Художники 19 века
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 4 класс Учитель: Войтинцева О.И. Тема: Художники 19 века. Цель: Сформировать представление о русских художниках 19 века. Задачи: Предметные: 1.формировать представления о русских художниках 19 века, 2. развивать универсальные учебные действия. Метапредметные. Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя. Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; - содействовать развитию оценке деятельности товарищей. Коммуникативные: - содействовать развитию у детей умению общаться; - обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов, -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности. | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. 2.Постановка учебной цели и задач. | А) - Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Под музыку Чайковского «Вальс цветов» Дан звонок, и все мы смело В том истории секрет. Б) Подведение учащихся к «открытию» темы урока -Назовите раздел учебника, который мы сейчас изучаем. («Человек – творец культурных ценностей») - Скажите, о чем вы узнаете в этом разделе, и на какие вопросы отвечаете? Игра «Да – нет»
-«Краски, – говорил замечательный художник Илья Ефимович Репин, – должны выражать наши мысли; колорит … должен выражать … настроение картины, его душу, он должен расположить и захватить зрителя, как аккорд в музыке». – Посмотрите на доску и назовите фамилии художников 18 века, которые вам известны.(на доске портреты). Фамилии каких художников вы не назвали? Теперь найдите их у себя на парте. Исаак Ильич Левитан Василий Андреевич Тропинин Илья Ефимович Репин -Сформулируйте тему урока. – Проверка выбранных художников по эталону( слайд). – Сегодня мы познакомимся с живописью XIX века, представителями которой являются эти художники.. Сегодня мы с вами будем историками и журналистами, которым поручено дело-создать журнал на тему «Художники 19 века». | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока. Игра «Да-нет» | Подготовка к восприятию нового материала. Ответы детей Вспоминают правила игры «да-нет» Даны 9 высказываний, отмечаем точками высказывание верное- да, не верное –нет. Соединяем, получаем ломанную. Проверяем взаимопроверкой. Озвучивание темы урока. «Художники 19 века» Постановка цели урока: Сформировать представление о русских художниках 19 века. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3. Построение проекта выхода из затруднения. | -– Итак, первая страница нашего журнала- «Художники 19 века». Откройте учебник на стр. 117-125.(найти из учебника и энциклопедий биографические сведения, интересных факты о художниках, написать) Вторая страничка нашего журнала «Товарищество художников передвижников». | Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений | Работа в группах(у каждой группы-свой художник) Разрешение проблемной ситуации. Показывали действие – умение работать с учебником Работа по карточкам 1 гр - Что такое «Товарищество художников передвижников»? С какой целью было организовано это товарищество? 2 гр - Когда образовалось «Товарищество художников передвижников»? Назовите первых представителей этого товарищества. Вклеивают в журнал | Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4.Первичное закрепление. | Проверка. – Давайте обобщим ответы, составив небольшой рассказ. «Товарищество художников передвижников организовано в 1870 году с целью познакомить большее количество людей с творчеством живописцев. Первыми представителями этого товарищества можно назвать А.И.Куинджи, В.Г.Перов, И.И. Левитан». – В чем еще отличие в достижениях живописи XIX века? Слушание. –Чтобы ответить на другие вопросы, прошу вас еще раз вернуться к фамилиям художников XIX века. – Вспомните портреты и назовите живописца, которого называют «Певцом русской природы». Исаак Ильич Левитан. – Давайте послушаем сообщение о творчестве этого живописца и постараемся ответить на вопрос: почему его называют Певцом русской природы. – Почему называют певцом русской природы? – Какие времена года любил изображать художник, почему? – Как называют его картины? Просмотр видео. –Чтобы узнать больше о творчестве этого живописца, давайте посмотрим отрывок из видеофильма и ответим на вопрос: – О чем хотел рассказать художник? – Какие случаи служили поводом для написания картин? – Какие картины вы увидели? Третья страничка нашего журнала «Певец русской природы- Исаак Ильич Левитан». . | Установление осознанного восприятия. Обобщение. Организация деятельности по применению новых знаний. | Выступление детей: «Исаак Ильич Левитан – 1860 – 1900гг. Выдающийся мастер пейзажного жанра И.И.Левитан все свое творчество посвятил изображению русской природы. Его произведения глубоки по содержанию, ясны по форме. Среди картин Левитана преобладают те, на которых природа запечатлена в переходные ее состояния: не летом и зимой, а весной и осенью. И это не случайно, поскольку эти времена года богаче сменой и оттенками настроений. Картины Левитана обычно и называют «пейзажи настроения». Конспектирование по памяти из рассказа и видео о жизни и творчестве художника. Представление группами журналов. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
5.Рефлексия деятельности (итог урока) | Обобщение. Рефлексия. - Какова была Тема, цель нашей деятельности? -Достигли ли мы ее? -Что способствовало достижению цели? -Что мешало? -Каковы ваши пожелания? -Какие советы вы дадите учителю по организации следующего урока? Домашнее задание. Подготовить свое содержание журнала (продолжение). Каждый- 1 статью. | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-5123-1440334247.jpg)
Интегрированный урок окружающий мир, информатика "Художники XIX века. Возможности графического редактора Paint» 4 класс
В работе представлен интегрированный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе по ознакомлению с новым материалом. Урок сопровождается электронной презентацией и ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-145674-1353330080.jpg)
Презентация "Выдающиеся художники конца 19 века"
Творчество И Репина, В. Сурикова, И. Шишкина, И.Левитана...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-169164-1502978410.jpg)
презентация к уроку окр. мира "Художники IXX века"
Эта работа обобщает материал по разделу "Искусство России IXX - XX в."...
"Выдающиеся художники 19 века и их произведения".
Презентацию можно использовать по окружающему миру в 4 классе по УМК "Планета знаний" во время изучения раздела "XIX век: победы и открытия".Тема урока: Культура XIX века. Презентация содер...
Дети в живописи художников 19 века
Предлагаю использовать приложение "Юный экскурсовод" для работы с репродукциями картин....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-107553-1350668931.jpg)
Золотой век русской культуры – XIX (19) век. Художники XIX века
Презентация к урокам окружающего мира, видеоряд картин И.Левитана, В.Тропинина и И.Репина....