Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Ухо-не только орган слуха" ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Коледина  Ольга Владимировна

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ухо-не только орган слуха".Конспект предусматривает проведение урока в форме заседания научного клуба"Мы и окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uho-ne_tolko_organ_sluha.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 4а

Тема урока: «Ухо - не только орган слуха».

Цели урока: cоздать  условия  для формирования  представлений о ухе не только как органе слуха , но и о органе , который позволяет человеку держать равновесие.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: ученик получит представление  о  ухе  как органе слуха, как органе  позволяющему человеку держать равновесие, строении  этого органа,  значении для  жизни человека, предупреждении заболеваний органа.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: поиск информации из различных источников, опора  на жизненный опыт.

Регулятивные УУД: определение темы и задач урока, умение выполнять задания в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД:  обучение школьников приемам делового общения (председательство,  доклады,  сообщения,  организация  проведения  опытов.

Личностные УУД:  формирование бережного отношения к здоровью.                                                                                       Ход урока

1.Оргмомент.

Подравняйтесь, проверили готовность к уроку окружающего мира  (учебник, тетрадь, ручка, карандаши)

   - Здравствуйте!  Поприветствуем гостей ! Пожелайте улыбкой хорошего настроения соседу по парте, гостям. Садитесь.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

 «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья»,

«Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

- Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

Все знают, что быть здоровым – очень важно. Здоровый человек всегда радостный, оптимистичный, ему легко работать и учиться. Будьте здоровы.

2.Сообщение темы урока.                                                                                                                                                       Целеполагание.                                                                                                                                                                                        -Как называется глава которую мы изучаем (Изучаем органы чувств )                                                                                        -Зачем нам нужны знания по этой главе? Когда они пригодятся? (Мы должны знать свой организм, вовремя   увидеть болезнь органа, обратиться к врачу ,соблюдать правила здоровья )                                                                                              -С какими органами чувств мы работали? (нос, язык)                                                                                                                 Игра « Узнай с закрытыми глазами».
- Предлагаю всем закрыть глаза. Что вы слышите? Отвечайте на мои вопросы, хорошо подумав.
1. Звонок колокольчика. 
2.Хлопок. 
3. Шуршание бумаги. 
4. Топот.
- Докажите, почему вы так решили? 
- Какой орган нам помог выполнить это задание? / уши /.
- Ребята! А какой был бы мир без звуков? Как вы думаете? Он был бы пустым, тихим, серым, неинтересным.
Назовите тему нашего урока.

Откройте учебник с.57.                                                                                                                                                                                Прочтите тему нашего урока.

Ухо - не только орган слуха. - Какое слово заставляет задуматься? (Не только) - Значит, мы должны сделать какое-то открытие? Поставьте цели. 1.Познакомиться со строением уха.
2.Понять, какую роль в организме человека ещё играет орган слуха.
3.Запомнить, как беречь слух.

Сегодня я предлагаю провести урок  в форме заседания клуба «Мы и окружающий мир».   Нужно выбрать председателя. Кого вы предложите?

Председателем  заседания назначается  … .                                                                                                                                                                                          ….ознакомьте нас с повесткой заседания.

Повестка заседания клуба «Мы и окружающий мир»                                                                                                                1.«Ухо не только орган слуха»    

2. « Ухо-орган равновесия»

Докладчик  по 1вопросу «Ухо не только орган слуха»  Гринёв Егор.    Слушаем внимательно.                                                                   Закрепление работа в тетради.                                                                                                                                                     Докладчик  по 2вопросу« Ухо-орган равновесия» Сарычев Артём. Спасибо.

 3.Инсценировка . - Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?                                                                                                                                                                                                —Здравствуй, тетя Катерина!

—У меня яиц корзина.

—Как поживают домашние?

—Яйца свежие, вчерашние!

—Ничего себе вышла беседа!

—Авось распродам до обеда.

- Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

Проблемы со слухом.  Мы с вами уже говорили,  что мир без звуков был бы пустым, тихим, серым, неинтересным.
 4. Работа в группах. . Я предлагаю поработать в группах.  Опираясь на свой собственный  опыт, составим памятку для первоклассников «Как нужно беречь слух»чтобы в дальнейшем не было проблем со слухом. Приступили к работе.

в) Дифференцированная работа.                                                                                                                                                                        

Работа в тетради.

Карточки.

5.Интересные факты про уши.                                                                                                                                                                 6.Итог урока. Рефлексия

        Карточки на рефлексию .

- Я желаю, чтобы ваши  уши  были здоровы. Занимайтесь спортом, закаляйтесь, работайте, правильно питайтесь, соблюдайте правила гигиены, обходитесь без вредных привычек, а ещё будьте добрыми ко всем, кто вас окружает. - Спасибо за урок!

Домашнее задание. . Учебник  с. 57-59.

2. Учебник с. 60- 61. Подобрать интересные сведения об органе слуха из различных источников.

Правила охраны слуха
1. Не ковыряй в ухе острыми предметами— ты можешь повредить барабанную перепонку. Чистить уши можно только ватными тампонами.
2.Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках.
3.Защищай уши от ветра.
4.Не сморкайся сильно.
5.Не допускай попадания воды в уши.
6.Если уши заболели, обратиться к врачу.
7.Мой уши каждый день.
8.Каждое утро разминай ушную раковину.
Какой вывод мы можем сделать? ( уши надо беречь.) 
Держи себя за ухо. Массаж спины, как известно, один из лучших способов расслабиться перед сном. Но что же делать утром, когда будильник уже устал звенеть, а сил приоткрыть глаза нет? Потереби ухо – советуют австралийские учёные. Дело в том, что именно на ушной раковине находятся точки, которые невидимыми нитями связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.), и, массируя их, ты окончательно проснёшься. Давайте попробуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Урок окружающего мира по теме "Самый большой орган чувств" (4 класс)

Урок построен на основе деятельностной технологии,  с использованием  частично-поиского метода,  в форме проблемного диалога (наблюдений, опыта, мини-исследований), а также использовалс...

Конспект урока окружающего мира «Человек в ответе не только за тех, кого приручил!» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширение и углубление знаний детей о животных, встречающихся в нашей местности; воспитыват...

Технологическая карта урока окружающего мира "В ухе есть и орган равновесия" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: формирования знаний о том что в ухе есть и орган равновесия.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с анатомическим строением уха.2. Научить учащихся беречь орган слух...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...