Художники 19 века
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhniki_19_veka_4_kl.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 4 класс

Учитель: Войтинцева О.И.

Тема: Художники 19 века.

Цель:  Сформировать представление о русских художниках 19 века.

Задачи:   Предметные:

1.формировать представления  о русских художниках 19 века,

2. развивать универсальные учебные действия.

Метапредметные.

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя.

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

- содействовать развитию  оценке деятельности товарищей.

Коммуникативные:

- содействовать развитию у детей  умению общаться;

- обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов,

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

2.Постановка учебной цели и задач.

А) - Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь.

Под музыку Чайковского «Вальс цветов»

Дан звонок, и все мы смело
Принимаемся за дело.
Путь нелегкий предстоит-
В даль дорога побежит.
Мы промчимся чрез века,
Через многие года,
Пронесемся над лесами
И окажемся мы с вами…
Далеко за много лет…

В том истории секрет.

Б) Подведение учащихся к «открытию» темы урока

-Назовите раздел учебника, который мы сейчас изучаем. («Человек – творец культурных ценностей»)

- Скажите, о чем вы узнаете в этом разделе, и на какие вопросы отвечаете?

Игра «Да – нет»

  • 1. Собор Василия Блаженного находится в Москве
  •  2. На Руси в X (10) веке писали на бумаге
  •  3. Во времена  древней Руси была только духовная музыка
  • 4. При Петре I в школах учились все желающие
  • 5. Первой постройкой в г. Санкт-Петербурге была Петропавловская крепость.
  • 6.  Зимний дворец относится к стилю барокко
  • 7. В стиле барокко работал знаменитый Варфоломей Растрелли
  • 8.  В XVIII (18) веке был открыт первый публичный театр
  • 9. В XVIII (18) веке писались только портреты знаменитых и богатых людей.

-«Краски,  говорил замечательный художник Илья Ефимович Репин,  должны выражать наши мысли; колорит … должен выражать … настроение картины, его душу, он должен расположить и захватить зрителя, как аккорд в музыке».

–  Посмотрите на доску и назовите фамилии художников 18  века, которые вам известны.(на доске портреты). Фамилии каких художников вы не назвали? Теперь найдите их у себя на парте.

 Исаак Ильич Левитан
Федор Семенович Рокотов
Иван Константинович Айвазовский
Дмитрий Левицкий

Василий Андреевич Тропинин

Илья Ефимович Репин
Иван Иванович Шишкин

-Сформулируйте тему урока.

 Проверка выбранных художников по эталону( слайд).

 Сегодня мы познакомимся с живописью XIX века, представителями которой являются эти художники..

Сегодня мы с вами будем историками и журналистами, которым поручено дело-создать журнал на тему «Художники 19 века». 

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

Игра «Да-нет»

Подготовка к восприятию нового материала.

Ответы детей

Вспоминают правила игры «да-нет»  Даны 9 высказываний, отмечаем точками высказывание верное- да, не верное –нет. Соединяем, получаем ломанную. Проверяем взаимопроверкой.

Озвучивание темы урока. «Художники 19 века»

Постановка цели урока: Сформировать представление о русских художниках 19 века.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

-– Итак, первая страница нашего журнала- «Художники 19 века».
  Вклейте в журнал портреты художников 19 века.

 Откройте учебник на стр. 117-125.(найти из учебника и  энциклопедий биографические сведения, интересных факты о художниках, написать)

Вторая  страничка нашего журнала «Товарищество художников передвижников».

Актуализация знаний учащихся: определение  уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений

Работа в группах(у каждой группы-свой художник)

Разрешение проблемной ситуации.

 Показывали действие – умение работать с учебником

Работа по карточкам

1 гр - Что такое «Товарищество художников передвижников»?

С какой целью было организовано это товарищество?

2 гр - Когда образовалось «Товарищество художников передвижников»?

Назовите первых представителей этого товарищества.

Вклеивают в журнал

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

 сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Первичное закрепление.

Проверка.

– Давайте обобщим ответы, составив небольшой рассказ.

«Товарищество художников передвижников организовано в 1870 году с целью познакомить большее количество людей с творчеством живописцев. Первыми представителями этого товарищества можно назвать А.И.Куинджи, В.Г.Перов, И.И. Левитан».

– В чем еще отличие в достижениях живописи XIX века?

Слушание.

Чтобы ответить на другие вопросы, прошу вас еще раз вернуться к фамилиям художников XIX века.

– Вспомните портреты и назовите живописца, которого называют «Певцом русской природы».

Исаак Ильич Левитан.

–  Давайте послушаем сообщение о творчестве этого живописца и постараемся ответить на вопрос: почему его называют Певцом русской природы.

 Почему называют певцом русской природы?

– Какие времена года любил изображать художник, почему?

– Как называют его картины?

Просмотр видео.

Чтобы узнать больше о творчестве этого живописца, давайте посмотрим отрывок из видеофильма и ответим на вопрос:

– О чем хотел рассказать художник?

– Какие случаи служили поводом для написания картин?

– Какие картины вы увидели?

Третья  страничка нашего журнала «Певец русской природы- Исаак Ильич Левитан».

.

Установление осознанного восприятия. Обобщение. Организация деятельности по применению новых знаний.

Выступление детей: «Исаак Ильич Левитан – 1860 – 1900гг. Выдающийся мастер пейзажного жанра И.И.Левитан все свое творчество посвятил изображению русской природы. Его произведения глубоки по содержанию, ясны по форме. Среди картин Левитана преобладают те, на которых природа запечатлена в переходные ее состояния: не летом и зимой, а весной и осенью. И это не случайно, поскольку эти времена года богаче сменой и оттенками настроений. Картины Левитана обычно и называют «пейзажи настроения».

Конспектирование по памяти из рассказа и видео о жизни и творчестве художника.

Представление группами журналов.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

5.Рефлексия деятельности (итог урока)

Обобщение.

Рефлексия.

- Какова была Тема,  цель нашей деятельности?

-Достигли ли мы ее?

-Что способствовало достижению цели?

-Что мешало?

-Каковы ваши пожелания?

-Какие советы вы дадите учителю по организации следующего урока?

Домашнее задание. Подготовить свое содержание журнала (продолжение). Каждый- 1 статью.

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающий мир, информатика "Художники XIX века. Возможности графического редактора Paint» 4 класс

В  работе представлен интегрированный  урок   по окружающему миру и информатике в 4 классе по ознакомлению с новым материалом. Урок сопровождается электронной презентацией  и ...

Презентация "Выдающиеся художники конца 19 века"

Творчество И Репина, В. Сурикова, И. Шишкина, И.Левитана...

презентация к уроку окр. мира "Художники IXX века"

Эта работа обобщает материал по разделу  "Искусство России IXX - XX в."...

"Выдающиеся художники 19 века и их произведения".

Презентацию можно использовать по окружающему миру в 4 классе по УМК  "Планета знаний" во время изучения раздела "XIX век: победы и открытия".Тема урока: Культура XIX века. Презентация содер...

Дети в живописи художников 19 века

Предлагаю использовать приложение "Юный экскурсовод" для работы с репродукциями картин....

Художники 19 века

Художники 19 века...

Золотой век русской культуры – XIX (19) век . Художники XIX века

Презентация к урокам окружающего мира, видеоряд картин И.Левитана, В.Тропинина и И.Репина....