их достопримечательностям

Планируемый конечный результат:

Дети должны научиться:

  • показывать на карте города России;
  • рассказывать о достопримечательностях городов России и своего края;
  • работать в коллективе.

Ход урока

  • Организационный момент.
  • Мотивация

У. – Поговорим?

 Д. – Поговорим!

У. - А знаете о чём?

 Д. – О чём?

 У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?

 Д. – Поговорим! Нам будет интересно!

У. – Дети, вам тепло?

 Д.- Да!

 У. – В классе светло?

 Д. – Да!

У. – Прозвенел уже звонок?

 Д. – ДА!

 У. – Уже закончился урок?

 Д. – Нет!

 У. - Только начался урок?

 Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

 Д. – Да!

У. – Настроенье каково?

 Д. – Во!

 У. – Все такого мнения?

 Д. – Все без исключения! 

 

  • Актуализация знаний.

Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать?

     В России много городов и маленьких и больших . У каждого города есть свои места, которые делают его известным и знаменитым. К этому уроку вы распределились на группы и готовили сообщения о своем городе. И в конце урока каждый из вас будет знаком с 5 российскими городами

-  И сегодня в путешествие со мной отправятся вот эта группа ребят.

- А как Вы понимаете слово путешествие?

- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе (крепим к доске изображение автобуса).

- Скажите, а кто поведёт наш автобус? (Водитель)

- Каким должен быть водитель? (Внимательным, добрым, отзывчивым, ответственным, опрятным

Предложите, кандидатуру водителя из мальчиков нашего класса. Почему он?

3. Самоопределение к деятельности.

- Кто из вас догадался  как будет называться тема сегодняшнего урока по окружающему миру?.

 – Итак,  тема сегодняшнего урока  «Путешествие по городам России».

4.Работа по теме урока

4.1. Групповая работа.

- Вам сейчас в группах нужно выбрать из массы то, что  необходимо в путешествии и как этим пользоваться. (Предлагаются задания на карточках, в которых разные понятия, а среди одно, которое нужно выбрать по теме)

1 группа   – карта (что такое карта , виды карт – материков, стран, какого либо государства)

2 группа  – компас (что такое компас что определяет компас, какие части горизонта знаем)

3 группа  – условные обозначения карты (река, город, горы, границы, озёра, моря и т.д.) 

Посмотрите на нашу карту-путешествия на сегодня.

- Водитель, получите карту нашего сегодняшнего путешествия.

- Прочитайте,какие города России выделены мною на карте? (Дети называют города, водитель отмечает ярким маркером точки на карте)

4. 2. Работа  в парах.

-  И ещё одно,  прежде чем отправляться  в дальний путь, давайте вспомним то откуда мы выезжаем  и куда вернёмся.

(КАРТОЧКИ на пары)

Впишите названия справа

 Материк, на котором расположена наша страна – Евразия (политическая карта мира)

Государство, в котором мы живём   – Россия (карта мира, карта России)

Столица нашей страны – Москва (карта России)

Регион – 15

Республика, в которой мы живём - Северная Осетия Алания

Наш город   -  Владикавказ

Наш4.3. Проверка выполнения задания.

Сопровождение показом на всех картаха школа  РФМЛИ 4ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки ставим все в разлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два,

Опустите руки вниз

И на место все садись.

5. Выступления по теме урока.

- Хорошо,  мы всё  приготовили для путешествия. Теперь  отправляемся в путешествие

Про каждый город индивидуальный  рассказ из частей –

    1. Название

  • Фото на слайде
  • Достопримечательности.
  • Обычаи
  • Известные люди. (Кострома, Элиста, Казань, Нальчик )

 Индивидуальная информация про  родной город  Владикавказ.

Рассказ приготовили три ученика.

8. Рефлексия.

Выбрать картинку с тем настроением, которое было в конце урока

9. Итог урока.

- Что нового узнали?

-  Какой город России вам больше всего понравился?

- Чьё  выступление больше всего понравилось? Почему?

- А для меня главное то, что на сегодняшнем уроке работали все.

10. Домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим путешествие по городам России. Отправимся в гости к народам Крайнего Севера. Узнаем о традициях, о том как они живут, из чего шьют одежду, как разжигают огонь и чем питаются, в какие игры играют их дети?(подготовить мини-проекты)

Приложение 1

Карточки для групповой работы.

1 группа

Задание

1. Выбрать из этих предметов самый главный предмет, тот, который очень необходим в путешествии.

  2. Объясни, как этим пользоваться.

КАРТА, ШКАФ, СТОЛБЫ, ПТИЦЫ.

2 группа

1. Выбрать из этих предметов самый главный предмет, тот, который  необходим в путешествии.

  2. Объясни, как этим пользоваться.

КНИГА, КОНФЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОМПАС

Приложение 3

Карточки для групповой работы

Задание:

Государство, в котором мы живём   –

Столица нашей страны –

Регион –

Область, в которой мы живём   –

Наш город   -  

Наша школа -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Путешествие по городам и странам" 3 класс

Рекомендуется к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Путешествие по городам и странам"...

Урок окружающего мира "Путешествие за границу РОССИИ"

Данный урок служит обобщением по разделу  "Путешествие по странам мира". Урок - путешествие, с ранообразными остановками: "Историческая", "Географическая", "Гастрономическая", "Музыкальная", "Зоо...

Урок окружающего мира "Путешествие в город Чистоты и Порядка"

Урок окружающего мира "Путешествие в город Чистоты и Порядка" по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока окружающего мира «Путешествия» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: выявление уровня знаний учеников по разделу «Путешествия».Планируемые результаты:   Предметные:- уметь адекватно оценивать свои достижения;- уметь без ...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Города России. Город Оса. Пермский край."

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Города России. Город Оса. Пермский край." Презентация ученика....

Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по городу Челябинску» (УМК "Перспектива",2 класс)

Цель урока: расширение знаний у учащихся о районах города Челябинска, об основных достопримечательностях, об основных государственных учреждениях. Задачи урокаДидактические:Формировать знание рай...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...