Игра – путешествие по станциям «Экологическое ассорти» / 3 класс/
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Юракова Наталья Юрьевна

С помощью игры у учащихся формируется целостный взгляд на окружающий мир, происходит обобщение знакомства с окружающим миром. Дети учатся работать в группе, выполняя разные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – путешествие по станциям

«Экологическое ассорти»

/по познанию мира для учащихся 3 класса/

Цель:   формировать у учащихся целостный взгляд на окружающий мир и помочь    им  понять место и роль человека в нём.

Задачи:    

- знакомить учащихся с растительным и животным миром, особенностями их различия   и развития

- проводить элементарные наблюдения в природе;

- развивать умение работать в команде, учить толерантности и терпимости.

Оборудование:  

           Карточки с названиями станций, маршрутные листы, индивидуальные карточки для прокладывания маршрута, эмблемы с № маршрута, карточки-задания для каждой станции, атрибуты для «Туристической» (покрывало, спички, соль, бутылка с водой, книга, мяч, мягкая игрушка, картошка, нож, вилка, ложка, пластмассовая и фарфоровая посуда) и для «Спортивной» (кегли, шары, ракетки, ведёрки, бумага-мусор, мел) станций.

Ход игры.

  1. Оргмомент.
  1. Целеполагание.
  2. Условия игры.

  1. Путешествие по станциям.

1 станция: «Ориентирование».

           Каждой команде предлагается индивидуальное задание по ориентированию, в ходе которого команды добираются до номера  своего маршрута, расположенного на отдельных картах.

/После выполнения задания каждая команда получает свой маршрутный лист/

2 станция: «Угадай-ка».

           Командам предлагается задание:  Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав,                               Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф /волк/                 Конечно, рыжая … лисица /белка/

Кто в малине знает толк                           Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк /медведь/     Несётся … черепаха /заяц/

Дочерей и сыновей                                    В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей /свинья/        Громко квакал … воробей /лягушка/

С пальмы вниз, на пальму снова                 На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова /обезьяна/          В воду пристально глядит

                                                                        Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось                                  Ищет в речке лягушат

Как по тропке  деловито                              На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось /ёж/                 Узнаёте? …Это цапля.

Ответ:  Лишняя загадка:

  1. Про цаплю – сразу правильная отгадка.
  2. Про свинью – домашнее животное.

3 станция: «Сумей-ка».  Конкурс «Изобрази животное» 3 балла.

Капитаны команд получают изображения животных мимикой или жестами, они должны объяснить, кто изображен на картинке.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка )

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Ответ: Еж

Под землею коридоров,
Переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном
Меховом своем пальто.

Ответ: Крот

Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.

Ответ: Лягушка

4 станция: «Литературная».

            Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки, в которых героями являются растения или животные? Это мы сейчас и проверим:

  1. В кого превратился гадкий утёнок? /В лебедя/.
  2. Чипполино – это мальчик …? /Луковка/
  3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? /Лягушка/.
  4. Какое дерево помогало девочке спасти брата? /Яблоня/
  5. Кто одолел Тараканище? /Воробей/.
  6. В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из лужицы от копытца?  / В козлёнка/.
  7. На какой птице летала Дюймовочка? /На ласточке/.
  8. Какой овощ мешал спать настоящей принцессе? /Горох/.
  9. Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? /Репка/.

5 станция: « Живые синонимы».

           Часто людей сравнивают с каким-либо животным, например, говорят: «Здоров, как бык» или «». С кем мы сравниваем человека, когда говорим:

  1. Голоден, как … /волк/
  2. Нем, как … /рыба/
  3. Грязный, как … /свинья/
  4. Хитёр, как … /лиса/
  5. Упрям, как.. /осёл/
  6. Колючий, как …/ёж/
  7. Трусливый, как …/заяц/
  8. Неуклюжий, как … /медведь/
  9. Надулся, как  … /индюк/

6 станция: «Туристическая».

  1. Собери рюкзак.

Конкурс «Мозаика». Детям в конвертах раздаются мозаики, они должны собрать как можно быстрее и правильней картинку. /компас, карта, палатка…./

ФИЗМИНУТКА С хорошим настроением, настоящими друзьями, веселой музыкой – в путь!

2.  «Привал».

Конкурс «Заморочки» 1 балл. Детям раздаются карточки с вопросами, они должны подумать, посовещаться 1 минуту и дать ответ.

1. Как используют растения животные? Еда, дом

2. В каких целях человек использует кошку? Домашнее животное.

3. Как звери готовятся к зиме? Делают запасы, медведь нагуливает жир, впадает в спячку, многие звери меняют шубы.

4. Что заставляет птиц улетать на юг? Похолодание, многие насекомые прячутся на зиму, голод.

5. Можно ли наблюдать зимой за рыбами? Нет. Рыбы зимой находятся подо льдом.

6. Почему осенью с деревьев опадают листья? Если листья останутся, то деревья замерзнут и погибнут

 7 станция: «Жалобная книга природы».

             Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу. Вот так у природы появилась своя жалобная книга. Я вам сейчас её почитаю, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь:

  1. Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.  /Муравей/.
  2. Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу.  /Белая кувшинка/.
  3. Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост.   /Ящерица/.

                             

8 станция:  «Зелёная аптека».

 Я думаю, что для вас не будет новостью, что из многих  растений делают лекарства. А знаете ли вы лекарственные растения  и от каких болезней они помогают?

9 станция:  «Объяснялка». 2 балла.

  1. Слово не воробей, вылетит – не поймешь.
  2. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
  3. Всяк сверчок знай свой шесток.

10 станция:  «Спортивная».

Конкурс «Составь слово» 1 балл за правильно составленное слово. Ребятам раздаются карточки со словом «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ». Из него должны составить слова в начальной форме (ед.ч., Им. падеж)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ»

   А теперь, когда мы с вами вспомнили правила поведения  на природе, собрали рюкзаки, узнали что-то новое о животных и растениях, их свойствах, можно идти в поход. А для чего мы, обычно, ходим в поход? /ответы ребят/  и сейчас, на последней  станции мы проведём «Весёлые старты».

1 этап.   Бег с эстафетной палочкой.

2 этап.   Не попади в капкан.

3 этап.   Пройди по болоту.

4 этап.   Будь осторожен и внимателен. /с шарами и ракетками/

5 этап.   Убери за собой мусор.

III  Подведение итогов.

IV  Награждение.

Материал для учителя

Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав,                                           Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф                                         Конечно, рыжая … лисица

Кто в малине знает толк                                        Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк                                   Несётся … черепаха

Дочерей и сыновей                                                В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей                                     Громко квакал … воробей

С пальмы вниз, на пальму снова                          На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова                                      В воду пристально глядит

                                                                                 Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось                                           Ищет в речке лягушат

Как по тропке  деловито                                       На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось                                  Узнаёте? …Это цапля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Путешествие по станциям природы"

Данный материал можно использовать в рамка Недели экологии и окружающего мира. Этот материала рассчитан на учащихся 2-4 классов....

Игра-путешествие по станциям "Путешествие по русским народным сказкам"

Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания....

«Давайте будем беречь природу!» Экологическая игра-путешествие по станциям.

                                    Экологическая игра-путешествие по станциям.Мест...

игра-путешествие по станциям "Знатоки родной природы" 3 класс

урок конспект внеклассного мероприятия "Знатоки родной природы" 3 класс...

Игра -путешествие по станциям по окружающему миру 4 класс

Игра- путешествие  по станциям по окружающему миру 4 класс...

Экологическая игра "Путешествие по станциям"

Экологическая игра "Путешествие по станциям". Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы...