Конспект занятия "Изменения в природе осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект занятия для группы продленного дня класса "Особый ребенок", закрепляющее тему "Изменения в природе осенью"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Изменения в природе осенью»
Цель: закрепить знания учащихся об осенних изменениях в природе.
Задачи:
- Образовательные:
- Актуализировать знания об осенних признаках;
- Закрепить знания основных цветов.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, произвольное внимание;
- Тренировать долговременную память;
- Коррегировать наглядно-образное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук учащихся.
- Воспитательные:
- Развивать усидчивость обучающихся;
- Воспитывать умение слушать инструкцию педагога и действовать в соответствии с ней.
Оборудование:
- Наглядное пособие «Дерево с разноцветными листьями»
- Раздаточный материал (нитки, клей, бумага, заготовки шаблонов)
- Пособия для дыхательной гимнастики.
- Дидактический материал
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
| ||
Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Вспомним, как мы сидим на занятии: плечи расправляем, руки складываем вместе, смотрим прямо, ноги прямо стоят на полу (педагог вместе со словами показывает учащимся нужную позу при сидении за партой) | - принимают правильную позу для занятия. | |
| ||
| Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажете, о чем оно: (читает стихотворение об осени) О чем было стихотворение? | - Об осени. |
| Правильно! Посмотрим на картинку и скажем, что происходит с природой осенью (демонстриорует плакат с изображением характерных признаков осени). | - перечисляют: дожди часто идут, листья меняют и опадают, птицы улетают и т.д. |
| Верно! Осенью листья на деревьях меняют цвет, дует сильный ветер, и листья летят в разные стороны. Сейчас мы станем ветром и будем раздувать и раздувать осенние листочки. Чтобы все получилось, вдыхаем через нос и долго, сильно выдыхаем через рот (педагог показывает правильную технику дыхания, а затем демонстрирует дидактическое пособие «Осенние листья»). | - выходят в центр класса, по очереди вдыхают через нос и сильно через рот дуют на листья, подвешенные на атласных ленточках. |
| Молодцы! Садимся на свои места. Мы уже сказали, что осенью осмотрите на это дерево, какого цвета его листья (педагог демонстрирует дидактическое пособие «Осеннее дерево»)? Правильно! Но осенью цвет листьев постепенно меняется. Возьмите по одному листочку, назовите его цвет, а потом прикрепите его к осеннему дереву. | - зеленые. - берут из коробки по одному листочку, определяют его цвети прикрепляют к плакату. |
| Педагог проводит физкультминутку. Например, если воспитатель показывает зеленый лист – учащиеся делают под музыку пружинку, если желтый – кружатся вокруг себя. | - выполняют действия по инструкции педагога. |
| Например, выполнение рваной аппликации «Осенние листья». Молодцы! А теперь сделаем из бумаги разноцветные осенние листья (педагог демонстрирует готовую работу). Для этого сначала порвем бумагу на маленькие кусочки (педагог раздает тарелочки с разложенными на них полосками цветной бумаги желтого, красного, оранжевого цветов). А теперь проклеиваем каждый кусочек и заполняют ими контуры листьев. | - рвут полоски цветной бумаги на кусочки. - выполняют аппликацию. |
| ||
Ребята, сегодня мы говорили об осени. Вспомним, что происходит в природе осенью. Правильно! Один из главных признаков осени – это разноцветные листья на деревьях и кустах. Сегодня мы становились ветром и дули ни осенние листья, меняли их на осеннем дереве, а потом само сделали осенние листья из бумаги. Все вы очень постарались, молодцы! Наше занятие окончено. | - перечисляют осенние признаки. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Осень в неживой природе".
Базовый учебник: Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2012 г.Цель урока: Создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.Задачи:...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...
Конспект урока по теме "Живая и неживая природа осенью" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об характерных признаках живой и неживой природы осенью; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, изучение их связь с ...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....

Конспект экскурсии в природу. Экскурсия в осенний парк.
Конспект экскурсии в природу.Экскурсия в осенний парк....

Конспект урока-экскурсии по предмету "Мир природы и человека" на тему " Изменения в природе осенью", 3 класс
Осень. Экскурсия в природу для наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе....

