Познавательная игра, посвященная ДНЮ КОСМОНАВТИКИ 3 класс
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Черных Аксана Николаевна

 « Космический рейс» ( познавательно-развлекательная  игра, посвящённая  Дню космонавтики)

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_igraposvyashchennaya_dnyu_kosmonavtiki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет – окружающий мир

Класс – 3 «В»

Школа МБУСОШ №48

 

Учитель Черных Аксана Николаевна

«Космический рейс»

Познавательно - развлекательная игра, посвящённая Дню космонавтики

г. Нижнеудинск

 « Космический рейс» ( познавательно-развлекательная  игра, посвящённая  Дню космонавтики)

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель:

Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;

прививать навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление;

развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;

привить интерес к познавательной деятельности;

проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;

Оборудование: слайд- проектор («Россия –Родина космоса»), фильм «День космонавтики», фонограмма песни А.Пахмутовой «Знаете каким он парнем был!», «Трава у дома», жетоны (звёздочки) – награды, тест «Зачем летают в космос», колокольчик, листок календаря, дощечка, карточки, счётные палочки, плакат « Космонавтом хочешь стать – надо много много знать!

Ход урока

I. Организационный момент.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети встают в круг)

-  Ребята, какое число на листке? Какой праздник отмечает наша страна?

Значит, какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим перед собой?

1. Игра для рабочего настроя «Волшебный листок»( 12 апреля) (речевая разминка)

Дети, стоя в кругу, передают листок и называют слова о космосе: звезда, ракета, планета, солнце, экипаж, Луна, Марс,  Меркурий, орбита, Гагарин, полёт, космос, невесомость, Земля, Сатурн, Плутон, скафандр, спутник, станция, созвездие, Солнце.

2.Объединение в группы. Деление по цвету разрезной модели  ракеты.(жёлтый, красный, зелёный, серебристый, голубой)

Ученики берут 1 цветную часть ( Я держу дощечку, на которой лежат фигуры), встают группой по цвету, идут к столу, переворачивают ракету и садятся на свои места. Задание (составить ракету, дать название, выбрать командира корабля)

- Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия пяти экипажей. И пусть это будет не настоящий полёт, но ведь возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 20 -30 лет поведут корабли  к другим планетам или будут сами создавать новые корабли.

 На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать Центр управления полётом (жюри) и даст оценку(зажжёт звезду на небе).

Экипажам доложить о готовности.

Докладывают: Экипаж корабля( «Салют», «Марс», «Земляне», «Гагаринец», «Восток») к космическому рейсу готов. Командир экипажа…(Ф.имя)

- Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Во время игры выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.

Сейчас экипажи должны будут пройти последнюю проверку и подготовку на Земле.

1-й этап   Проверка физической подготовки.

Игра «Зеркало» (работа в парах) (дети показывают упражнения, меняясь ролями)

Вручение звёзд.

2-й этап.  Проверка внимания и наблюдательности.

Смотрим фильм «Россия – Родина космоса»

Ответы на вопросы викторины  «Удивительный космос» (совещается вся команда и по поднятой ракете - ответ)

«Космический алфавит» (Приложение 1)

. –Как называется наука о Вселенной ,изучающая небесные светила? (Астрономия)   А

2в.  – Как называется оптический прибор, предназначенный для наблюдения за небесными телами? ( Телескоп) Т

3в. – Фамилия итальянского учёного изобретателя телескопа, (зрительной трубы, способной увеличивать предметы в 32 раза) (Галилей) Г

4в. – Костюм космонавта (скафандр) С

5в. –Назовите фамилию первого в истории космонавтики человека, который вышел в открытый космос. (Леонов) Л

6в. – Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта (Терешкова) Т

7в. – Сколько минут длился полёт Ю.Гагарина (108 мин)

8в. – Крупнейший в мире космодром, расположенный в Казахстане. Как он называется? (Байконур) Б

Вручение звёзд.

 - Я вижу вы все хорошо подготовлены, и мы можем отправляться в полёт.

Физминутка

Игра разминка

 - Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!

 - Есть, приготовиться!

- Одеть шлемы!

- Есть одеть шлемы!

-Пристегнуть ремни!

- Есть, пристегнуть ремни!

- Включить контакты!

 - Есть, включить контакты!

Хлопки в ладоши 1,2,3, 4,5,…вжик, вжик, вжик .Руки вверх домиком. Ура! Поехали!

(Включаем фонограмму песни  А.Пахмутовой «Знаете каким он парнем был!»)

 

Тест «Зачем летают в космос?»

(выполняют в парах, обсуждают вчетвером и сдают на проверку)

Вручение звёзд.

- Мы пролетаем мимо планет, а как они называются нужно вспомнить и  расположить в нужной последовательности солнечной системы.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

 (Приложение 2  Карточки с названием планет)

Вручение звёзд.

«Выход в открытый космос»

Творческий конкурс. Переводчики. (Встреча с инопланетянами)

С помощью жестов объяснить, что вам нужно.

Карточки :

  • Вы хотите купить 3 зайцев.
  • Вы хотите полить цветы.
  • Вы хотите поиграть в футбол.
  • Вы хотите залезть на высокую гору
  • Вы хотите искупаться в море.

Вручение звёзд.

 

Космическая игра

В невесомости плывём мы под самым потолком!

Корабль качается – раз!

Корабль качается – два!

Корабль качается – тре!

 В космическом танце – замри! ( Все замирают, жюри выбирает лучшую фигуру)

-  На борт корабля поступила зашифрованная телеграмма, которую нужно прочесть с помощью шифра.(Приложение 2)

 

А Б  В

1  2   3 и т.д

 

3  ,14, 9, 13, 1, 14, 9, 6.                16,15, 18, 1, 5, 11,1.

Внимание.        Посадка .

Возвращаться нам пора,

По местам мои друзья!

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

А на земле работает  « Конструкторское бюро»

Задание : Построить новую ракету из счётных палочек.  (образец на столе) Этот тур командный. Участвуют все сразу. Нужно показать, что они настоящая, звёздная команда, члены которой могут договориться.

Заключительная часть.

Рефлексия. «Шапка вопросов и ответов»

Ученики готовят вопросы по теме каждый. Дети вытягивают по 1 вопросу и готовят ответ в паре или тройкой. Обмен мнениями дискуссия.

Музыка «Трава у дома».

Центр управления полётом подводит итоги полёта, называет победителей.

Из 4000 профессий на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная.

-Наша познавательная игра «Космический рейс» окончена. Все поём песню

  «Трава у дома».

Приложение 1

«Космический алфавит»

. –Как называется наука о Вселенной ,изучающая небесные светила? (Астрономия)   А

2в.  – Как называется оптический прибор, предназначенный для наблюдения за небесными телами? ( Телескоп) Т

3в. – Фамилия итальянского учёного изобретателя телескопа, (зрительной трубы, способной увеличивать предметы в 32 раза) (Галилей) Г

4в. – Костюм космонавта (скафандр) С

5в. –Назовите фамилию первого в истории космонавтики человека, который вышел в открытый космос. (Леонов) Л

6в. – Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта (Терешкова) Т

7в. – Сколько минут длился полёт Ю.Гагарина (108 мин)

8в. – Крупнейший в мире космодром, расположенный в Казахстане. Как он называется? (Байконур) Б

А  Т  Г  С  Л  Б

 Приложение 2

Плутон        

Сатурн

Венера

 Земля

 Марс

 Юпитер

 Уран

 Меркурий

 Нептун

 

А   Б    В    Г    Д    Е    Ж   З   И     Й         К

1    2    3      4    5     6    7     8    9    10        11

Л   М     Н   О    П    Р   С    Т     У    Ф       Х

12   13   14  15   16   17   18   19   20   21    22

Ц     Ч    Ш    Щ    Ъ    Ы    Ь     Э    Ю        Я

23     24   25     26   27    28    29   30    31      32

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...

"Самый умный".Интеллектуальная игра, посвященная Дню космонавтики

Игру можно провести среди учащихся 3-5 классов. Она построена по правилам одноименной телевизионной игры.Примечание: при опубликовании документа на сайте в ребусе не сохранились рисунки. Перед запятым...

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе-игре, посвященной Дню Космонавтики «Космическая одиссея»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Космическая одиссея» является расширение знаний учащихся о полете человека в космос.1.2. Задачи школьного конкурса «Космическая одисс...

Познавательная игра для учащихся начальных классов на примере телевизионной передачи "Золотая юрта"

Цель  игры  "Золотая юрта" : воспитание интереса к изучению истории родного края, пробуждать интерес к фольклору башкирского народа, развитие личностных и коммуникативных учебных д...

Познавательная игра для 1-2 классов по русскому языку «Ехал Грека через реку…»

Познавательная игра, целью которой является развитие познавательного интереса у учащихся начальной школы  для изучения родного русского языка через неформальную коллективную деятельность. Квест и...