Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Сенькова Наталья Владимировна


Программа реализует общеинтеллектуальное направление. Составлена на основе авторской программы Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова "Учусь создавать проект". Материал взят из свободного доступа интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneuroch_uchus_proekt_23klassy_2018.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ»

2-3 классы

Общеинтеллектуальное направление

Учитель начальных классов: Сенькова Н.В

п.Новоозёрный 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности ««Учусь создавать проект»» составлена на основе следующих нормативных документов:

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373от 06.10.2009г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стан-дарта начального общего образования»,

- Приказ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного об-разовательного стандарта основного общего образования".

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему обра-зованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

- Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения ре-естра примерных основных образовательных программ».

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- Приказ Минобранауки России от 29.12. 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

9.Устав МБОУ «Новоозёрновская ООШ».

10. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ново-озёрновская ООШ»

11. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Новоозёр-новская ООШ»

  1. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  2. Авторская программа Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. «Учусь создавать проект», Москва: Издательство РОСТ, 2012г.

Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность.

Задачи 

  1. Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
  2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
  3. Обучить основам оформления работ.
  4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
  5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Актуальность и новизна программы

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармоничного сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология. 

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.

Общая характеристика программы

Программа «Учусь создавать проект» реализует общеинтеллектуальное направление.

Содержание курса согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатики, окружающего мира. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению обучающимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности к изучению составных частей исследовательской деятельности.

Занятия курса побуждают к активной мыслительной деятельности, учат понимать, осмысливать причинно – следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывают собственное отношение к окружающему миру.

 Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции обучающихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
  • участвовать в работе конференции.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

3. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

4. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

5. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и методы работы:

  • игры; опыты;
  • работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
  • интеллектуальные головоломки;
  • работа в компьютерном классе;
  • практические занятия;
  • дискуссии, беседы.

Описание места программы по внеурочной деятельности

Рабочая программа «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для обучающихся 2-3-х классов.

Программа включает 34 часа в год по 1 занятию в неделю.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить  по трем уровням.

Результаты первого уровня: приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Результаты второго уровня: позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Результаты третьего уровня: получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции.

Личностные, метапредметные результаты освоения программы

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

·       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·       ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·       способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

·       основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·       чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

·       внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·       выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·       устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·       адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

·       осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

 Регулятивные

Выпускник научится:

·       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·       учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·       осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·       оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·       адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·       различать способ и результат действия.

 Выпускник получит возможность научиться:

·       в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·       самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные

Выпускник научится:

·       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

·       осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·       строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

·       проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·       устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·       строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

·       осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·       записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·       осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·       осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·       строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 Коммуникативные

Выпускник научится:

·       адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·       допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·       формулировать собственное мнение и позицию;

·       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·       задавать вопросы;

·       использовать речь для регуляции своего действия;

·       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

·       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·       понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·       аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·       задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·       осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·       адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • основным этапам организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
  • понятиям цели, объекта и гипотезы исследования;
  • работать с основными источниками информации;
  • правилам оформления списка использованной литературы;
  • способам познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты).

 Выпускник получит возможность научиться:

  •  выделять объект исследования;
  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
  • пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;
  • вести наблюдения окружающего мира;
  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Содержание программы

Программирование учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Однако при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.

Программа состоит из следующих разделов:

  • Основы проектной деятельности.

При изучении данного раздела, обучающиеся овладевают специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно: 

- видеть проблемы;
 - ставить вопросы; - выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

  •   Самостоятельная работа над проектом

    Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

  • выбор темы проекта;
  • постановка проблемы;
  •  выдвижение гипотез;
  • формулирование цели и задач проекта;
  • сбор собственного материала;
  • обобщение, выводы;
  • защита работы.

Данный раздел является основным. Занятия в рамках этого раздела выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.

  •  Оценка успешности проектной деятельности

        Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.).

Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

      В ходе реализации программы ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

 

Календарно-тематическое планирование для 2-3 класса

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата план

Дата факт

1

 Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

Умение работать с информацией и   вести дискуссию.  Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене) Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

4.09

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости  

11.09

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

18.09

4-5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия

Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов.

25.09

6-7

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

2.10

9.10

8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

16.10

9-10

Практическая работа. Создание мини-постера

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)

23.10

6.11

11,12,13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

13.11

20.11

27.11

14,15.16

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность

4.12

11.12

18.12

17,18.19

Программа МРР. Дизайн

Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

25.12

15.0122.01

20-21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографией на слайдах

Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность

29.015.02

22-23

Требования к компьютерной презентации.

Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность

12.0219.02

24-25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи

26.025.03

26,27.28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других

12.0319.032.04

29-30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации.

Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

9.0416.04

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия)

23.04

32

Твои впечатления работы над проектом

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

30.04

33-34

Пожеланиям будущим проектантам Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин) Советы на лето от Мудрого Дельфина

Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста

Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам

7.05

14.05

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 Для учителя: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Дополнительная литература для учителя:

1.     Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

    2.     Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

   3.     Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.         

4.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

  5.   Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

           Для обучающихся: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради  для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Дополнительная литература для обучающихся:

1.     Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.

  2.     Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC

    Электронные ресурсы:

  1.     Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

    2.     Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

    3.     Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

 

4.   «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Мои проекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои проекты", разработана в соответствии с ФГОС. Реализация данной программы 1-2 класс начальной школы....

Программа внеурочной деятельности "Мой проект"

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

Программа кружка "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность), курса «Учусь создавать проект» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО и авторской программы обучающего и развив...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления (Базовый уровень) 2  класс...

программа курса "Учусь создавать проекты" 2-4 классы

Программа курса "Учусь создавать проекты" составлена в соответствии ФГОС для 2-4 классов....

Рабочая программа кружка: "Учусь создавать проект" 4 класс .

Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего к...

Календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему: Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления (Базовый уровень) 2  класс...