Методическое оснащение к уроку окружающего мира "Луна"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

Методическое оснащение к уроку окружающего мира "Луна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pro_lunu.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте! Я звездочёт - волшебник.

Слайд 2

Я хочу попросить вас, ребята, об одной вещи. Закройте-ка глаза. Представьте себе космос. Как вы думаете, какой он? Какими словами можно описать необъятное космическое пространство? (холодное, темное, огромное, блестящее и т. д. )

Слайд 3

Космос

Слайд 4

Ночь приходит – Она восходит. В небе сияет, Тьму разгоняет. Теперь я хочу загадать вам загадку:

Слайд 5

Луна

Слайд 6

Луна

Слайд 7

Вы молодцы! Отлично умеете отгадывать загадки. Конечно же, это Луна . Луна входит в состав Солнечной системы. Вы ведь уже знаете, что такое Солнечная система ? Давайте вспомним вместе. Солнечная система - совокупность небесных тел, движущихся вокруг солнца, как центрального тела, то есть планеты (9 планет) с их спутниками, кометами и метеорами.

Слайд 8

Попробуйте-ка найти место Луны в космическом царстве и запомните, что Луна входит в состав Солнечной системы .

Слайд 9

В космическом царстве все такие непоседы. На месте никого не удержишь, все движутся и движутся. Вот и Луна так и вертится возле своей подружки – Земли . За это Луну даже прозвали спутником Земли . Как вы думаете, что означает слово спутник? Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться. Путь, по которому Луна движется вокруг Земли, называется орбитой Луны . Опыт : пусть один из вас будет моделью Земли, а второй – моделью Луны. Продемонстрируйте, как Луна движется вокруг Земли. Только не забудьте, что Земля крутится вокруг своей оси, покажите и это.

Слайд 10

Луна имеет форму шара. А вот вам задание : из предложенных предметов назовите те, которые имеют шарообразную форму, - то есть по форме похожи на Луну.

Слайд 11

Луна намного меньше Земли и гораздо меньше Солнца. Задание : определите, какой из нарисованных ниже кругов соответствует по размерам Солнцу, какой – Земле, а какой – Луне.

Слайд 12

Задание : взгляните на представленный ниже рисунок и определите, что же расположено от Земли дальше , Луна или Солнце.

Слайд 13

Ребята, хочется вам посмотреть поближе, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем. Прямо в этой одежде полетим? Почему нет? Что необходимо надеть для космического путешествия? (представьте, что вы уже в скафандрах) Чтобы полет прошел удачно, возьмите в руку карандаш – это будет волшебная палочка. Она поможет вам в полете. Итак, закрываем глаза и произносим заклинание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, в звездный космос полети!

Слайд 14

Задание : не открывайте глаза. Расскажите, что вы наблюдаете вокруг себя во время полёта. Пофантазируйте.

Слайд 15

полёт

Слайд 16

Космос

Слайд 17

космонавт

Слайд 18

Земля из космоса

Слайд 19

Приближаемся к Луне!

Слайд 20

Внимание, приготовьтесь, прилуняемся!

Слайд 21

Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Смотрите: этот след оставил космонавт, высаживавшийся на поверхности Луны. Этот след сохранится на миллионы лет. Почему? Да потому что на Луне нет воздуха , а, значит, нет и ветра, который мог бы уничтожить этот след. Вы ведь уже знаете, что ветер – это движение воздуха.

Слайд 22

А еще на поверхности луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле и глубокие ямы ( кратеры ). Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов на поверхность планеты.

Слайд 23

Опыт : в следующий раз, когда будете гулять на улице, возьмите небольшие камешки и воспроизведите процесс падения метеоритов на поверхность Луны (бросайте на песок). Проверьте: от падения камней образуются ямки.

Слайд 24

Наблюдали вы за Луной? Всегда ли мы видим Луну в виде полного круга? А солнце? Задумывались ли вы, почему так происходит? Вы не знаете? Тогда я вам объясню. Дело в том, что солнце, как электрическая лампочка, само излучает свет, а Луна лишь отражает свет солнца. Если у вас найдётся мячик и фонарик, вы можете провести опыт. Опыт : Опыт проводится в затемненной комнате. Фонарик играет роль солнца. Мячик небольшого размера является моделью Луны. Один из детей держит модель Луны в руках. Когда фонарик не включен (солнце не светит на видимую с Земли поверхность Луны), дети не видят “Луну”. Как только фонарик включается, (солнце светит на видимую с Земли поверхность Луны) дети видят “Луну” в виде полного круга.

Слайд 25

На Луне нет не только воздуха, но и воды . Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему? Так как Луна притягивает к своей поверхности слабее, чем Земля, то вы свободно смогли бы на Луне поднять вот такой стол (за которым сидите). На Луне вы без лишних усилий, просто подпрыгнув, смогли бы коснуться рукой этого потолка. Также просто оттолкнувшись, смогли бы прыгнуть в длину на 10-20 м (от одной стены комнаты до другой). Вид Земли с Луны

Слайд 26

Вы уже говорили, что мы видим Луну по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием (см. на рисунке). Через несколько дней мы уже видим Луну вот такой : Еще через несколько дней – вот такой : Можно провести от нее вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р – это значит, что сейчас Луна растет. Утром вижу из окна, В небе ранняя Луна. Чтоб ее нам отличить, Нужно к полукругу Нам приставить палочку, Букву Р там получить. Фазы Луны

Слайд 27

Еще через некоторое время мы видим Луну такой: Такой вид Луны называется полнолунием . Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время примет такой вид: Затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, примет такой вид: Останется от Луны лишь серп, похожий на букву С . Говорят, что Луна убывает, стареет. Плыл по небу Лунный серп, Серп склонялся на ущерб. И поэтому с небес Нам светила буква С .

Слайд 28

Задание : определите, на каком из рисунков луна растёт, на каком – убывает.

Слайд 29

Отправляемся домой, на Землю! До свидания, Луна!

Слайд 30

Здравствуй, Земля!

Слайд 31

А вот вам домашнее задание : нарисуйте, пожалуйста, то, что вы увидели на Луне. Конечно, вы можете изобразить и себя на поверхности Луны, ведь теперь вы самые настоящие лунные путешественники. Ребята! Мы с вами совершили увлекательнейшее путешествие. Надеюсь, вам понравилось. Вы отлично справились со всеми моими заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к уроку окружающего мира в 3 классе по теме: «Растения-производители».

 Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел №4 « Живые участникикруговорота веществ» по программе «Мир и человек» А.А.Вахрушев.Урок «Растения-производители» проводится первым в разделе« Жи...

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме" ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ" 2 класс

Окружающий мир, УМК "Гармония," 2 класс Методическая разработка урока по теме "ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"...

Методическая разработка к уроку "Окружающий мир" в 4 классе

Методическая разработка к уроку "Окружающий мир"в 4 классе по теме охрана здоровья,может использоваться как внеклассное занятие....