«Москва - столица России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Косторная Светлана Юрьевна

Конспект урока  по окружающему миру по программе «Начальная школа 21 века»

Тема урока:  «Москва - столица России»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока: традиционная

Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица.

Задачи:

предметные - систематизировать знания учащихся достопримечательностях Москвы.

метапредметные  - содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

познавательных - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативных - способствовать формулированию собственного мнения и позиции; научить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Личностные УУД - сформировать нравственные качества учащихся: любви к своей стране, ее городам; развивать эстетические чувства детей; формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по окружающему миру по программе «Начальная школа 21 века»

Класс: 2 «А»

Тема урока:  «Москва - столица России»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока: традиционная

Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица.

Задачи:

предметные - систематизировать знания учащихся достопримечательностях Москвы.

метапредметные  - содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

познавательных - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативных - способствовать формулированию собственного мнения и позиции; научить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Личностные УУД - сформировать нравственные качества учащихся: любви к своей стране, ее городам; развивать эстетические чувства детей; формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» часть 2, Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Методы, приемы

1. Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!  

Громко прозвенел звонок. Начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Дети проверяют гот. к уроку.

Словесный метод

2. Проверка д. з.

3 мин.

Пересказ стр.104-109

3. Определение темы урока

3-4 мин.

- Сейчас трудно представить, что когда-то этого города не было. Но это так. На его месте раньше шумели леса, протекали между холмами реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было удобным, и люди обосновались здесь.

Древние раскопки показали, что в этих местах люди жили давно.

Учёные-археологи нашли останки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров. Нашли изделия, изготавливаемые этими мастерами, определили срок давности- 800-900 лет. Теперь вместо вековых лесов на этом месте огромнейший город, самый главный город России. Мы побываем в Москве, чтобы познакомиться с достопримечательностями Москвы. Кто был в Москве? А что вам там понравилось, запомнилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы учителя

Беседа

Фронтальный опрос

4. Работа с новым материалом

5-7 мин.

Откроем учебники на стр.110

- Как вы понимаете значение слова столица? (Главный город государства)

- Используя стр.110-111, иллюстрации, изображенные на них, нам необходимо рассказать о Москве.

- Каким транспортом можно приехать в столицу нашей Родины? (Самолетом, поездом). Какой аэропорт и вокзал изображены на рисунках? (Аэропорт Шереметьево (статус межданародный) и Казанский вокзал). Какие еще аэропорты и вокзалы вы знаете? (Павелецкий вокзал, Киевский вокзал, аэропорт Внуково)

- Куда прежде всего отправляются гости Москвы? (Красная площадь – это главная площадь Москвы. На ней расположены Московский Кремль, памятник Минину и Пожарскому, Храм Василия Блаженного, мавзолей Ленина, Исторический музей, Казанский собор)

- Кто работает в Доме Правительства? (президент, министры, председатель правительства (Медведев), его заместитель)

- В каком учебном заведении Москвы мечтают учиться многие школьники? (МГУ, в нем обучались Константин Бальмонт, Михаил Лермонтов)

- Какой театр Москвы саамы знаменитый? (Большой театр - один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Кстати он изображен на 100 рублевой купюре)

- Какие исторические памятники известны во всем мире? (Большой Московский цирк на Воробьевых горах, Цирк Никулина на Цветном бульваре, Третьяковская галерея (посмотреть в словаре значение слова галерея, ВДНХ, Аллея косманавтов, Музей косманавтики, Зоопарк, Храм Христа Спасителя, останскинская башня)

Дети отвечают на вопросы учителя

Беседа

Фронтальный опрос

4. Физкультминутка

1 мин.

Давным-давно жил царь

 Горох и делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Дети выполняют физкультминутку

5. Закрепление изученного

10-12 мин.

Давайте ближе познакомимся с прошлым Москвы. Откроем страницу 113.

- Как давно началось строительство Москвы? (Первым упоминанием о Москве считается 1147 год, когда князь Юрий Долгорукий пригласил на встречу своего союзника, князя Новгородского и Северского Святослава Ольговича, послав сказать ему: «Приди ко мне, брате, в Москов».Содержиться упоминание в летописи)

- Какой князь основал Москву?

- Чем ему понравилось это место?

Обратимся к рубрике Картинная галерея. Перед вами репродукция картины Апполинария Михайловича Васнецова. Из какого материала строился Кремль? Сейчас Московский Кремль выглядит так же?

Теперь обратимся к тексту учебника под названием «Москва – всем городам голова». Как вы понимаете это название?

- При каком князе Москва стала Сильной и богатой?

- Все ли деньги уходили на нужды города?

- При каком князе началось строительство кремля из белого камня? Как из-за этого прозвали Москву? А сейчас Кремль построен из какого кирпича?

- Давайте рассмотрим репродукцию картины этого же художника «Московский Кремль при Иване Калите». Вы видите, что по сравнению с предыдущей картиной, застроено намного больше территории. А какой кремль мы видим на картине при Дмитрии Донском? Обратите внимание на фото, как выглядит Кремль сейчас.

Прочитаем стихотворения на стр.112-113.

- Что значит златоглавая? (Кресты золотые блестят, возвышаются над Москвой) Белокаменная? (строили из белого камня) Кровелькам? (деревянные крыши) Остальные слова в словаре.

Словесный метод

Фронтальный опрос

6. Итог урока.

2-3 мин.

С достопримечательностями какого города мы сегодня познакомились?

Отвечают на вопросы

Беседа

7. Рефлексия

1 мин.

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Какие оценки себе поставите за урок?

- Комфортно ли вам было на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос

8. Д. з.

1 мин.

Стр. 112-113 выуч.одно стихотворение по выбору

Зап. в днев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Москва - столица России" 2 класс

Конспект урока  по окружающему миру для учащихся 2-го класса, может быть использован для любого УМК, а также как занятие по Основам православной культуры в 1-м классе по авторской программе Бород...

Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России"

Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России". 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"...

Презентация "Москва" к уроку "Москва-столица России"

Презентация к уроку"Москва-столица России"...

Москва - столица России.

УМК "Школа России"...

Москва - столица России

Технологическая карта составлена согласно требованиям ФГОС. Создать условия для систематизации знаний детей о родной стране, о столице России - Москве; способствовать ознакомлению с достопримечательно...

Презентация Москва- столица России

Презентация с иллюстративным материалом к уроку по Окружающему миру в 1 классе, программа А.Плешакова....