Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (ПНШ, 2 класс)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Косторная Светлана Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" для обучающихся 2 класса рассчитано на 68 часов. Составлено на основе программы Р.Г. Чураковой, авторы учебников Федотова О. Н., Трафимова Г. В.,С.А.Трофимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzh.mir_.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»

Ракитянского района Белгородской области

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ «Ракитянская СОШ №1»

____________Жерновая Е.Е.

«__»____________201_ г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

протокол №__ от «__»______201_г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Ракитянская СОШ №1»

_____________  Холодова Р.А.

Приказ № ___  от     «__» ____201_  г.

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру

для 2 «В» класса

Срок действия – 2018-2019 учебный год

Разработчик: Косторная С.Ю.

Количество часов в неделю  - 2 часа, количество учебных недель – 34 недели, количество часов в год -  68 часов

Количество контрольных уроков -3

Планирование составлено на основеавторской программы О.Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой  по окружающему миру «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с)  -  Проект  «Перспективная начальная школа», (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа»).

№ п/п

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Характеристика основной деятельности ученика

Сроки проведения

Примечания

По плану

Фактически

1

Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы».

Письмо экологов школьникам.

1

классификация объектов окружающего мира

-выделение отличительных признаков живой природы

-распределение объектов в группы по общим признакам (мир живой и неживой природы)

-обобщение и систематизация  знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы

-знакомство с поведением в ходе проведения экскурсий

2

Осенние работы на пришкольном участке. Экскурсия.

1

3

Где и как найти ответы на вопросы. Мишины вопросы.

1

-проведение сравнений, сравнение, выбор правильного ответа

- работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)

-самостоятельное маркирование

-уточнение представлений о Солнце и Земле, формирование представления  о звездах

-знакомство с новым термином «модель», обсуждение того, что представляет собой глобус

-выявление причины смены времен года и условий жизни на планете Земля

-усвоение понятия «горизонт», выявление свойств воздуха в ходе опытов и наблюдений

-приобретение знаний о безопасном поведении при проведении опытов

4

Вводная контрольная работа.

Где и как найти ответы на вопросы.

1

5

Советы старших

1

6

Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

1

7

Опыт и наблюдение.

1

8

Земля. Модель Земли.

1

9

Почему на Земле день сменяется ночью?

1

10

Звёзды и созвездия.

1

11

Планеты.

1

12

Движение Земли вокруг Солнца.

1

13

Как связаны живая и неживая природа?

1

14

Условия жизни на планете Земля.

1

- расширение представлений о значении воды для жизни на Земле

-определение в ходе опытов свойства воды, сравнение их со свойствами воздуха, выявление сходных свойств

-приобретение знаний о безопасном поведении при проведении опытов

15

Свойства воздуха. (практическое занятие )

16

Кому и для чего нужна вода?

1

17

Вода и её свойства. Самостоятельная работа «Свойства  воды»  (Т.№1, с. 19-21)

1

18

Условия необходимые для развития растений.

1

-обсуждение особенностей процесса питания растений

-высказывание суждений по результатам сравнения (на примерах сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп)

-выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих

-подготовка доклада о сельскохозяйственных работах на полях родного края

-обобщение  и систематизация знаний о садовых растениях родного края, о труде людей в саду

-составление таблицы однолетних, двухлетних, многолетних растений своего края

-обобщение и систематизация  знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы

-изучение разнообразия растений и животных родного края

19

Корень, стебель лист. (практическое занятие)

1

20

Питание растений.

1

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и растения»

1

22

Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения.

1

23

Папоротники, мхи и водоросли.

1

24

Красная книга России. Правила поведения в природе

1

25

Для чего люди выращивают культурные растения?

Какие части культурных растений используют люди?

1

26

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1

27

Отчего зависит урожай зерновых?

1

28

Растения сада. Самостоятельная работа «Разнообразие растений» (Т.№1, с. 29-32)

1

29

Сколько живут растения?

1

30

Контрольная работа за 1 полугодие

Размножение растений

1

31

Размножение растения своими частями.

1

32

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность их жизни.

1

33

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

-дополнение представлений о грибах, обсуждение материала о способах питания грибов

-обсуждение отличительных признаков съедобных грибов, правил сбора грибов;

различение и определение съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности)

34

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы?

1

35

Обобщение материала по теме «Грибы».

1

36

Разнообразие животных.

1

-классификация отличительных признаков животных разных групп

-повторение отличительных признаков насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей, приобретение новой информации

-углубление знаний о домашних животных, знакомство с жизнью животных на животноводческой ферме

-повторение и расширение знаний о диких животных

-знакомство с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной

-обсуждение понятия «живые существа» или «живые организмы», выяснение, чем человек отличается от других живых существ, установление признаков сходства и отличия людей друг от друга

-проведение наблюдений, постановка опытов

37

Насекомые.

1

38

Рыбы.

1

39

Земноводные.

1

40

Пресмыкающиеся.

1

41

Птицы.

1

42

Звери.

1

43

Как животные

защищаются?

1

44

Домашние  животные.

1

45

Живой уголок.

1

46

Экскурсия на станцию юннатов.

1

47

Значение диких животных.

1

48

Человек в ответе не только за тех, кого приручил. Заповедники или заказники родного края.

1

49

Про  тебя. Самостоятельная работа по теме «Человек и животное». (т. №2, с. 31-33)

1

50

Что умеет человек.

1

-понимание важности здоровья для человека, сформирование начальных представлений о том, как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

-использование основных представлений о режиме питания, о значении питания для человека

-обсуждение условий жизни, влияющих на здоровье

51

Расти здоровым.

1

52

Питание и

здоровье.

1

53

От кого зависит твой режим дня?

1

54

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы».

1

55

Чистота – залог здоровья.

1

56

Берегись простуды.

1

-знакомство и применение основных правил личной гигиены

-классификация первоначальных знаний о причинах простудных заболеваний, их признаках, выявление мер их предупреждения

-использование основных правил дорожного движения;

-моделирование опасностей, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, при встрече с «оставленными предметами»

-обсуждение проблем, связанных с безопасностью в своем доме, правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правил общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми

57

Итоговая комплексная контрольная работа

1

58

Твоя безопасность на улице.

1

59

Твоя безопасность дома. Самостоятельная работа по теме «Как уберечь себя от беды?» (Т.№2, с.49-50)

1

60

Имя города, села, посёлка.

1

61

История Московского Кремля.

1

-участие в исследовательской деятельности

-проведение сравнений, выбор правильного ответа

- работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия)

-самостоятельное маркирование

-описание на основе иллюстрации объектов, выделение  их основных существенных признаков

-обсуждение этической темы охраны памятников, посвященных памяти тех, кого чтят в народе

-знакомство с профессиями людей, которые работают на ферме

-знакомство с различными профессиями.

62

Урок-экскурсия по родному городу.

1

63

64

Контрольная работа за 2 полугодие

Общий дедушка. Родословная.

2

65

Общий дедушка. Родословная.

1

66

День Победы

1

67

День Конституции России.

.

1

68

Урок-обобщение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...