презентация мастер класса по теме "Легче ошибки предупредить,чем потом исправить"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

елена михайличенко

показать при помощи исследования проблемы загрязнения окружающей среды необходимость бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskie_problemy.docx568.85 КБ

Предварительный просмотр:

                      МОУ Ленинская СОШ

E:\нужный проект\11bc6a7ff3.jpg

                                                                        Автор проекта:   Шокало Полина

                                                                         ученица 4-а класса

                                                                 Учитель начальных классов

                                                                         Михайличенко Е.А.

                                                      п.ДОЛОТИНКА

                                                                 2014г

Содержание

Введение…………………………………………...………………………3

Виды бытовых отходов…..............................................................................4

Состояние проблемы глазами младших школьников..........................….5

Пути решения проблемы...………………………………………………..6

Заключение....................................................................................................10

Список литературы........................................................................................11

Приложение....................................................................................................12

Введение

Экологи всей планеты бьют тревогу: человечество погрязло в отходах, и с каждым годом проблема их безопасной ликвидации становится все острее. Каждый год объем бытового мусора в нашей стране увеличивается на 5-10 процентов.

              У нашего посёлка очень красивое название – Долотинка. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько, же мусора. И во всём этом роются бродячие собаки, птицы и даже люди. Тогда, наша Долотинка превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Но потом приезжают большие машины. Весь мусор грузят в них и увозят. На мой вопрос: «Куда его увозят?», взрослые отвечают: «На свалку!»

Актуальность проекта

       Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы.

        Мусорные  скопления находятся  прямо перед  моим  домом и каждый день, выходя из дома, я вижу очень грустную картину с мусором. Я решил на деле внести свой вклад в сохранение посёлка и планеты.

Область исследования: экология.

Предмет исследования: бытовые отходы жизнедеятельности человека.

Гипотеза: мы предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Методы: практическая работа, эксперимент, практико-ориентированное исследование.

Цель проекта: 

сформировать представление о способах утилизации мусора.

Задачи:

  • выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
  • опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;
  • научиться самому и научить одноклассников собирать и сортировать мусор по группам;
  • узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применить их;
  • самостоятельно провести практическую работу по переработке отходов;
  • привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых.
  • Дать «вторую жизнь»  некоторым отходам

Проблема мусора была вечной. В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают, а нерадивые жители могут выкинуть пакет с мусором под ближайший куст или угол дома. Итак, бытовой мусор — это предметы, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. C:\Users\Александр\Desktop\aAelNBBLpAk.JPGC:\Users\Александр\Desktop\image2383420.jpg

А из чего состоит  бытовой мусор:

  • бумажные изделия;
  • пластиковые и стеклянные бутылки;
  • полиэтиленовые пакеты;
  • сломанные и изношенные вещи;
  • пищевые отходы и др.

Состояние проблем глазами младших школьников

Изучив состояние окружающей среды, в своём посёлке и по пути следования в школу я подумала, хорошо было бы узнать, куда можно деть мусор. Мне стало интересно, откуда берется мусор и как он влияет на экологию страны и моего города в частности. В результате социального опроса выяснилось:  

Места наиболее замусоренные:

  • улицы – 37%
  • дворы жилых дворов – 30%
  • школьные территории – 1%
  • зоны отдыха – 20%

Кто больше всего мусорит?

  • Ученики младших классов – 10%
  • Подростки – 51%
  • Молодежь – 24%
  • Взрослые - 15%

Что бы вы выбросили на улице?

  • Пустую картонную коробку – 7%
  • Пустую банку или бутылку  – 7%
  • Обертку от конфеты – 25%
  • Бумажный стаканчик – 8%
  • Шкурку от банана, апельсина -  13%
  • Вообще ничего – 40%

Итак, наиболее загрязненными местами признаны улицы. При этом большинство опрошенных  считают, что больше всего мусорят  старшеклассники и молодежь.

  • Теперь необходимо выяснить, каких бытовых отходов больше на улицах моего посёлка. Оказалось, что пластиковых бутылок, полиэтиленовых  пакетов;
  • После выяснения, какие бытовые отходы преобладают на наших улицах, мы провели опыт и выяснили, что самыми безопасными отходами являются  пищевые, а самыми опасными  те отходы, которые долго или вообще не разлагаются.

Интересные факты

Знаете ли Вы, что подвергаются  разложению:

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет;

Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

Кожи - 50 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Бумага - 2 года;

Апельсиновая или банановая кожура - 2 - 5 недель.

Пути решения проблемы.

Человек осознал опасность загрязнения окружающей среды. И конечно, главное для общества – не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду и почву. С чего же начать? C:\Users\Александр\Desktop\x400_images_640_480_images_93033.jpg.jpeg

Во-первых, мусор должен попасть туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе.

Во-вторых, нужно научиться сортировать мусор уже дома. C:\Users\Александр\Desktop\1274250483159_26164_200_200.jpg

         В-третьих, его надо уметь правильно утилизировать.

        В-четвёртых, надо объединить как можно больше детей и взрослых для решения этой проблемы.

        В-пятых, человек должен бережно относится к окружающей среде.

Трудности по утилизации существуют и нашем городе. Отсутствие дорог постоянного действия и удаленность от крупных промышленных центров затрудняют организацию системы сбора бытового мусора и вывоз их на переработку. Это ведет к постоянному увеличению объемов накапливаемых ресурсов.

Как избавиться от мусора?

  • Воспитывать культуру поведения у людей. Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры;
  • Поддерживать чистоту территории;C:\Users\Александр\Desktop\thumb.jpg
  • Строить сортировочные и перерабатывающие заводы;
  • Использовать упаковку, которая растворяется в почве;
  • Использовать вторично некоторые предметы (стеклянные банки, бутылки);
  • Организовать сбор металлолома и макулатуры.

 Выводы:

  1. В домашних условиях наибольшее количество отходов от продуктов питания и бумаги.
  2. В классе больше всего было собрано бумаги и пластиковых изделий.
  3. В результате практической работы выявлено, что наименьший вред почве и окружающей среде наносят те отходы, которые быстро сгнивают. Значит, опять возвращаются в природу.
  4. Быстрее всего разлагаются пищевые отходы, и значит, они наносят наименьший ущерб природе. Но их нельзя выбрасывать бездумно, потому что их гниение приведёт к размножению бактерий и микробов.
  5. Совсем не разлагаются отходы из пластика. Значит, они наносят большой вред окружающей среде.
  6. Все группы отходов, которые мы собрали в классе с одноклассниками, нам удалось утилизировать, а из некоторых сделать полезные поделки.

Считаю, что наше предположение о том, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования подтвердилось.

                       Также я выяснил, что в нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора. Об этом говорят различные неудачные попытки в разных уголках страны. Но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.

Надеюсь, что взрослые будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Насколько чистой, удобной и безопасной будет эта земля, зависит, и от того, куда будет вывозиться мусор – на свалки или предприятия по переработке. Взрослым надо учиться, также как и нам, беречь нашу Землю.

                 Перспективы по продолжению работы над исследованием. 

                             Летом я хочу провести эксперимент возле нашего дома и собирать пластиковые отходы в отдельный контейнер. Мне интересно, как к этому отнесутся взрослые из ближайших домов? Ещё я бы хотел привлечь к обучению сортировке мусора ребят, которые учатся в других классах  нашей школы. Чем больше нас будет, тем больше пользы мы принесём нашему посёлку и планете.

Заключение

Итак: путём наблюдений мы в классе с ребятами разработали правила, которые должны соблюдать:

  • Быть настоящим хозяином дома, улицы, города;
  • Не разбрасывать мусор;
  • Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры;
  • Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим.

Мой посёлок Долотинка самый  красивый и чистый. И я хочу  закончить свой проект стихотворением  Е.Ильина «Береги мир!»

                                           О загрязнении

Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.

Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!

                                           Литература:

1.«Экология» Школьный справочник, А.П. Ошмарин др., Ярославль, «Академия развития»

2.«Здоровье человека и окружающая среда», В.Т. Величковский и др., М: «Новая школа»

3.«Среда нашего обитания» 4 тома, П.Ревелль, Ч. Ревелль, «Мир»

4.www.nbrkomi.ru/page/876/ “ Экология

5.www.labirint.ru Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. Человек. Земля. Вселенная.

6.www.rulit.net "Экология в картинках"

7.www.livelib.ru/tag/ Экология

8. Журналы: «Классный журнал» №6.8,9 2010г «Клёпа» 2011г. «С»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса "Дидактическая система деятельностного обучения как способ реализации ФГОС НОО"

Презентация мастер-класса "Дидактическая система деятельностного обучения как способ реализации ФГОС НОО".Состоит из следующих частей:1.сущность деятельностного подхода2. типы уроков деятельностной на...

Презентация. МАСТЕР- КЛАСС.Чудеса солёного теста.

Данная  презентация была выполнена в ходе работы над проектом "Волшебные цифры". В ней показаны этапы работы с солёным тестом. Эту презентацию можно использовать на уроках технологии, на занятиях...

Презентация Мастер класс по теме "Работа со словом хлопушка"

Данная работа предназначена для учителей начальных классов. Вы сможете увидеть работу учеников 1 класса со  словом " хлопушка"  в условиях ФГОС...

презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"

презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"...

Презентация. Мастер-класс. Поделка из ваты и бумаги. Каравай.

Данная презентация поможет изготовить наглядное пособие для использования на уроке. "Хлеб всему голова"....

презентация мастер класса по работе с фетром

фетр очень прочный и качественный материал. работы из фетра имеют эстетичный вид....

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....