Открытый урок по доноведению "Экскурсия по родному городу"
план-конспект по окружающему миру на тему

Шищенко Анастасия Сергеевна

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к малой родине.

Задачи: воспитывать патриот чувства, любовь к родине

Планируемые результаты:

Предметные:

  • дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей г. Батайска; 
  • расширять словарный запас обучающихся;
  • формировать навык работы с текстовыми и электронными материалами

Метапредметные:

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развивать готовность слушать собеседника;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

  • формировать уважительное отношение к иному мнению;
  • развивать умение работать в коллективе;
  • формировать чувство ответственности и уважения друг к другу;
  • развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки; развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Отрытый урок по доноведению.

Тема «Экскурсия по родному городу».

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к малой родине.

Задачи: воспитывать патриот чувства, любовь к родине

Планируемые результаты:

Предметные:

  • дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей г. Батайска; 
  • расширять словарный запас обучающихся;
  • формировать навык работы с текстовыми и электронными материалами

Метапредметные:

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развивать готовность слушать собеседника;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

  • формировать уважительное отношение к иному мнению;
  • развивать умение работать в коллективе;
  • формировать чувство ответственности и уважения друг к другу;
  • развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки; развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Ход урока:

Выставка рисунков «Моя малая Родина», музыка «С чего начинается Родина».

Орг момент:

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по- особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По - детски чисто тянется душа…

Учитель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на нашем занятии, необходимо расшифровать  ребус.

Р1А  (РОДИНА)

Учитель: Что такое родина? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

Учитель: Лиза и Вика точно знают, что такое родина.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя.

Школа, где мои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери моей,

Звон дождей,

И шум ветвей.

И в лесу смородина

Это тоже - Родина.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.


Учитель: Сегодня мы будем говорить о Родине.

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия). 

Посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок – малая Родина (это место, где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями). Для нас таким местом является Батайск.

Учитель: Наш город очень красивый. В нем много достопримечательностей и исторических памятников. Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по улицам нашего города.

Учитель: - Ребята, а кто знает, как возник наш  город? Давайте познакомимся с историей нашей малой родины.

      Батайск был основан в 1769 году. Существует несколько версий о происхождении названия города.  В то время он представлял собой небольшой поселок у реки Койсуг, в котором поселились запорожцы и малороссийские бурлаки. Жители занимались земледелием, скотоводством и ткачеством. 

      В июне 1942 года в Батайск вошли немецкие войска. В течение 196 дней, пока длилась оккупация, на батайской земле велась непрерывная борьба. После освобождения города войсками Советской Армии в феврале 1943 года начались усиленные налеты фашистских бомбардировщиков. В результате к концу Великой отечественной войны Батайск был сильно разрушен и нуждался в скорейшем восстановлении. Были взорваны и разрушены промышленные предприятия, все строения и пути железнодорожного узла, электросети, телефонные и телеграфные линии, дома. После 196-дневной оккупации город был освобождён 7 февраля 1943 года . Всего за период Великой Отечественной войны погибло 3688 батайчан[

Вам интересно, на чем мы отправимся в путь? Отгадайте загадку.

Машут вслед листвою кроны

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам … (паровоз)

Игра «Собери картинку». 

Узнаете ли вы места нашего города? (работа в парах, собирают фотографию,

разрезанную на части).

Мемориал «Клятва поколений»

В первой половине 1975 года был создан мемориальный комплекс «Клятва поколений» для увековечения памяти воинов, погибших в Батайске и батайчан, павших на полях сражений в ВОВ.Многие годы к этому памятнику приходят люди, отдавая дань памяти павшим героям.

Монумент боевой славы «Танк Т-34»

В городе установлен памятник танку Т-34 в память о танкистах, участвовавших в освобождении Батайска в феврале 1943 года.

В 1943 году группа наших танков, прорвавшись ночью через линию фронта в тыл фашистов, дошла до фашистского аэродрома и начала громить вражеские самолеты. Утром фашисты подняли в воздух самолеты и начали бомбить наши танки. Бомбежка длилась часа 2-3. Танки подбили. Танкистов спрятали местные жители. 

Игра «Собери пословицу о Родине».

     Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Приложение 2)

Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по родному городу.

Какие знаменательные места нашего города мы сегодня посетили?

Учитель. Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите под нашими картинами.

( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная,  берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая) 

( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)

Учитель.  Ребята, а что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родной город" урок-экскурсия по городу Сочи

В своей работе я хочу познакомить всех с красотой моего города, с известными водоемамии их значением для жителей и гостей города-курорта. Приезжайте в наш уникальный город, где сочетаются яркое солнце...

Урок к юбилею города "Мой родной город Кемерово"

Материал содержит презентацию к уроку города по теме "Мой родной город Кемерово. (К 95 летию города Кемерова)...

Презентация к открытому занятию по теме "Мой родной город"

Материал содержит презентацию для электронной доски к открытому занятию по теме "Мой родной город"...

Открытый урок по окружающему миру "Достопримечательности городов России"

Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. Тема "Достопримечательности городов России" по программе Начальная школа XXI века"...

Открытый урок: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".

Единый открытый музейный урок«Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров.Выполнила: учитель начальных классов первой категорииБрёхина Елена ПавловнаГ.МоскваТема: «Русь ремесленная. Русь мастеро...

Презентация к открытому уроку: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".

1.«Русь ремесленная .Русь мастеровая».2.Русская матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла, в которую вставляются такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка С.И.Ожег...