Внеклассное занятие "Опасный огонёк" для учащихся 1-2 классов
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Кочеткова Алла Владимировна

Внеклассное занятие "Опасный огонёк" проводится с учащимися 1-2 классов с целью ознакомления с правилами пожарной безопасности и приемами тушения огня подручными средствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-презентация по ОБЖ

«Опасный огонек»

Цель: Закрепить представления детей о пользе и вреде огня, содействовать формированию правильного, осторожного обращения с ним и активных, сознательных действий во время возникновения пожара, познакомить с нелегким, героическим трудом пожарных, коррекция переключения внимания, формирование понимания причинно-следственных зависимостей, развитие запоминания через использование наглядных, образных опор, через использование различных способов заучивания.

(Воспитатель вспоминает с детьми, что говорилось раньше об огне, подчеркивает, сколько бед и ущерба приносят людям и государству пожары, которые нередко возникают из-за беспечности взрослых и из-за детских шалостей с огнем, нарушения пожарной безопасности.)

Оборудование: слайд-фильм, плакаты с основными правилами, предметы (огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, ведро с землей, лопатка, чайник, ветки деревьев, одеяло, телефон), «огоньки», рисунки «печь», «газовая плита», «олимпийский огонь», «Вечный огонь», «костер», «лесная полянка».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Психологический настрой
  • У нас сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям.

2.       Сообщение темы занятия

- У нас сегодня необычное занятие. Необычное оно тем, что  к нам на занятие пришли пообщаться с вами старшие товарищи -  ребята из отряда «Юных спасателей» (Представление учащихся). Они помогут вам запомнить очень нужные правила.

- Кого называют спасателями?

-А кто станет героем нашего занятия, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадки

  • Оставит страшные следы,
    Что встретит - пожирает.
    Но если дашь ему воды,
    Сам мигом погибает, (огонь)

- Кто главный герой загадки?

- Какие страшные следы он оставляет?

- Как называют людей, которые тушат пожар?

- Как вы думаете, о чем будем говорить  на занятии? (об огне, о пожарах, о пожарных)

- Правильно, сегодня мы будем говорить об огне. Какую пользу и какой вред  приносит огонь, о причинах  возникновения пожара и о людях, борющихся с огнём - пожарных.

3. Основная частьзанятия

- Ребята, а как вы думаете, огонь у человека был всегда? Нет, человек научился добывать огонь.

Агитбригада.

Слайд (пещера и древние люди, молния, ударившая в дерево)

Учащийся

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

- Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)

- Дети, в каждом доме есть огонь. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т.д.)  Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Агитбригада

Слайд (освещенная улица, печка, ракета)

Учащийся

Чуть стемнеет - вспыхнет повсюду
Электрических лампочек чудо.

Учащийся

Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты...

Учащийся

Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас защищает.

Учащийся

И до дальних звезд от Земли
Мчат космические корабли.

Учащийся

Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Учащийся

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

Д/и: «Путешествие огонька»

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Давайте подумаем и определим,когда огонь друг человеку, а когда враг. 

(На доске картинки с изображением газовой плиты, печи, костра, лесной полянки, олимпийского огня, Вечного огня, лампочки.Детям необходимо «посадить огонек» туда, где он принесет пользу, и объяснить, где огонь причинит вред.)

- Может ли огонь из печи принести вред?

- Когда огонь из печи может принести вред?(При неосторожном обращении с огнем)

Вывод.Огонь приносит пользу, когда осторожно обращаешься с ним, а наносит вред при неосторожном обращении.

- Народ сложил  много пословиц и поговорок об огне, предупреждая о беде, которую может принести огонь.

Слайд (Пословица)

Дети читают пословицуи комментирует ее

Затем дети читают и комментирует поговорки и пословицы, которые подобрали самостоятельно

От маленькой искорки - большое горе
Коробка спичек хоть и мала, много может причинить зла

 Огонь хороший друг да плохой хозяин

Спи, царь-огонь»,- говорит сестрица-водица

Огня бойся, воды берегись

От искры пожар рождается. 
Искра мала, а велик – пламень родит. 
Пока искра в пепле, тогда и туши. 
Не шути с огнем – обожжешься. 
Огонь да вода все сокрушат. 
В огне и железо плавко. 
Огонь не вода, схватит – не всплывешь. 
С огнем не шути, сгореть можно. 
Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь. 
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

-Какие же беды может принести с собой огонь? (Пожары)

Агитбригада

Слайд (горящий дом, лес, горящая трава, машина)

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом.

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда,

Это помните всегда!

Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Причины пожара

Слайд «Опасные предметы»

Развивающая игра «Опасные предметы»

(Найти предметы, которые могут вызвать пожар и объяснить, почему они могут привести к пожару)

Игра   «Доскажи словечко»

Цель: Закрепить знание основных причин пожара,развивать мышление.

  • Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в    (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил    (утюг)

  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками  (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

  • Столб огня чердак объял

      Кто там спичками  (играл)

  • Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

  • Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые   (предметы).

 

Агитбригада

                 ◄ Огонь 

 Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

Тушение пожара

- Что нужно сделать, если случился пожар?

- Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Слайд (служба спасения 01)

Ребенок

-При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «01».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся -

Пожарные торопятся

Учащийся

Помощь придет к вам в срок, |
Если правильно сделать звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

Развивающая игра «Вызови пожарных» (Примите вызов)

(Проводится соревнование между двумя командами: кто быстрее вызовет (по двум телефонам) пожарную команду. Дети должны быстро набрать 01 и правильно назвать свою фамилию, улицу, № дома и квартиры, где живут. Детей надо обязательно предостеречь от шалостей, особенно чтобы зря не вызывать пожарных: возможно, именно в это время ждут в другом месте пожарных, там, где действительно произошел пожар.)

- Кто поможет потушить пожар? (Пожарные)

- Пожарные – это люди, которые спасают отогня не только дома, но и помогают людям, попавшим в беду во время пожара. Они герой и  каждую минуту рискуют своей жизнью.

Агитбригада

Слайд  (спасатели, пожарная машина)

«Отважные огнеборцы»

Мы расскажем вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.

Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.

Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!

 

Скажем прямо, очень плохо,

Если рядом катастрофа,

И пожар в дверной проём

Как хозяин входит в дом.

Дети

         «Мы-пожарные»

 На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Физминутка

 - Чтобы быть такими же сильными, смелыми и ловкими, как пожарные, давайте сделаем зарядку.

Развивающая игра «Тушим пожар»

- Чем еще можно потушить пожар?

(Выбрать из предметов те, чем можно потушить пожар: огнетушитель, ведро с водой, чайник , песок, ветки, одеяло,  лопата, ботинки, книга, мяч )

4. Рефлексия

-Вспомним и расскажем основные правила обращения  с огнем

Дети выходят с плакатами и рассказывают правила безопасного поведения

 1 ребенок

 Не шутите с огнём! 

 Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2 ребенок 

 Не берите в руки спички! 

 Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

3 ребенок

 Плохой дядя 

 Этот дядя не жалеет
Что в лесу окурок тлеет...
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
- Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!

4 ребенок:

Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный друг.

5  ребенок:

Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

(Воспитатель задает  вопрос,  а дети хором должны отвечать:

«Это я,   это я,   это все мои друзья»)

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром,  вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Ребята, с каким огоньком вы хотите дружить: с добрым или злым?

- Почему?

- Покажите этот огонек.

Дополнительные материалы

 (Воспитатель вспоминает с детьми, что говорилось раньше об огне, подчеркивает, сколько бед и ущерба приносят людям и государству пожары, которые нередко возникают из-за беспечности взрослых и из-за детских шалостей с огнем, нарушения пожарной безопасности.)

Если нет телефона – 
Позови людей с балкона.

    - Дым увидел – не зевай

  И пожарных      (вызывай)

 - Помни каждый гражданин,

   Этот номер (0 1).

Пожарная машина

Спешит, гудит:
-Дорогу дай!
Моргает глазом синим 
Примчится вовремя - беда 
Детей и взрослых минет

Первый ребенок:

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.

Второй ребенок:

Сам костер не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Третий ребенок:

Не бери из печки жар -
Ведь и он таит пожар!
Уголек, хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.

Шестой ребенок

Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?

Первый мальчик:

Не теряться никогда,
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01, 
 Если к вам придет беда – 
 Позвони скорей туда. 

Знает каждый гражданин этот номер «01»

Чтобы в ваш дом 
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!

Очень скоро подрастёте 
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные - на смену 
Вы придёте непременно!..


И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

  • Красный петушок

          По жердочке бежит     (огонь).

  • На привале нам помог:

           Суп варил, картошку пёк.

           Для похода он хорош

           Да с собой не понесёшь    (огонь)

(Воспитатель вспоминает с детьми, что говорилось раньше об огне, подчеркивает, сколько бед и ущерба приносят людям и государству пожары, которые нередко возникают из-за беспечности взрослых и из-за детских шалостей с огнем, нарушения пожарной безопасности.)

Ведущий 1.

Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

Носик остер,
Или кирка я,
Или... (топор)

Из металла шея-шест
Два крючка-носа есть
Коль случается пожар,
Смело лезет в самый жар. (багор)

Я рвусь повсюду напролом
И называюсь просто... (лом)

Всегда готова помогать:
И копать, и засыпать...
Как зовут меня, ребята?
Догадались все? (лопата)

Спешит, гудит:
-Дорогу дай!
Моргает глазом синим 
Примчится вовремя - беда 
Детей и взрослых минет (пожарная машина)

Ведущая:

Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили!
Но бывает огонь и другим -
Но согрет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
Будьте с огнем осторожны, дети,
Твердо запомните правила эти.

Рядом с ведущей появляется группа детей. В руках у них плакаты, содержание которых соответствует словам, произносимым детьми.

-От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

 Знает каждый гражданин

     Этот номер – 01, 
     Если к вам придет беда – 
     Позвони скорей туда. 
     А если нет телефона – 
     Позови людей с балкона.

Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.

Чтобы в ваш дом 
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оставит страшные следы, что встретит – пожирает. Но, если дашь ему воды, сам мигом погибает.

Слайд 2

Опасный огонек Занятие ОБЖ

Слайд 3

Древние люди и огонь

Слайд 4

Огонь – друг

Слайд 5

От маленькой искорки – большое горе. с огнем не шути, сгореть можно.

Слайд 6

Огонь – враг

Слайд 8

Опасные предметы

Слайд 12

Служба спасения

Слайд 15

Мы пожар потушим

Слайд 16

Мы пожар потушим



Предварительный просмотр:

F:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpgF:\картинки огонь\21.jpg



Предварительный просмотр:

F:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpg

F:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpgF:\картинки огонь\13.jpg



Предварительный просмотр:

F:\слайдфильм\2 а.jpgF:\картинки огонь\65.jpgF:\картинки огонь\15.jpgF:\слайдфильм\1.jpgF:\слайдфильм\68.jpgF:\слайдфильм\11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов

внеклассное мероприятие на тему: "Мир вокруг нас" помогает учащимся вспомнить правила поведения в природе....

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 класса"Рыцарский турнир"

В  статье "Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов "Рыцарский турнир" представлены: материалы для подготовительной работы, сценарий праздника, кроссворд, карточки с заданиями....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса на тему "Все ль профессии важны…"

Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны…"

Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями. Задачи:Закрепить у ребят понятие (представление) времени.Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"

Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида.  Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бе...