Урок литературного чтения в 3классе.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Букоткина Ирина Владимировна
В статье предложена разработка урока литературного чтения в 3классе (1 -4) по программе «Школа России». Обобщающий урок по теме «Великие русский писатели» был проведён в форме КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Statya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Районный семинар

на тему: «Нетрадиционные формы обучения».

Литературное чтение.

(урок в 3 классе, программа 1-4 «Школа России».)

провела учитель высшей категории

МОУ «СОШ № 83» Заводского р-на

г. Саратова

Букоткина Ирина

Владимировна

 

г.Саратов  .

Тема: Литературный КВН.

Обобщающий урок по разделу

«Великие русские писатели».

Цели :

  1. Обобщить знания детей по разделу.
  2. Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам.
  3. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.

Оборудование:

  • На доске портреты Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова
  • Рисунки детей к прочитанным произведениям.
  • Медали, грамоты.

                                                                                                                                             

 Ход урока.

  1. Организация класса.

  1. Сообщение темы урока.

-Ребята, как называется раздел, который мы закончили изучать?

-Сегодня наш урок мы проведём в форме КВН, и будет он посвящён творчеству великих русских писателей. А каких?

-Вы уже разбиты на команды. Представляю вам жюри…(жюри состояло из членов семинара, можно пригласить родителей.)

-Итак, мы начинаем КВН. (звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

  1. Ход конкурсов . ( После каждого - оценки жюри)
  1. Представление ко0манд и их эмблем.
  2. Разминка. (вопросы по биографиям авторов)

-День рождения Пушкина?

-На каком языке говорили в семье Пушкина?

-Как звали его няню?

-Как звали в семье маленького М.Ю.Лермонтова?

-Как назывались стихи, которые он написал по поводу смерти Пушкина?

-Сколько лет он прожил?

-Какие ин. языки изучил И.А.Крылов?(ит.,фр.)

-Что писал Крылов?                                                                                                                          

-Где он работал?

-Сколько детей было в семье Л.Н.Толстого?

-Кем был Толстой? (графом)

-Какие рассказы писателя вам запомнились?

           3. Конкурс капитанов. (звучит песня «Капитаны»)

Чтение капитанами команд стихов Лермонтова и Пушкина наизусть.

          4.Восстановление стихотворений.

 Каждой команде даётся деформированное стихотворение и за 1мин дети должны его восстановить.

(НОЧЬЮ БУРЯ  БУШЕВАЛА,

А С РАССВЕТОМ НА СЕЛО,

НА ПОЛЯ, НА САД ПУСТЫННЫЙ

ПЕРВЫМ СНЕГОМ  ПОНЕСЛО.)

Стихотворение разрезано по строчкам, дети должны правильно их разложить.

          5.  Викторина по басням И.А.Крылова.                                                                                                                   

-В какой басне такая мораль?

  1. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

(Ворона и лисица)

  1. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

(Лебедь, рак и щука)

  1. К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь - цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

То он её ещё и гонит.

             (Мартышка и очки)

6. Конкурс «Домашнее задание».

Инсценировка басен И.А.Крылова.

7. Конкурс к рассказам Л.Н.Толстого.

     - По рисунку узнайте рассказ Л.Н.Толстого. (используются рисунки детей, нарисованные ранее)

  1. Подведение итогов жюри

  1. Вручение грамот, выставление оценок.

  1. Итог урока.

Уч-к: Встреча с книгой, что с другом,

          Для всех словно праздник,

         А для детской души

         Это нить Ариадны,

         Что ведёт их от сказок,

         Былин и преданий.

Уч-ца: Книги учат детей

            Всем премудростям жизни-

          Как быть Человеком,

          И быть нужным Отчизне

          И как правду от лжи

          Все должны отличать,

          Как бороться с врагом

          И как зло побеждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок чтения в 3классе "М ЮЛермонтов Стихи

Познакомить с творчеством М Ю Лермонтова...

Планирование уроков литературного чтения в 3классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий

Уроки литературного чтения распланированы исходя из расчета 4часа в неделю (136часов в год), включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....

Рабочая программа по литературному чтению для 3класса

Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных Департаментом общего среднего образования Министерства образования Рос...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» ПНШ 3класс

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями  ФГОС  для работы в 3классе по программе "Перспективная начальная школа".Структура программы:1.Пояснительна...

уроклитературного чтения "Сказка о царе Салтане"

Интегрированный урок с применением ИКТ....

уроклитературного чтения на тему "Храбрый утенок" 2 класс

План-конспект урока по литературному чтению по теме "Храбрый утенок" во 2 классе...

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...