Открытый урок по Окружающему миру на тему " Откуда в наш дом приходит электричество
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цель урока : познакомить со схемой выработки электричества и способом  его доставки потребителям; рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека; учить соблюдать правила безопасного обращения  с электроприборами; обсудить необходимость экономии электроэнергии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ№17» г.о. Нальчик

Открытый урок 

по окружающему миру

в 1 «Б» классе

на тему 

«Откуда в наш дом приходит электричество?»

                                                                               

                                                                               

                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                  Абазова Мадина Борисовна

2018-2019 уч. год

Тема урока

Класс

«Откуда в наш дом приходит электричество?»

1 «Б»

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя

Познакомить со схемой выработки электричества и способом  его доставки потребителям; рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека; учить соблюдать правила безопасного обращения  с электроприборами; обсудить необходимость экономии электроэнергии.

Планируемые  

образовательные результаты

Предметные: сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; познакомить с простой электрической цепью;

Метапредметные: расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке; развивать речь, мышление, связную речь, память; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование

Учебник по Окружающему миру 1 класс, 1 ч.  Рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс

Тесты по Окружающему миру 1 класс. Иллюстрации.  Солнышки для рефлексии-25 штук.                                                                                                                  

Основные понятия

Объяснительно- иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточ-

ный контроль

1

           2

3

4

5

               6

7

I. Мотивация (самоопреде-

ление ) к учебной деятельности

Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к освоению учебного материала.

Вот звенит для вас звонок

Начинается урок!

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись!

- Начинаем урок окружающего мира.

Проверьте готовность к сегодняшнему уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тесты, пенал. Кто не готов? Отлично.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность и настраиваются на урок.

      Фронтальная, индивидуаль-

ная          

Регулятивные :          учащиеся осознают поставленную задачу и планируют действия для реализации намеченного

Слушают стихотворе-

ние, организация рабочего места

II.     Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания. Обобщение имеющихся знаний.

Сообщения учащихся.

Физминутка

Давайте вспомним.

- Какая вода поступает в наш дом?

- Куда попадает  загрязненная вода ?

-Какая вода может вернуться в реку?

-Давайте послушаем ребят, которые приготовили рассказы,  пословицы  и стихи про воду.

В наш дом поступает речная или подземная вода.

Загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.

Только очищенная вода может вернуться в реку.

Ученики читают  рассказы, пословицы и стихи.

Учащиеся вывешивают свои рисунки на доску и рассказывают , что нарисовали.)

Фронтальная    и индивидуаль-

ная          

Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию: осознанно и произвольно строят речевое высказывание подводят под понятие.

Устные ответы

III.Изучение нового материала

Словестный

(слово учителя)

Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, которая поможет узнать вам тему сегодняшнего урока. Слушайте внимательно.

 Отгадайте загадку:

Дом стеклянный пузырёк,

А живёт в нем огонёк

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжется.

(показ лампочки учителем)

Что же заставляет работать электрическую лампочку?

– Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество - это: (электричество).

Ребята, а кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Совершенно верно.

- Сегодня мы выясним: Откуда в наш дом приходит электричество? (презентаця).

1) – Что же такое электричество?

- Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.

-А как еще нам помогает электричество?

- Электроприборы помогают людям в труде.

2) Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице 62. Рассмотрите рисунок.

- Назовите приборы, которые изображены? Для чего они служат?

Ребята, а вы согласны, что с помощью электричества все быстрее и проще сделать?

- Теперь, возьмите в руки красные  карандаши и закрасьте кружки у тех приборов, которые работают от электричества.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Кто хочет выйти к доске и отметить кружочками приборы, которые работают от электричества?

Ребята, запомните: электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголённым проводам! Не трогайте выключатель и розетку мокрыми

руками! Осторожно обращайтесь с электроприборами!

- Ребята, без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы вставляем вилку в розетку – и происходит чудо: электроприбор оживает.

Как вы думаете, почему?

-Ребята, а это потому что в розетке есть электрический ток

- А вы хотите узнать откуда в розетке оказался электрический ток?

Рассказ учителя:

- Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке   течет вода, а по проводам бежит ток. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции: тепловые, гидроэлектростанции, ветряные, атомные.  Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, энергия солнца и ветра. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

Ребята, запомните. Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам. Электроэнергию нужно экономить.

– Ребята, как вы думаете, а почему горят лампочки в игрушке?

– Скажите, что прячется в батарейках?

Молодцы.

- Люди научились создавать электричество в батарейках.

Батарейки бывают разные по форме и размеру.

Показываю детям различные батарейки

- Назовите приборы, которые работают от батареек. 

Хорошо. Молодцы.

Откройте ваши рабочие тетради на стр. 41.

Посмотрите на упр. 2

- Посмотрите на рисунки. Ваша задача найти приборы, которые работают от розетки, и соединить, их красным карандашом с розеткой.

- А потом найти приборы, которые работают от батареек, и соединить, их синим карандашом с батарейками.

На выполнения задания у вас 3 минутки.

- А теперь проверим, как вы выполнили задание. На доске, так же, как и вас в учебнике висят изображения батареек и розетки. Сейчас вы будете по очереди выходить к доске и делить на две группы изображения, они такие же, как и у вас в рабочей тетради.

Кто хочет выйти первым к доске?

Остальные не забывайте проверять.

Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от розетки?

Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от батареек?

Молодцы. Как вы сегодня хорошо работаете.

- Скажите, а чем удобны электроприборы, работающие от батареек?

- Ребята, кто запомнил, откуда же в наш дом приходит электричество?

Совершенно верно. Молодцы.

Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Максима  Крунгауза  про электричество. Там рассказывается про технику безопасности при пользовании электричеством.

Электричество – друг

И помощник во всём,

Если только ты вдруг

Не забудешь о том,

Что нельзя с ним шутить

И нельзя с ним играть:

Током может убить

Ток он может кусать.

С электричеством вежливы

Будьте всегда

И тогда не грозит вам

От тока беда.

 Когда электричество может быть опасным?

- Ребята, а какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете?

Правила:

-Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

-Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.

-Не прикасайся к оголенным проводам!

-Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым.

-Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы.

-Ребята, а какие правила техники безопасности вы запомнили?

-Лампочка

-Электричество

Дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт

- Чайник – он кипятит воду, мясорубка – измельчает мясо,

таз –используется  для стирки вещей,  

Стиральная машина - для стирки вещей, пылесос – для уборки, веник – для подметания пола, плита –

чтобы готовить

пищу, дрель – чтобы сверлить дырку.

-Выполняют задание.

Работа у доски.

На доске   рисунки предупреждающие

об опасности.

-Ответы учащихся.

         

Один ученик читает , остальные следят.

Рассматривают батарейки.

-Часы, фонарик, мягкие игрушки.

Личностные : возникновение личного отношения к изучаемому

Коммуникативные : учащиеся взаимодействуют с учителем

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее

Коммуникативные

- строить логически верное устное высказывание с заданными словами;

- уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ.

Логические:

- построение логической речи;

- анализ ответов своих товарищей;

Познавательные:

- применять правила и пользоваться освоенными инструкциями;

- использовать знаково-символические средства;

Коммуникативные.:

- строить логически верное устное высказывание с заданными словами;

- уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ.

Устные ответы

IV.Включение в систему знаний и повторение изученного

Словестный

(слово учителя)

Ребята, откройте ваши тесты .

Сейчас мы с вами выполним тест и закрепим тему сегодняшнего и предыдущего урока.

Я вам сейчас буду читать вопросы и варианты ответов, ваша задача выбрать и закрасить правильный ответ.

1. Укажи, в какой строке правильно указано, что от него работает.

Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Подчеркните.

Совершенно верно. Молодцы.

2. На уроке первоклассники искали способы очистки воды. Они предложили несколько вариантов, но учительница выбрала только один. Какой?

-Поставить воду в холодильник

-Добавь в воду чистящее средство

-Профильтровать воду.

Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Подчеркните.

Совершенно верно. Молодцы.

3. Папа Руслана  отнёс в исследовательскую лабораторию бутылку с неочищенной водой. Что в этой воде нашли?

  • Витамины
  • Микробы
  • Полезные вещества

Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ?

Подчеркните.

Совершенно верно. Молодцы.

4.Что безопасно делать с электрической вилкой и розеткой.

-Вставлять вилку в розетку.

-Трогать розетку мокрыми руками.

-Выдергивать вилку за шнур.

Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Подчеркните.

Совершенно верно. Молодцы.

5. С помощью какого предмета ты будешь освещать помещение, если в доме выключили электричество?

  • Настольная лампа
  • Люстра
  • Фонарик.

Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Подчеркните.

Ребята, вы такие молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

 

 

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее.

Тесты

V.Итоги урока. Рефлексия

Словестный

(слово учителя)

У вас на партах лежат солнышко. Если вы считаете, что активно работали, вам удалось выполнить все задания – поднимите своё солнышко.

Если возникали трудности при выполнении заданий – у вас получится грустное солнышко.

Поднимите руки у кого солнышко улыбается?

Молодцы.

                       

Регулятивные:

                                выделять и                         формулировать то, что было усвоено ранее.

Изображения солнышко для  рефлексии

VI.Информи рование о домашнем задании.

Словестный

(слово учителя)

Д/З : Расскажите родителям о  том ,что нового вы узнали на нашем уроке. Прочитайте с родителями в энциклопедии информацию о электричестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс.

Урок окружающего мира .1 класс УМК "Школа России". Урок изучения нового материала с применением   приемов технологии развития критического мышления(ТРКМ), направлен на развитие универсальных...

Урок по окружающему миру по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Развернутый конспект урока по окружающему миру соответствует НОО ФГОС...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс

Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода  в наших домах - испол...

Презентация по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс УМК "Школа России"

Данная презентация составлена по уроку по изучению новой темы про электричество. данная пезентация помогает изучить историю возникновения электричества     и изучение павл безопасного п...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс « Откуда в наш дом приходит электричество?»

Задачи урока:· сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество· показать роль электричества в быту, учить безопасному обращению с электроприборами....