Правила дорожного движения
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdddd.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Огрмомент

- Здравствуйте. В окно «1В» класса школы № 14, где я работаю, залетел голубь.(слайд 1) Он рассказал, что в 1 школе будет проходить Фестиваль педагогического мастерства «Шаг к успеху». И мне захотелось провести с вами урок окружающего мира. Меня зовут Оксана Игоревна.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.(слайд 2)

-С чем идет сравнение города?

-Где можно увидеть знаки?

-Какое самое опасное место на дороге? (слайд 3)

Там, где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
Если правила не знать.

-Откройте учебник на с. 91 и скажите тему нашего сегодняшнего урока.

-Сегодня наш урок будет проходить на импровизированном перекрестке. Мы будем превращаться в пешеходов и водителей, а наши учебники и тетради в дорожные карты и атласы. Перед вами перекресток улиц, на одной из улиц которого находится ваша школа. Как она называется? А какая улица ее пересекает?

Работа по уч.с 91.зад. 1.

-Вспомним правила поведения на дороге.(слайд 4)

При переходе улицы или дороги идти только шагом и, прежде чем переходить улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, остановиться и посмотреть направо. Убедившись, что транспорта нет, закончить переход улицы.

Если не успели закончить переход и движение транспорта началось, то надо остановиться на середине улицы на «островке безопасности»

-А где нужно переходить дорогу? Как это место обозначается?

-Ребята, предлагаю сейчас вам превратиться в пешеходов. Выходим на перекресток. Встаем вдоль дороги.

Повторяем за мной и идем (фоном звучит шум улиц» «Я смотрю налево, не вижу автомобиля, иду к середине улицы. Я смотрю направо, не вижу автомобиля и иду дальше».(слайд 4)

-Молодцы! А теперь разделимся на 2 команды (транспорт и пешеходы). Каждому первому автомобилю из команды «транспорт» даю руль. (можно пару «Водитель, пассажир»)Команда «Движение!» подается для водителей.Команду «Тротуар!» - для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду.

-А кто знает чем регулируется перекресток?

(Появляется переодетый УЧИТЕЛЬ)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь. 
(светофор)(слайд 5)

На светофоре-красный свет!

Опасен путь-

Прохода нет!

А если желтый свет горит,-

Он «Приготовься!»-говорит.

Зеленый вспыхнул впереди-

Свободный путь-переходи.

-Теперь вы знаете сигналы светофора.  

(На доске-светофор, показываю цвета не по порядку)  Звучит музыка. Я показываю сигнал светофора, вы …(слайд 6)
- на зелёный свет – хлопаете, 
- не жёлтый свет – топайте,
- на красный свет – стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

-А если светофор сломался, то кто придет ему на смену в больших городах?

-А кто хочет превратиться в регулировщика? (Звучит музыка превращения, берет жезл)

-Знаете ли вы сигналы регулировщика?(Красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью – приготовиться; зеленый свет – регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – идти) (слайд 7)

Продолжаем те же движения, только теперь смотрим на регулировщика.

Игра «Перекресток»

Ход игры. Выбираются 2 человека – светофоры, им даются сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), несколько водителей автомобилей, им надеваются бейджики-автомобили, остальные дети – пешеходы. Дети занимают соответствующие места, и по сигналу Светофора начинается игра: «Светофоры» показывают определенные сигналы. «Автомобили», для которых горит красный сигнал – стоят, а пешеходы переходят проезжую часть, зеленый – едут, пешеходы стоят. Остальные дети- выполняют движения на цвета, как в предыдущей игре.

-Установим знаки на нашем перекрестке. Предлагаю теперь разойтись по улицам. (Топорковская, 40 лет Октября)  Кто помнит какие дорожные знаки находятся около вашей школы? Группы отвечают по очереди. Начинаем с Топорковской.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Знак «Въезд запрещён»)(слайд 8)

Вот он знак-каких немного!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу.

(Знак «Главная дорога»)(слайд 9)

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

«Будьте осторожны,

На дороге дети!»

( Знак «Осторожно, дети!»)(слайд 10)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело всё – в дорожном знаке.

( Знак «Пешеходная дорожка» )(слайд 11)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то – стоя…

Что за место здесь такое?

( Знак «Место остановки автобуса»)(слайд 12)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так!

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

(Знак «Уступи дорогу»)(слайд 13)

-У каждой «Улицы» на столах лежат ситуации, в которых нужно найти ошибки. Улица, которая готова отвечать, поднимает руку.

1 сит. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.Какие ошибки допустил Винни-Пух?

(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2 сит. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения?

(один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

-Предлагаю закрепить наши знания просмотром мультфильма по правилам дорожного движения «Пешеходная зебра»(слайд 14)

- Вы оказались очень смышлеными и веселыми. Теперь я спокойна за вашу безопасность и хочу вам вручить Удостоверение пешехода .(слайд 15)

Рефлексия

3 связки шаров: желтые, красные, зеленые.(слайд 16)

Если вы все усвоили и материал показался интересным — поднимите зеленый шар

Если вы все усвоили, но было не очень увлекательно – поднимите желтый шар

Если материал показался сложным –  поднимите красный шар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...