«Путешествие на дирижабле» (Виды транспорта).
методическая разработка по окружающему миру на тему

Стригина Светлана Владимировна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: «Путешествие на дирижабле»  (Виды транспорта).

На уроке учащиеся знакомятся с видами транспорта, его назначением. Используя игровую технологию, различные формы организации учебной деятельности, учитель развивает у младших школьников коммуникативные способности, речь, мышление, творчество, способствует развитию познавательного интереса к предмету.

Цель: познакомить детей с видами транспорта,  назначением транспортных средств.

Задачи:

Образовательные:  познакомить детей с видами транспорта, его назначением,                    

                                    учить его распознавать, расширять о нём знания учащихся.

Развивающие:    развивать речь, творчество, умение доказывать, умение работать

                              самостоятельно  и в группе.

 Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, не бояться высказать свою точку

                                  зрения.

Оборудование: таблички с названиями видов транспорта, карточки с изображением всех видов транспорта, дирижабля, плакат «Транспорт», маршрутные листы, воздушный шарик.          

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Введение в тему.

Отгадайте загадку:

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел-

Я побежал.       (Воздушный шарик)

Учитель: Ребята, как вы думаете, можем ли мы отправиться в путешествие на воздушном шаре?

Дети: на таком шарике нет, но существуют воздушные шары, на которых действительно отправлялись в путешествие.

Учитель: Действительно. Первыми летательными аппаратами были воздушные шары и дирижабли, которые летали благодаря тому, что их наполняли газами более лёгкими, чем воздух.

В первой половине 20 века в США, Великобритании, Германии, в нашей стране строились дирижабли, которые могли брать на борт сразу десятки тонн груза и сотни пассажиров, держаться в воздухе без посадки неделями. Однако после ряда катастроф в использовании дирижаблей наступает спад. К тому же самолёты оказались в гораздо меньшей степени зависящими от капризов погоды. Несмотря на это, в наши дни снова возвращается интерес к этим воздушным кораблям. Экономичность дирижаблей, их большая грузоподъёмность, привлекает внимание современных специалистов.

На чём мы можем ещё отправиться в путешествие?

Дети: на машине, поезде, корабле

Учитель: Назовите перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Учитель: Мы отправимся в путешествие на дирижабле  и ответим на вопрос: «Какой бывает транспорт?»

3. Изучение нового материала.

1. Вид транспорта.

Учитель: Наш дирижабль готов, и мы отправляемся.

( Дети закрывают глаза и представляют, как поднимаются вверх)

Учитель: Возьмите свои маршрутные листы и посмотрите, на какую станцию мы прибываем. 

Маршрут полёта

                                     Народная

                                                       Пассажирский                      

                                                                                                                                        Самоделкино

                         Мирный                                                              

                          Итоговая  (аэродром)

аэродром                                                                                             

Станция «Мирная»

Учитель: Мы пролетаем над городами. Что нам может встретиться?

Дети: Самолёты, вертолёты.

Учитель: Чем отличается этот транспорт от другого вида транспорта?

Дети: летают по воздуху.

Учитель: Транспорт для передвижения по воздуху называется воздушным.

Когда нужно очень быстро попасть в другой город, мы пользуемся  воздушным транспортом. Чтобы доехать от Москвы до Владивостока на поезде нужно несколько дней, а на самолёте несколько часов.

Учитель: Посмотрим вниз. Кроме как по воздуху, как ещё можно попасть из одного города в другой?

Дети: По воде.

Учитель: Транспорт, который передвигается по морям и рекам, называется  

                   водным.( катера, теплоходы, баржи) Морской транспорт обслуживает морские районы нашей страны, соединяет нас с другими странами. Почти вся внешняя торговля идёт у нас морем.

Дети: По земле.

Учитель: Транспорт, который передвигается по земле, называется

                  наземным (такси, трамваи, поезда пригородного и дальнего следования, автомобили,  автобусы и т.д.)

Дети: Под землёй.

Учитель: Транспорт, который передвигается под землёй, называется 

                 подземным (метро)

На доске появляется схема:

Учитель: У вас на столах лежат картинки с изображением транспорта. Выйдите к доске и прикрепите картинку в соответствии с его названием.

( Дети выходят, распределяют транспорт, затем проверяем)

Учитель: Мы не нашли ошибок. Молодцы! На этой стации все ставят «5»

Отправляемся дальше.

Станция «Пассажирский»

2. Назначение транспорта.

Учитель: Для чего человек изобрёл столько различных средств передвижения?

Дети: Потому что надо было перевозить грузы, передвигаться на различные расстояния самим и с семьями.

Учитель: Помогите, ребята, правильно выбрать транспорт этим зверятам.

 Тигрёнок строит дом, ему необходимо привезти много строительного материала. Какой транспорт ему поможет?

Дети: Грузовые машины.

Учитель: Слонёнок спешит на вокзал. Кому она звонит, чтобы попросить помощи.

Дети: такси.  (Почему?) Такси перевозит пассажиров гораздо быстрее, чем автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка.

Учитель: А вот у зайчика заболели зайчики, их нужно отвести в больницу.

На чём бы вы посоветовали?

Дети: скорую помощь.

Учитель: Скорая помощь не перевозит грузы, не перевозит пассажиров. Ею пользуются специально для особых случаев. Такой транспорт называется специальным.

На доске появляется:

Учитель: Вы, ребята, сейчас работаете в группах. У каждой группы своё задание: правильно выбрать из предложенных картинок рисунки своего вида транспорта и расположить на  листах.

1группа - грузовой транспорт.

2группа – пассажирский транспорт

3 группа – специальный транспорт     (Дети 5 мин. работают, затем проверка)  

                                                                                                                                                                                      

Учитель: Ребята, давайте вспомним, по каким телефонам нужно вызвать «Скорую помощь», пожарных, милицию, «Службу спасения»

        03                            01              02                  

Запишите эти номера в тетрадях.

Учитель: Каждая группа даёт объяснения своему выбору.

(Оценивание)

Станция  «Народная»

Учитель: Откройте учебник с. 114. Посмотрите на схемы. Как ещё Серёжа разделил весь транспорт?

Дети: На личный и общественный.

Учитель: Что это значит?

(Ответы детей)

Учитель: Посмотрите на доску, на транспорт, который мы с вами разделили на группы. Что вы заметили?

Дети: Один и то же транспорт может называться по- разному:

Например, автобус – наземный, пассажирский, общественный.

Станция  «Самоделкино»  (Станция творчества)

Проверка домашнего задания.

Учитель: Ваше домашнее задание – нарисовать машины будущего.

Давайте послушаем ребят, которые выполнили это задание.

За работу в маршрутном листе выставляются «5»

5. Итог урока.

Станция «Итоговая»

Учитель: Ребята мы возвращаемся, а вы можете ответить на вопрос урока:

«Какой бывает транспорт?». Для чего человек использует различный транспорт?

Дети: дают ответы.

Какие задания вам хотелось выполнять больше всего? Что было самым интересным?

Мы уже на аэродроме. Давайте посмотрим на маршрутные листы и посчитаем «5». Выставление итоговой оценки.

Учитель: На этом наш урок окончен. Спасибо, ребята,  за вашу работу.



Предварительный просмотр:

М а р ш р у т       п о л ё т а.

                                     Народная

                                 Пассажирский                      

                                                                                                       Самоделкино

                         Мирный                                                              

                          Итоговая

аэродром                                                                                             аэродром

М а р ш р у т       п о л ё т а.

                                             

                                              Народная

                                           Пассажирский                      

                                                                                                       Самоделкино

                         Мирный                                                              

                          Итоговая

аэродром                                                                                      аэродром

М а р ш р у т       п о л ё т а.

                                              

                                              Народная

                                           Пассажирский                      

                                                                                                       Самоделкино

                         Мирный                                                              

                          Итоговая

аэродром                                                                                      аэродром

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощники в путешествии: глобус и карта. Выбираем транспорт.

Разработка содержит конспект занятия для детей на подготовительных курсах "Будущий лицеист", а также красочную презентацию к данному занятию.Рассчитано на детей 5-6 лет....

Веселое путешествие для учащихся первых классов по лексической теме "Транспорт"

Данное мероприятие направлено на закрепление знаний детей о транспорте, на уточнение  понятий транспорт, виды транспорта....

Логопедическое занятие по закреплению лексической темы "Транспорт" и знаний ПДД - «Путешествие на автобусе»

Логопедическое занятие "Путешествие на автобусе" позволит пополнить и закрепить знания по теме "Транспорт", расширить представления обокружающем мире, обогащать словарный запас. По...

Открытый урок «Безопасность на улице, в путешествиях на транспорте ».

Открытый урок «Безопасность на улице, в путешествиях на транспорте »....

Презентация "Путешествие. Виды транспорта."

Работа с лексикой по теме Travelling и конструкцией be going to/...

Внеурочное занятие "Отправляемся в путешествие на железнодорожном транспорте"

Цели проведения этого занятия: познакомить с историей возникновения ж/д транспорта, формировать навыки безопасного поведения вблизи железной дороги и на ж/д транспорте, воспитание ответственности за с...