Контрольная работа по разделу:"Эта удивительная природа"
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Тарновская Наталья Викторовна

Контрольная работа по разделу "Эта удивительная природа" в 3 классе. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Эта удивительная природа»

учени____________________________________ класса_______

1. В какой строке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода

б) парта, доска, стол, стул, лампа

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

2. В какой строке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли

3. Что такое воздух?

а) Воздух – смесь газов, состоит из азота, кислорода и углекислого газа.

б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

4. Перечисли основные свойства воздуха.

_______________________

_______________________

_______________________

5. Какое главное свойство воды для живых организмов?

а) текучесть

б) прозрачность

в) растворимость

6. В каком состоянии вода встречается в природе?

а) мягком, твёрдом

б) жидком, газообразном, твёрдом

в) густом, газообразном, твёрдом

7. Определи и  назови цель каждого опыта?

Опыты с водой

8. Отметьте  () вещества, которые входят в состав почвы.

1) глина
2) животные
3) воздух
4) перегной
5) вода с растворёнными минеральными солями
6) растения
7) песок

9. Какое основное свойство почвы?

а) прозрачность

б) плодородие

в) без цвета и запаха

10. Как называется наука о растениях?

а) биология

б) химия

в) ботаника

г) зоология

11. Установите соответствие между названиями групп растений и их характеристиками.

Группы растении

Характеристики

А) Папоротники

1) Имеют цветки, плоды, корни, стебли, листья

Б) Хвойные растения

2) Не имеют цветков и плодов, семена созревают в шишках

В) мхи

3) Их листья похожи на перья, есть корни и стебли, но нет плодов и семян

Г) Цветковые растения

4) Не имеют корней, растут во влажных местах

Д) Водоросли

5) Обитают в водной среде, имеют листья разнообразной формы

12. Как можно назвать растения?

а) производители

б) потребители

в) разрушители

13. Как называется наука о животных?

а) биология

б) химия

в) ботаника

г) зоология

14. Соедини слова стрелками (используй цветные карандаши)

рыбы                                                                 пчела

млекопитающие                                               черепаха

насекомые                                                       окунь

земноводные                                                   лягушка

ракообразные                                                  воробей

молюски                                                           лиса

пресмыкающиеся                                            креветка

птицы                                                               улитка

                                             

15. Какая из цепей питания указана правильно?

а) осина – заяц - волк

б) слизень – капуста - жаба

в) мышь – рожь- сова

16. Составьте цепи питания, используя слова «волк», «кузнечик», «жёлуди», «кабан», «трава», «ящерица».

_____________________ → ____________________ → ___________________
_____________________ → ____________________ → ___________________

17. Соедини слова стрелками (используй цветные карандаши)

птица

 малёк

лягушка

 личинка

рыба

 головастики

бабочка

 птенец

18. Как можно назвать животных?

а) производители

б) потребители

в) разрушители

19. Напишите три способа охраны редких растений и животных.

1) _______________________________________________
2) _______________________________________________
3) _______________________________________________

20. Выбери строку, в которой указан верное строение гриба?

а) шляпка, ножка, грибница

б) шляпа, грибовница

в) ножка, грибница, лапка

21. Как называется подземная часть гриба?

а) грибовница

б) грибница

в) грибок

22. Как можно назвать грибы?

а) производители

б) потребители

в) разрушители

23. Запиши названия грибов в таблицу.

Шампиньон, подосиновик, мухомор, маслята, бледная поганка, сатанинский гриб, белый гриб, ложный опёнок.

Съедобные грибы

Несъедобные грибы

24. Изобрази схематично круговорот веществ на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по природоведению 3 класс УМК "Школа России" по разделу "Эта удивительная природа"

Тест по природоведению, состоящий из 14вопросов. Охватывает основные вопросы по темам "Воздух и вода", "Растения", "Животные", "Грибы"...

КОЗ. Раздел «Эта удивительная природа». Курс «Окружающий мир». 3 класс

Тема: Разнообразие и жизнь животных.Задание направлено на формирование компетентности:Информационная (1 уровень): первичная обработка информации, планирование информационного поиска, соотнесение инфор...

Тест по окружающему миру 3 класс по разделу: "Эта удивительная природа"

Даная разработка разработка содержит два теста. В первом тесте проверяются знания о  мире животных, а во втором - о мире растений. УМК "Школа России" Плешаков А.А....

тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"

Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа"....

Комбинированная работа по окружающему миру. Раздел "Эта удивительная природа" 3 класс

Комбинированная работа позволит оценить знания учащихся изученного раздела....