Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (ПНШ, 2 класс)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" для обучающихся 2 класса рассчитано на 68 часов. Составлено на основе программы Р.Г. Чураковой, авторы учебников Федотова О. Н., Трафимова Г. В.,С.А.Трофимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzh.mir_.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
Ракитянского района Белгородской области
«Согласовано» Заместитель директора МОУ «Ракитянская СОШ №1» ____________Жерновая Е.Е. «__»____________201_ г. | «Рассмотрено» на педагогическом совете протокол №__ от «__»______201_г. «Утверждено» Директор МОУ «Ракитянская СОШ №1» _____________ Холодова Р.А. Приказ № ___ от «__» ____201_ г. |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
для 2 «В» класса
Срок действия – 2018-2019 учебный год
Разработчик: Косторная С.Ю.
Количество часов в неделю - 2 часа, количество учебных недель – 34 недели, количество часов в год - 68 часов
Количество контрольных уроков -3
Планирование составлено на основеавторской программы О.Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой по окружающему миру «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) - Проект «Перспективная начальная школа», (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа»).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Часы учебного времени | Характеристика основной деятельности ученика | Сроки проведения | Примечания | ||
По плану | Фактически | ||||||
1 | Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы». Письмо экологов школьникам. | 1 | классификация объектов окружающего мира -выделение отличительных признаков живой природы -распределение объектов в группы по общим признакам (мир живой и неживой природы) -обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы -знакомство с поведением в ходе проведения экскурсий | ||||
2 | Осенние работы на пришкольном участке. Экскурсия. | 1 | |||||
3 | Где и как найти ответы на вопросы. Мишины вопросы. | 1 | -проведение сравнений, сравнение, выбор правильного ответа - работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия) -самостоятельное маркирование -уточнение представлений о Солнце и Земле, формирование представления о звездах -знакомство с новым термином «модель», обсуждение того, что представляет собой глобус -выявление причины смены времен года и условий жизни на планете Земля -усвоение понятия «горизонт», выявление свойств воздуха в ходе опытов и наблюдений -приобретение знаний о безопасном поведении при проведении опытов | ||||
4 | Вводная контрольная работа. Где и как найти ответы на вопросы. | 1 | |||||
5 | Советы старших | 1 | |||||
6 | Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. | 1 | |||||
7 | Опыт и наблюдение. | 1 | |||||
8 | Земля. Модель Земли. | 1 | |||||
9 | Почему на Земле день сменяется ночью? | 1 | |||||
10 | Звёзды и созвездия. | 1 | |||||
11 | Планеты. | 1 | |||||
12 | Движение Земли вокруг Солнца. | 1 | |||||
13 | Как связаны живая и неживая природа? | 1 | |||||
14 | Условия жизни на планете Земля. | 1 | - расширение представлений о значении воды для жизни на Земле -определение в ходе опытов свойства воды, сравнение их со свойствами воздуха, выявление сходных свойств -приобретение знаний о безопасном поведении при проведении опытов | ||||
15 | Свойства воздуха. (практическое занятие ) | ||||||
16 | Кому и для чего нужна вода? | 1 | |||||
17 | Вода и её свойства. Самостоятельная работа «Свойства воды» (Т.№1, с. 19-21) | 1 | |||||
18 | Условия необходимые для развития растений. | 1 | -обсуждение особенностей процесса питания растений -высказывание суждений по результатам сравнения (на примерах сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп) -выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих -подготовка доклада о сельскохозяйственных работах на полях родного края -обобщение и систематизация знаний о садовых растениях родного края, о труде людей в саду -составление таблицы однолетних, двухлетних, многолетних растений своего края -обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы -изучение разнообразия растений и животных родного края | ||||
19 | Корень, стебель лист. (практическое занятие) | 1 | |||||
20 | Питание растений. | 1 | |||||
21 | Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и растения» | 1 | |||||
22 | Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения. | 1 | |||||
23 | Папоротники, мхи и водоросли. | 1 | |||||
24 | Красная книга России. Правила поведения в природе | 1 | |||||
25 | Для чего люди выращивают культурные растения? Какие части культурных растений используют люди? | 1 | |||||
26 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? | 1 | |||||
27 | Отчего зависит урожай зерновых? | 1 | |||||
28 | Растения сада. Самостоятельная работа «Разнообразие растений» (Т.№1, с. 29-32) | 1 | |||||
29 | Сколько живут растения? | 1 | |||||
30 | Контрольная работа за 1 полугодие Размножение растений | 1 | |||||
31 | Размножение растения своими частями. | 1 | |||||
32 | Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность их жизни. | 1 | |||||
33 | Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? | 1 | -дополнение представлений о грибах, обсуждение материала о способах питания грибов -обсуждение отличительных признаков съедобных грибов, правил сбора грибов; различение и определение съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности) | ||||
34 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы? | 1 | |||||
35 | Обобщение материала по теме «Грибы». | 1 | |||||
36 | Разнообразие животных. | 1 | -классификация отличительных признаков животных разных групп -повторение отличительных признаков насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей, приобретение новой информации -углубление знаний о домашних животных, знакомство с жизнью животных на животноводческой ферме -повторение и расширение знаний о диких животных -знакомство с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной -обсуждение понятия «живые существа» или «живые организмы», выяснение, чем человек отличается от других живых существ, установление признаков сходства и отличия людей друг от друга -проведение наблюдений, постановка опытов | ||||
37 | Насекомые. | 1 | |||||
38 | Рыбы. | 1 | |||||
39 | Земноводные. | 1 | |||||
40 | Пресмыкающиеся. | 1 | |||||
41 | Птицы. | 1 | |||||
42 | Звери. | 1 | |||||
43 | Как животные защищаются? | 1 | |||||
44 | Домашние животные. | 1 | |||||
45 | Живой уголок. | 1 | |||||
46 | Экскурсия на станцию юннатов. | 1 | |||||
47 | Значение диких животных. | 1 | |||||
48 | Человек в ответе не только за тех, кого приручил. Заповедники или заказники родного края. | 1 | |||||
49 | Про тебя. Самостоятельная работа по теме «Человек и животное». (т. №2, с. 31-33) | 1 | |||||
50 | Что умеет человек. | 1 | -понимание важности здоровья для человека, сформирование начальных представлений о том, как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. -использование основных представлений о режиме питания, о значении питания для человека -обсуждение условий жизни, влияющих на здоровье | ||||
51 | Расти здоровым. | 1 | |||||
52 | Питание и здоровье. | 1 | |||||
53 | От кого зависит твой режим дня? | 1 | |||||
54 | Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы». | 1 | |||||
55 | Чистота – залог здоровья. | 1 | |||||
56 | Берегись простуды. | 1 | -знакомство и применение основных правил личной гигиены -классификация первоначальных знаний о причинах простудных заболеваний, их признаках, выявление мер их предупреждения -использование основных правил дорожного движения; -моделирование опасностей, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, при встрече с «оставленными предметами» -обсуждение проблем, связанных с безопасностью в своем доме, правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правил общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми | ||||
57 | Итоговая комплексная контрольная работа | 1 | |||||
58 | Твоя безопасность на улице. | 1 | |||||
59 | Твоя безопасность дома. Самостоятельная работа по теме «Как уберечь себя от беды?» (Т.№2, с.49-50) | 1 | |||||
60 | Имя города, села, посёлка. | 1 | |||||
61 | История Московского Кремля. | 1 | -участие в исследовательской деятельности -проведение сравнений, выбор правильного ответа - работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия) -самостоятельное маркирование -описание на основе иллюстрации объектов, выделение их основных существенных признаков -обсуждение этической темы охраны памятников, посвященных памяти тех, кого чтят в народе -знакомство с профессиями людей, которые работают на ферме -знакомство с различными профессиями. | ||||
62 | Урок-экскурсия по родному городу. | 1 | |||||
63 64 | Контрольная работа за 2 полугодие Общий дедушка. Родословная. | 2 | |||||
65 | Общий дедушка. Родословная. | 1 | |||||
66 | День Победы | 1 | |||||
67 | День Конституции России. . | 1 | |||||
68 | Урок-обобщение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...