Конспект занятия «Опасные игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Дряева Залина Хазбиевна

Конспект занятия «Опасные игрушки»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vrednye_igrushki.docx390.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Опасные игрушки»  

Цель: формировать представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту. Расширить словарный запас детей словами «опасно», «осторожно». Развивать внимание, осторожность, сообразительность. Воспитывать чувство сопереживания, товарищества.

Материал: сюжетные иллюстрации «Безопасность в быту», картинки с изображением опасных предметов. Изображения деревьев «Безопасность», «Опасность»

Ход занятия

Воспитатель:  показывает мяч (перевязанный бинтом, заклеенный пластырем).

Как вы думаете, что случилось с мячиком?

У окна играли дети

Можно ли играть мячом в доме?

Детей предупреждала бабушка, что играть дома опасно – мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, вдруг запрыгал к окну…

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач ведь порвался новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторыми предметами могут пользоваться только взрослые. Такие предметы называются «опасными». Давайте вместе повторим это слово.

А теперь вместе попробуем отгадать загадки об опасных предметах.

1. Не хочу я молчать,

Дайте в волю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой (молоток).

2. У меня есть лезвие-

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно (нож).

3. Длинный носик, круглый бок,

В нем - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (чайник).

4. Режем мы бумагу, ткани.

Кто мы? Догадайтесь сами (ножницы).

5. Идет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).

6. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер (спички).

Молодцы. А теперь мы поиграем с картинками, Если на картинке мальчик и девочка поступают правильно, то мы эту картинку прикрепим к зеленому, красивому дереву, которое называется «Безопасность», а если дети поступают неправильно, то картинку прикрепим к серому, грустному дереву, которое называется «Опасность».

Дидактическая игра «Опасно - безопасно». (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).

Да, ребята, чтобы не случилось беды, нужно выполнять правила поведения дома. Об этом даже пословицы придумали, давайте их вспомним.

- Спички не тронь – в них огонь.

- Маленькая спичка сжигает большой лес.

- Кто бережется, тот никогда не обожжется.

- Таблетки – не конфетки.

«Опасные игрушки».

Есть вредные и опасные игрушки и сейчас мы поговорим о них:

Игрушка вредна, если: она вызывает страх            

Если она нас делает жестокими и агрессивными

Если она вызывает нездоровый интерес или вызывает

 шок от сочетания нежности и ужаса, если она искажает реальность выдает ненормальное за норму.

Игры с такими игрушками приводят к дракам и капризам, к плохому поведению в школе и дома. К страшным снам и страхам


    Плохие игрушки могут нанести вред здоровью,
Материалы и покрытия 
дешевых китайских игрушек могут содержать вредные химические вещества, вплоть до тяжелых металлов. Опасны громко поющие, пищащие, мигающие дешевые китайские изделия, которые предлагаются на лотках, например, в цирке или на рынках. Они настолько некачественные, что буквально разваливаются в руках,

Модные нынче дорогие летающие игрушки (вертолеты, дроны, феи) Управлять ими сложно, и они могут травмировать руки или лицо на рынке постоянно появляются чудо-новинки китайской промышленности. Поэтому относитесь к покупке игрушек настороженно, рассматривайте каждую критически и придирчиво. 

 Внимательно изучите игрушку!

Вот, на что нужно обратить внимание:

  1. Общая добротность игрушки, надежность крепления деталей.
  2. Качество материала и окраски. Вас должен насторожить неприятный «химический» запах, чрезмерно яркая «кислотная» расцветка, пачкающая краска.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e15/0005b364-4bcaf270/img32.jpg


http://raznogo.com/wp-content/uploads/2015/10/feature2.jpg                        Современные игрушки готовят детей ко взрослой жизни и суровым реалиям  дети, игрушки, китай, кукла, пошлость, прикол, родители, юмор

Пусть игрушки приносят радость и помогают развитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Мягкая игрушка и изонить"

                                                      ...

Внеурочная деятельность по курсу "Олимпик" (гуманитарное направление). 2 класс. Тема занятия "Опасные согласные".

Представлен конспект внеурочного занятия по курсу "Олимпик"  во 2 классе и сопровождающая его презентацияпо теме "Опасные согласные".  На данном занятии уточняются знания учеников о непроизн...

Внеклассное занятие "Опасный огонёк" для учащихся 1-2 классов

Внеклассное занятие "Опасный огонёк" проводится с учащимися 1-2 классов с целью ознакомления с правилами пожарной безопасности и приемами тушения огня подручными средствами....

Конспект урока "Филимоновские игрушки"

Конспект урока "Филимоновские игрушки" для начальной школы. На уроке используются элементы исследования....

конспект внеурочного занятия "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие по безопасности конспект 2 класс "Опасность у тебя дома"...

конспект занятия "Опасные предметы"

развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту...

Конспект урока технологии "Игрушка из перчатки. Океанариум "Изделие: мягкая игрушка «осьминог» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», устройстве океанариума, его обитателях, профессии ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игру...