Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Глазкова Анастасия Михайловна

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс. Школьный тур. С ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_3_klas_om.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Олимпиада по окружающему миру 3 класс

Отведенное время :  60 минут.

1.В каждом ряду найди и подчеркни лишнее слово.

а) Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

б) Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

в) Боярышник, орешник, жимолость, липа.

г) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

д) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

е) Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

ж) Франция, Санкт - Петербург, Россия, Германия.

2.Из зёрен и плодов, каких растений изготавливают крупы:

  • Манную - _____________________
  • Перловую - _____________________
  • Гречневую - _____________________
  • Пшено - _____________________

3.Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую

правильному ответу.

а). Какая наука изучает строение тела человека?

А) Биология Б) Физиология В) Анатомия Г) Экология

 б). Какая карта не существует?

А) Физическая Б) Химическая В) Политическая Г) Полушарий

в). Что не является планетой?

А) Сатурн Б) Меркурий В) Солнце Г) Земля

г). Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

А) Глиняная кружка Б) Стальной нож

В) Льняное платье Г) Кирпичный дом

д). Какого моря не существует?

А) Красное море Б) Белое море В) Чёрное море Г) Синее море Д) Жёлтое море.

е). Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и

исчезающие виды растений и животных?

А) Жёлтый Б) Зелёный В) Красный Г) Чёрный

4. Соедини стрелками названия стран с их достопримечательностями.

А) США                   1) Лувр

Б) Франция               2) Парфенон

В) Греция                 3) Колизей

Г) Италия                 4) Статуя Свободы

Д) Индия                   5) Тадж-Махал

5. Какой из перечисленных прогнозов – экологический? Подчеркни предложение.

  • Если ветер подует с севера – похолодает.
  • Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
  • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

6. Узнай животное по описанию:

а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья, и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных изо мха и стебельков трав.

Это _____________________________

7. Ответь на вопросы:

1.К какой группе растений относится банан? __________________________

2.Какая охота всегда разрешена в лесу?______________________________

3.Какое дерево называют «спичечной королевой»? ______________________

4.Какая птица выводит птенцов зимой? _____________________________

5.Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? _______________________

6.Где у кузнечика ухо? ____________________________________________

7.Разноцветные грибы . ____________________________________________

8.След какого хищного зверя похож на человеческий? __________________

9.Кто может пить ногой?___________________________________________

10.Самое сладкое дерево наших лесов? _____________________________

8. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

у свеклы - ___________________,          у салата - ______________________,                  

 у сливы - ____________________,          у розы - ________________________.

9. Блиц-опрос:

1. Предмет, помогающий определить стороны света_____________________

2. Край виден, а дойти до него нельзя _________________________________

3. Слабовидящее животное __________________________________________

4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. ________________________________________________________________

5. Лесной доктор (птица).__________________________________________

6. Птица, «приносящая детей».________________________________________

10. Почему весной охота строго запрещена? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи и критерии оценивания к заданиям  олимпиады по окружающему миру в 3 классе

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

7

4

6

5

1

2

10

4

6

1

Всего баллов

46

                        Ответы

Критерий оценивания, цена задания (баллах)

1

Тарелка, асфальт, липа, курятник, ёж, ножницы, Санкт – Петербург.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 7 баллов.

2

Пшеница, ячмень, гречиха, просо.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 4 балла.

3

Анатомия, химическая, солнце, льняное платье, синее море, красный.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.

4

А-4, Б-1, В-2,Г-3, Д-5.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 5 баллов.

5

Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

1 балл

6

Это - оляпка (или водяной воробей).

2 балла

7

Трава, сбор грибов и ягод, осина, клёст, смородина, на ногах, сыроежки,  медведь, лягушка, липа.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 10 баллов.

8

Корень, листья, плод, цветок.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 4 балла.

9

Компас, горизонт, крот, вода, дятел, аист.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.

10

Потому что звери выкармливают детенышей.

1балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...