Календарно-тематическое приложение к программе "Окружающий мир" 3класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Гракова Любовь Анатольевна

Календарно-тематическое  приложение к программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Содержание

Виды деятельности

Формирование УУД

П

Ф

1

Как устроена

наша планет

      (12)

Земля - планета. Общие представления о строении Земли. Оболочки (сферы) Земли: твердая (литосфера), водная (гидросфера), воздушная (атмосфера).

   Живая оболочка Земли - биосфера.

   Формы земной поверхности: равнина, горы, холмы, овраги. Условные обозначения равнин и гор на карте. Особенности земной поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

   Водоемы, водотоки, их разнообразие: океан, море, река, озеро, пруд. Использование водоемов человеком. Водоемы и водотоки родного края (названия и краткая характеристика на основе наблюдений).

   Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас. Правила безопасного поведения в лесу, у водоема в разное время года.

Описывать строение оболочек Земли.

   Характеризовать основные формы земной поверхности, знать их условное обозначение на глобусе и карте.

   Приводить примеры использования водоемов человеком.

   Определять с помощью компаса стороны горизонта.

   Ориентироваться по небесным телам (Солнцу и звездам), по объектам на местности (кора дерева, муравейник, снеговое покрытие склонов).

   Ориентироваться на местности с помощью компаса и плана.

   Объяснять правила безопасного поведения в природе (в лесу, на воде).

 Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

П:составлять описания, проводить сравнения, выполнять измерения.

К:работать в группах и самостоятельно

2

Как взаимосвязаны природа и климат

      (9)

Основные природные зоны (общее представление): арктическая пустыня, тундра, тайга, зона смешанных и широколиственных лесов, степи, пустыни. Климат природных зон. Растительный и животный мир. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон. Охрана природы.

Приводить примеры взаимосвязи климата и животного и растительного мира.

   Объяснять, чем обусловлена эта зависимость и полупустыни, субтропики.

   Называть в правильной последовательности природные зоны России.

  Описывать их природно-климатические условия, растительный и животный мир.

   Давать сравнительную характеристику различных природных зон России

Р:решать проблемы творческого и поискового характера под руководством учителя.

П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К:сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач

3

Как взаимосвязаны живые организмы и среда

обитания

        (6)

   Среды жизни на планете. Что и кто окружает живой организм.

   Окружающая среда - совокупность всех тел и явлений, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях.

   Наземно-воздушная среда и ее обитатели. Водная среда обитания. Приспособленность организмов к обитанию в водной среде.

   Обитатели подземных лабиринтов: как организмы приспособились к жизни в почве.

  Организм как среда обитания

Объяснять зависимость особенностей строения и жизнедеятельности растений и животных от среды их обитания.

   Называть и кратко охарактеризовать основные среды жизни на планете: наземно-воздушную, водную, почву, живой организм.

    Приводить примеры приспособленности того или иного живого организма к среде его обитания.

Р:решать проблемы творческого и поискового характера под руководством учителя.

П:сравнивать, анализировать и делать обоснованные выводы.

К: работать самостоятельно и в группах

4

Разнообразие

экосистем.

   (15)

   Элементарные представления о системном строении природы. Живые

(биологические) и экологические системы (экосистемы). Экология — наука, исследующая взаимосвязи живых организмов и окружающей их среды, «наука о доме».

   Экосистема как единство сообщества живых организмов и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Компоненты экосистемы. Круговорот веществ в экосистеме. Природные (естественные) и искусственные экосистемы.

   Простейшая классификация экологических связей: связи между живыми существами и неживой природой; связи между организмами (внутри одного вида и между различными видами).

   Общение животных. Способы передачи информации: окраска, звуковые сигналы, запахи, язык поз и движений.

   Передача информации от взрослых животных потомству. Подражание и обучение. Игра — один из способов усвоения навыков поведения, необходимых в дальнейшей жизни.

   Влияние человека на природные экосистемы. Положительные и отрицательные примеры изменений в природе, вызванных деятельностью человека.

   Правила безопасного поведения в природе.

   Называть компоненты экосистемы.

   Приводить примеры взаимодействия компонентов экосистемы.

   Изготавливать модели, демонстрирующие распускание цветков водных растений.

   Изготовление модели, имитирующей какой-либо объект или явление (по выбору учащегося).

   Приводить примеры внутривидовых и межвидовых отношений в экосистеме.

  Обосновывать необходимость обмена информацией между живыми организмами.

   Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на экосистемы.

   Обосновывать экологически целесообразные правила отношения человека к природе.

Р:понимать учебную задачу, планировать последовательность ее выполнения, удерживать учебную цель.

П:владеть общим приемом решения задач.

К:работать самостоятельно и в группе

5

Человек в

окружающей

среде.

        (8)

   Человек защищается от воздействия окружающей среды: появление одежды и жилищ. Элементарные представления об экологии жилища. Обеспечение городского дома водой и электроэнергией. Увеличение потребления воды и электроэнергии — одна из причин возникновения экологических проблем.

   Домашняя обстановка. Предметы домашнего обихода. Чистота, порядок и уют в доме. Семейные традиции и семейные праздники. Одежда и обувь, их назначение. Стремление украшать себя и свое жилище — одна из древнейших потребностей человека. Экономное использование ресурсов — одно из условий сохранения окружающей среды.

Объяснять причины возникновения одежды и жилища человека.

   Принимать посильное участие в поддержании порядка и уюта дома (в классе).

  Обосновывать необходимость экономного отношения к электроэнергии, воде и другим ресурсам.

Р:принимать и удерживать учебную цель.

П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей.

К:Работать в парах и группах

6

Город и человек

            (6)

   Кочевой образ жизни древних племен.

   Переход некоторых племен к оседлой жизни, возникновение первых поселений. Появление городов. Принципы выбора места для основания города: безопасность, близость к источникам пресной воды, необходимые запасы строительных материалов (камень, глина, древесина и т.п.), возможность торговли и др. Города-государства.

   Изменение естественной (природной) среды в городе. Рост городов за счет прилегающих к нему природных территорий.

   Влияние города на образ жизни, характер, настроение, культурный уровень его жителей. Проекты городов будущего. Правила безопасного поведения в городе

   Называть основные принципы выбора места для строительства первых городов.

  Объяснять, в чем заключается влияние городов на окружающую природу.

   Приводить примеры, как город влияет на здоровье и настроение его жителей.

   Обосновывать целесообразность и выполнять правила безопасного поведения в городе.

Р:понимать учебную задачу, планировать последовательность ее выполнения.

П: умение правильно выбрать нужную книгу.

К:взаимодействовать с взрослыми и сверстниками на основе определенных регламентирующих правил (на примере пользования библиотекой)

7

По странам и

континентам

       (5)

Общее представление о многообразии стран и народов нашей планеты.

   Страны, с которыми граничит Россия.

   Страны ближнего и дальнего зарубежья.

   Знакомство с некоторыми странами, наиболее контрастными по своим природно-климатическим и культурным особенностям.

   Норвегия. Расположение на карте. Столица Норвегии — город Осло. Главные достопримечательности. Страницы истории, культурные связи с Россией.

    Греция. Расположение на карте. Столица Греции — город Афины. Главные достопримечательности. Общие страницы истории, культурные связи с Россией.

   Соединенные Штаты Америки (США). Столица США — город Вашингтон.

Главные достопримечательности.

   Находить изученные страны мира на глобусе и политической карте.

   Находить дополнительную информацию о зарубежных странах с помощью библиотеки, Интернета и других информационных источников.

   Описывать особенности 2—3 стран мира.

   Приводить примеры вклада изученных стран в мировую культуру.

Р:понимать учебную задачу, планировать последовательность ее выполнения.

П:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

К: работать самостоятельно и в группах

8

Человек преодолевает

расстояния.

        (6)

Общественный транспорт. Городской и сельский транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

   Средства связи: почта, телефон, телеграф.

   Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Излагать историю возникновения различных видов транспорта.

   Называть и соблюдать в реальных ситуациях правила пользования общественным и личным транспортом.

   Приводить примеры, доказывающие важность средств массовой информации.

   Находить информацию в различных источниках.

Р:ставить новые учебные задачи под руководством учителя.

П:устанавливать причинно-следственные связи.

К:решать совместно с одноклассниками учебную проблему, обсуждать полученные результаты

9.

Итоговый  урок

(1)

проблему, обсуждать полученные результаты

Р:ставить новые учебные задачи под руководством учителя; принимать и удерживать цель учебной задачи.

П:устанавливать причинно-следственные связи.

К:решать совместно с одноклассниками учебную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

урок - викторина по русскому языку 3класс

урок викторина по теме "Сложные слова" УМК "Школа России",используется на этапе закрепления, фотографии можно вставить своих детей....

урок с презентацией о глаголе 3класс

даются общие сведения о глаголе, на основе деятельностного метода...

Урок литературного чтения в 3классе.

В статье предложена разработка урока литературного чтения в 3классе (1 -4) по программе «Школа России». Обобщающий урок по теме «Великие русский писатели» был проведён в форме КВН. ...

план воспитательной работы 3класс

Разработала план воспитательной работы для 3класса. Думаю, что пригодится молодым педагогам. Составить план всегда бывает непросто....

урок чтения в 3классе "М ЮЛермонтов Стихи

Познакомить с творчеством М Ю Лермонтова...

"Однородные члены предложения" 3класс

Дети знакомились с тем, что такое однородные члены предложения,их ролью,со знаками препинания....