Конспект урока окружающего мира «Путешествия» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: выявление уровня знаний учеников по разделу «Путешествия».

Планируемые результаты:

   Предметные:

- уметь адекватно оценивать свои достижения;

- уметь без проблем выполнять задания.

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: развивающий контроль.

Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс,  часть 2, атласы,  карта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: «Путешествия»57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        07.04.2021                                                                          ФИО студента:  Ягафарова Лидия Ильясовна

Школа: МОУ « Аязгуловская ОШ»                                         ФИО учителя: Хабилова Римма Юсуповна

Класс:  2                                                                                    ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Путешествия»

Цели деятельности учителя: выявление уровня знаний учеников по разделу «Путешествия».

Планируемые результаты:

   Предметные:

- уметь адекватно оценивать свои достижения;

- уметь без проблем выполнять задания.

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: развивающий контроль.

Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс,  часть 2, атласы,  карта

Челябинск, 2021

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I.Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

 Садитесь  поудобнее,

 – Начнём скорей урок!

Читают высказывание

Настраиваются на работу

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

9 мин

Фронтальная и индивидуальная форма работы

-Какой раздел мы с вами изучаем? 

-Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок, кто –ни будь догадался, что мы сегодня будем делать?

Мы  с вами закончили изучать весь раздел, который называется «Путешествия».

 

«Путешествия».

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

Фронтальная работа

Значит сегодня будет какой урок?

Какие цели мы поставим на урок?

Сегодня у нас с вами будет необычный урок, а урок на котором вам нужно будет выполнить много различных заданий.

Урок закрепления по всему разделу.

Проверка знаний

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

   Практический: задание

10 мин

Фронтальная и индивидуальная работа

Откройте все страницу 134

И начнем наше увлекательное путешествие по всему разделу!

За каждый правильный ответ, вы будете получать по одному баллу, а в конце урока получите все оценки.

1 задания

Ребята получили задание  назвать пропущенные на схеме стороны горизонта

Коля сказал: «Пропущены юг и запад»

Ира сказала: « Пропущены запад и восток»

Даша сказала: « Пропущены север и восток»

Альберт сказал: «Пропущены юг и восток»

- Кто не ошибся?

2 задания

Учительница спросила: «Если в полдень встать спиной к солнцу, какие стороны горизонта будут впереди, сзади, слева, справа?»

Таня ответила: «Впереди будут север, сзади – юг, слева- запад, справа – восток».

Денис ответил: «Впереди будет юг, сзади – север, слева- восток, справа- запад».

Дина ответила: « Впереди будет восток, сзади- юг, слева- запад, справа- север».

-Кто ответил верно?

3 задания

Ребята принесли фотографии для выставки «Красота гор». Какая фотография НЕ подойдет для этой выставки?

4 задания

Ребята сравнивали холм и горы

Сережа сказал: «Холм и гора возвышаются над окружающей местностью».

Петя добавил: «Они имеют подошву, склоны, вершины».

Надя сказала: «Холмы имеют высоту до 200 м, а горы – более 200 м.

- Кто из ребят назвал черты сходства, а кто различия?

  • Сережа назвал черты сходства, а Петя и Надя различия
  • Сережа и Петя назвали черты сходства, а Надя различия
  • Сережа и Надя назвали Черты сходства, а Петя - различия

5 задания

Ребята получили задание узнать природный объект по описанию.

Это естественный водоем. Он не имеет истока и устья. Его можно обойти кругом. Водная гладь его удивительно красива.

Ира сказала: «Это река»

Коля сказал: «Это море»

Петя сказал: «Это озеро»

-Кто правильно назвал природный объект?

6 задания

Учительница попросила подписать на контурной карте столицу России. Вот как Денис выполнил задание:

- Верно ли выполнено задание?

7 задания

Ребята поспорили о том, что обозначает различные цвета на карте:

Коля сказал: «Зеленым цветом на карте обозначены леса, а желтым и коричневым – горы»

Нина не согласилась: «Зеленым цветом обозначены равнины, а желтым и коричневым – горы»

Сережа высказал свое мнение: «Зеленым и желтым цветом обозначены равнины, а коричневым – горы

-Кто из ребят прав?

8 задания

Ребята подписывали материки на контурной карте мира. Олег подписал так: (карта)

-Верно ли Олег Выполнил Задания?

9 задания

Учительница попросила мальчиков найти в шкафу политическую карту мира (карты)

- Кто из детей принес нужную карту?

10 задания

Показать на политической карте мира Россию, Канаду и Бразилию. Вот какие страны показала Даша

- С помощью карты проверьте, верно ли Даша выполнила задание?

Ребята, вы большие молодцы!

Все задания решены!

Посчитайте баллы сколько вы набрали.

Если 8 и больше, то это отметка 5!

Если 4-7 то это отметка 4!

Если 3 и меньше, то вам нужно еще повторить пройденный материал

Открывают стр.

Альберт

Таня

3

Сережа и Петя назвали черты сходства, а Надя различия

Петя

Да

Сережа

Да

Надя

да

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания  

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: анализ

3 мин

Фронтальная и индивидуальная форма работы

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли ли цели?

-Что мы повторяли на уроке?

-Полезен ли для вас был этот урок?

 

закрепления по всему разделу.

Да

Раздел

да

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Пожар!» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний правил поведения при возникновении пожара и правил противопожарной безопасности;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила п...

Конспект урока окружающего мира "Общество" (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать представление у обучающихся об обществе, о месте человека в обществе.Планируемые результаты научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что та...

Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила пожарн...